ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АКТУАЛЬНО ВОСКРЕСЕНИЕ РУСИ СТРАНИЦА 3
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

О русских бедах, их причинах и
возрождении монархии

 

 

В последнее время высказано немало соображений о причинах, которые вызвали жуткую кровавую катастрофу, постигшую Россию в 1917 году. Как правило, приводятся факторы политические, экономические и социальные. Именно ими пытаются объяснить все случившиеся бедствия.

Православному русскому человеку должно быть понятно, что эти причины – второстепенные. Корень всех наших горестей и бед – это отступление основной массы народа от веры своих отцов, от Источника жизни и благодати – Единого во Святой Троице Бога, нашего Создателя и Спасителя.

В самых разных сословиях на протяжении веков зрели греховные плевелы и в конце концов задушили почти все здоровое и чистое. Упорная «подземная» работа по растлению и опустошению душ русских людей велась системно и целенаправленно. Уже к началу 20 столетия витала над миром тайная скорбь последних времен – революционеры толкали Россию на путь явного богоотступничества и богоборчества. «Передовые мыслители» призывали общество к антихристовой «свободе», а на самом деле – к анархии и беззаконию. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо кто кем побежден, тот тому и раб (2 Петр. 2, 19), – говорит о таких святой апостол Петр. Слепые вели слепых. Многие возжелали «светлого будущего» на грешной земле, забывая об истинной цели человеческого существования – о Небесном Отечестве нашем. Это была жалкая попытка отыскать рай там, где его необратимо уже потеряли – среди больного, поврежденного грехом человечества. За всем этим стоял отец лжи – падший Денница, умело направлявший ослепленный, безумный народ к пропасти вечной погибели. 

Остались в забвении пророческие слова преподобного Серафима Саровского, без внимания – грозные предупреждения святителей Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника о грядущей апостасии, отступничестве от Бога и Святой Православной Церкви. На всю страну звучали тогда пламенные проповеди великих пастырей – праведного Иоанна Кронштадтского и преподобного Варнавы Гефсиманского. Они предсказывали наступление гонений за веру и воцарение на целые десятилетия воинствующего безбожия.

Сказал безумец в сердце своем: нет Бога (Пс. 13, 1). «Ныне нравы христиан чрезвычайно расслабели и растлились так, что для многих нет ничего святого. К такому состоянию нравов привела нашу интеллигенцию и отчасти простой народ разнузданная печать, особенно подпольная. Долго она домогалась полной свободы, и наконец достучалась. И прежде она была нередко безпутна, а теперь больше, – и как быстро распространяется, и в каком множестве! Она вытесняет Слово Божие и овладевает умами и сердцами, подстрекая русский народ ко всякому безпутству», – сокрушался в ту пору праведный отец наш Иоанн Кронштадтский.

Великим патриотом Отечества был и преподобный Варнава Гефсиманский. Он необыкновенно скорбел и болезновал душой о русском народе и благочестивых Царях русских. В октябре 1905 года, когда в стране начались выступления против богоустановленной власти, старец с печалью возвещал: «Вся темная сила поднялась на Россию! Но силен Господь, и Он спасет Царя! Нужно молиться Архистратигу Михаилу. Но еще не все кончено... Еще прольется кровь!» Так преподобный Варнава предсказал декабрьское вооруженное восстание, спровоцированное темными силами из-за рубежа.

Старец предупреждал и о грядущих потрясениях, которые предстояло претерпеть русскому народу за отступление от отеческой веры: «Неслыханные доныне горе и мрак охватят все и вся, храмы будут закрыты». Говорил он о приближающихся кровавых гонениях на Церковь, когда для православных наступит время непрестанных скорбей и исповедничества. Многим давал советы, как жить в грядущие времена богоборчества.

Православная Русь была тем камнем преткновения, который мешал врагу спасения окончательно поработить себе весь мир. Он бросил против нее все силы ада, самые отборные свои полчища.

«В редком заседании Святейшему Синоду не приходится обсуждать вопросы о ересях, старых и вновь возникающих, о распространении сектантства, о каких-то загадочных, часто невежественных проповедниках, привлекающих к себе тысячи православных», – писал в «Троицком слове» архиепископ Никон (Рождественский).

