ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Небесная премудрость

 

 

Иосиф был учеником преподобного Григория Декаполита и во время иконоборчества – в IX веке – вместе со своим наставником защищал почитание святых икон. За это он претерпел от злочестивцев многие муки и шестилетнее темничное заключение. Когда же Царя Льва Армянина, иконоборца, убили его же воины, в тот самый час преподобный Иосиф получил чудесное о сем извещение и был освобожден от уз явившимся ему святителем Николаем.

Это произошло в ночь накануне Рождества Христова, когда святой бодрствовал, молясь и распевая праздничные стихиры. Вдруг перед рассветом яркое сияние озарило темницу, и узнику предстал благолепный и светлообразный архиерей, назвавшийся святителем Николаем. Он сказал, что Царь-иконоборец погиб, и благословил преподобного Иосифа возвратиться в Константинополь, чтобы многих утвердить в Православии обитающей в нем благодатью Святаго Духа. Цепи на теле страдальца тут же ослабли и упали, и он услышал повеление святого мужа: «Встань и следуй за мною». Иосиф поднялся, двери темницы сами отворились, и он вышел, не замеченный стражей. Внезапно какая-то невидимая сила понесла его по воздуху, и вскоре он оказался близ Константинополя, на большой дороге, ведущей в город.

К тому времени преподобный Григорий Декаполит уже преставился. Иосиф воздвиг храм в честь святителя Николая, перенес туда мощи своего аввы и устроил монастырь. Позднее он создал еще одну церковь – в честь святого апостола Варфоломея, и в ней поместил подаренную одним христолюбцем значительную часть мощей благовестника. Имея великую любовь и веру к святому Варфоломею, Иосиф часто сподоблялся видеть его во сне. Когда преподобный возжелал составить хвалебные песнопения в честь сего апостола, он стал усердно молить Бога и самого святого Варфоломея возвестить ему, угодно ли это Господу и, если будет необходимо, даровать ему разум для создания душеполезных песен.

С постом и слезами молился преподобный сорок дней, и вот, накануне дня памяти святого Варфоломея, он увидел его в алтаре, облаченного в белые ризы. Апостол подозвал к себе Иосифа, взял Евангелие с престола и, приложив к его груди, сказал: «Да благословит тебя десница всесильного Бога, и да изольются на язык твой воды небесной премудрости, сердце твое да будет храмом Духа Святаго, и песнопения твои да усладят вселенную». Произнеся это, апостол Варфоломей стал невидимым, а святой, ощутив в себе благодать премудрости, исполнился благодарения и неизреченной радости. С того времени он начал писать церковные гимны и каноны, которыми украсил праздники не только апостола Варфоломея, но и многих других угодников Божиих. За составление этих дивных славословий он и был назван Песнописцем.

Достигнув глубокой старости, преподобный Иосиф преставился ко Христу. Перед кончиной земного своего жития он причастился Святых Таин, благословил всех бывших при нем, воздел руки к небу и со светлым и радостным лицом предал свою чистую душу Богу.

 

Православное семейное чтение. М., 1999.

 

 

 

Светильник благодати

 

 

Антипа был епископом в Пергаме. Сам Господь упомянул о нем в Откровении Иоанну Богослову, назвав Своим верным свидетелем. Жители Пергама отличались крайним злочестием: с упорством поклонялись идолам и обитавшим в них бесам, ненавидели ближних, были мстительны, сильные притесняли слабых; и тот у них имел почет, кто гнал и убивал христиан.

Но Антипа, исполненный благодати, не боялся мучений и смерти. Пренебрегая угрозами язычников, он часто шел туда, где было много народа, и открыто проповедовал Христа. Святой был настолько просвещен и сиял Божественным светом, что бесы, не терпя его, бежали из Пергама. Зато они являлись своим жрецам в сновидениях и, жалуясь на Антипу, призывали умертвить его.

Тогда жрецы возбудили народ, и Антипу, когда он отказался принести жертву идолам, схватили и бросили в печь. Но святитель, неподвластный огню, стоя посреди пламени, долго молился Богу о себе и о всем мире, осеняя себя крестным знамением, и, закончив моление, предал свой дух в руки Божии, как бы уснув сладким сном.

Христиане взяли его честные останки и погребли в Пергаме. При этом от мощей истекло благоуханное миро, исцелявшее всякие недуги силою Христа, Бога нашего, со Отцом и Святым Духом славимого вовеки. Аминь.

 

Православное семейное чтение. М., 1999.

 

 

 

 

2/15 апреля. Пятница.

Преп. Тита чудотворца (IX). Мчч. Амфиана и Едесия (306). Мч. Поликарпа (IV).

 

3/16 апреля. Суббота.

Похвала Пресвятой Богородицы. (Суббота Акафиста). Преп. Никиты исп., игумена обители Мидикийской (824). Мц. Феодосии девы (307–308). Преп. Иллирика. Мчч. Елпидифора, Дия, Вифония и Галика. Иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет».

 

4/17 апреля. Неделя 5-я Великого Поста.