Этими загадочными проповедниками были марксисты-ленинцы, соблазнившие легковерных и неустойчивых, вскоре продавших за «чечевичную похлебку» свое «первородство» врагам нашей Святой веры и Родины. Попрание божественных законов и установлений, единственно спасительных для человека, стало нормой для потерявшего нравственные ориентиры большинства. Глубоко проникла бацилла богоборчества в души многих, казалось бы, верующих людей.

«Обратись к Богу, Россия, согрешившая пред Ним больше, тягчайше всех народов земных, – обратись в плаче и слезах, в вере и добродетели. Больше всех ты согрешила, ибо имела и имеешь у себя неоцененное жизненное сокровище – веру Православную с Церковью спасающею, и попрала, оплевала ее в лице твоих гордых и лукавых сынов и дщерей, мнящих себя образованными, – но истинное образование, т. е. по образу Божию, без Церкви быть не может», – взывал великий Кронштадтский молитвенник, но тщетно...

Сегодня истинным патриотам Отечества необходимо увидеть и понять, отчего тогда погибла тысячелетняя Россия, и идти верными путями к великому делу ее спасения, если это еще возможно, – среди еще более безумного, чем столетие назад, мира, погибающего по собственной греховной воле.

В последнее время вновь необычайно оживилась всякая прозападная нечисть, люто ненавидящая Святую Русь и Православие. Это и горстка русофобов, захватившая средства массовой дезинформации; это и развязные эстрадные «звезды», развращающие души великого множества людей, особенно молодежи; это и представители «пятой колонны», умело орудующие во всех жизненно важных социальных сферах, включая образование и воспитание новых поколений. Фактически идут неприкрытые гонения на веру со стороны либеральных изданий и каналов, а точнее – ярых безбожников и богоборцев, – под крики «Клерикалы рвутся во власть!.. Повылезали тут православные сектанты...»

Великие нестроения грядут и в самой Церкви Православной, где начинают брать верх неообновленческие и экуменические тенденции.

А народ, также как в начале XX века, жаждет греховной свободы, ложно полагая, что быть свободным – это значит иметь возможность делать все, что захочется. Поэтому за лукавой вывеской мнимой свободы очень часто скрываются вседозволенность и грубый произвол. У людей не остается ничего святого. Пока люди живут во грехе, не может быть и речи об истинной свободе. Господь наш Иисус Христос ясно проповедует: Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин. 8, 34), но только если Сын освободит вас, то истинно свободны будете (Там же, 36). А значит, без веры во Христа Спасителя и без исполнения Его святых заповедей никакая истинная свобода невозможна. Кажется, все необыкновенно просто, но в реальной жизни – почти недостижимо.

Мир, надевающий порой личину благочестия, погружается во тьму нового язычества. Он все более удаляется от Христа. Люди мира сего жаждут земных благ и наслаждений. В их пантеоне множество кумиров, в жертву которым они приносят свои души.

Достаточно привести для примера недавнюю статью о «подвигах» т. н. «Шнура», которого в престижном концертном зале «Барвиха Luxury Village» под аплодисменты «культурной элиты» России 12 сентября провозгласили «GQ Человеком года – 2016»!

А чего стоят кощунственные выставки «современного искусства», где в норму возводится глумление над православными святынями?! И это богохульство защищают от народного гнева органы МВД и прокуратуры! 

Как это ни печально, но современный мир – это вотчина сатаны. Почти повсюду зло царствует и торжествует, ложь выдает себя за истину, грех представляется добродетелью, умножается вопиющее беззаконие. Несомненно, что пора наводить порядок на Русской земле. Но – как?

Многие благочестивые люди рассуждают о восстановлении в России монархии, даже предлагают для этого какие-то рецепты, видимо, до конца не понимая, насколько непостижим и таинственен этот путь.

По милости Божией мне неоднократно доводилось беседовать на эту тонкую тему с нашим приснопамятным владыкой Иоанном (Снычевым), митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским. Это было как раз в ту пору, когда вышел его замечательный труд «Самодержавие духа». Мудрый архипастырь тогда говорил о самодержавной монархической власти как об идеале для православной государственности, но подчеркивал, что ее возрождение в нашем Отечестве возможно только при условии одновременного духовного возрождения народа. 

«Нужно готовить людей к этому – просвещать их души светом