Преп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого Поста). Преп. Иосифа Песнописца (883). Преп. Георгия, иже в Малеи (IX). Прмчч. Вениамина и Никифора (1928). Сщмч. Николая, еп. Вельского, прмц. Марии (1932). Сщмч. Иоанна пресвитера (1933). Мч. Иоанна (1943). Преп. Иосифа Многоболезненного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Преп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550). Преп. Зосимы Палестинского (ок. 560). Мцц. Фервуфы девы, сестры и рабыни ее (341–343). Иконы Божией Матери, именуемой «Герондисса».

 

5/18 апреля. Седмица 6-я Великого Поста (седмица ваий).

Перенесение мощей свт. Иова, Патриарха Московского и всея Руси (1652). Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Сщмч. Алексия пресвитера (1930); сщмч. Николая пресвитера (1931). Преп. Пуплия Египетского (IV). Препп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Преп. Марка Афинского (ок. 400). Преп. Платона, исп. Студийского (814). Преп. Феодоры Солунской (892).

 

6/19 апреля. Вторник.

Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Мчч. Петра и Прохора. Сщмч. Иоанна пресвитера (1934); сщмч. Иакова пресвитера (1943); преп. Севастиана Карагандинского, исп. (1966). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Преп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III).

 

7/20 апреля. Среда.

Преп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Сщмч. Аркадия пресвитера (1933); прмц. Евдокии (1939). Преп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Преп. Серапиона монаха.

 

8/21 апреля. Четверг.

Aпп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Сщмч. Сергия пресвитера (1933). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Преп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432).

 

9/22 апреля. Пятница.

Мч. Евпсихия (362). Мч. Гавриила (1942). Мчч. Дисана епископа, Мариава пресвитера, Авдиеса и прочих 270-ти (362–364). Прмч. Вадима архим. (376).

 

10/23 апреля. Лазарева суббота.

Вокрешение прав. Лазаря. Мчч. Терентия, Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33-х (ок. 249–251). Сщмч. Флегонта пресвитера (1938); мч. Димитрия (1942). Мчч. Иакова пресвитера, Азадана и Авдикия диаконов, Персидских (ок. 380). Сщмч. Григория V, Патриарха Константинопольского (1821).

 

11/24 апреля. Неделя 6-я, ваий/цветоносная, Вербное воскресенье.

ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ.

Сщмч. Антипы, еп. Пергама Асийского (ок. 68). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Препп. Иакова Железноборовского (1442) и Иакова, сподвижника его (XV). Свт. Варсонофия, еп. Тверского (1576). Мчч. Прокесса и Мартиниана (ок. 67). Преп. Фармуфия (IV). Преп. Иоанна, ученика преп. Григория Декаполита (IX).

 

12/25 апреля. Великий Понедельник. Страстная седмица.

Преп. Василия исп., еп. Парийского (после 754). Прмч. Сергия (1938). Сщмч. Зинона, еп. Веронийского (ок. 260). Преп. Исаака Сирина, в Сполете Италийском (550). Прмчч. Мины, Давида и Иоанна (после 636). Преп. Анфусы девы (801). Преп. Афанасии игумении (860). Муромской (XII) и Белыничской (XIII) икон Божией Матери.

 

13/26 апреля. Великий Вторник.

Сщмч. Артемона, пресвитера Лаодикийского (303). Прмц. Марфы (1941). Мч. Крискента, из Мир Ликийских. Мц. Фомаиды Египетской (476).

 

14/27 апреля. Великая Среда.

Свт. Мартина исп., папы Римского (655). Св. Александра исп., пресвитера (1941). Мчч. Антония, Иоанна и Евстафия Литовских (1347). Мч. Ардалиона (305–311). Мчч. 1000 Персидских и Азата скопца (ок. 341). Виленской иконы Божией Матери.

 

15/28 апреля. Великий Четверток. Воспоминание Тайной Вечери.

Апп. от 70-ти Аристарха, Пуда и Трофима (ок. 67). Сщмч. Александра пресвитера (1930). Мцц. Василиссы и Анастасии (ок. 68). Мчч. Месукевийских – Сухия и дружины его: Андрея, Анастасия, Талале, Феодорита, Ивхириона, Иордана, Кондрата, Лукиана, Мимненоса, Нерангиоса, Полиевкта, Иакова, Фоки, Доментиана, Виктора, Зосимы (100–130) (Груз.). Мч. Саввы Готфского (372).

 

16/29 апреля. Великий Пяток.

Воспоминание святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа.

Мцц. Агапии, Ирины и Хионии (304). Мч. Леонида и мцц. Хариессы, Ники, Галины, Калисы, Нунехии, Василиссы, Феодоры, Ирины и других (258). Ильинско-Черниговской (1658) и Тамбовской (1692) икон Божией Матери. Строгий пост.

 

17/30 апреля. Великая Суббота.

Сщмч. Симеона, еп. Персидского, и с ним мчч. Авделая и Анании пресвитеров, Хусдазата (Усфазана) евнуха, Фусика, Азата, мц. Аскитреи и иных многих (344). Преп. Акакия, еп. Мелитинского (ок. 435). Преп. Зосимы, игумена Соловецкого (1478). Св. Михаила исп., пресвитера (1935); сщмч. Феодора пресвитера (1942). Обретение мощей преп. Александра Свирского (1641). Мч. Адриана (251). Свт. Агапита, папы Римского (536).

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник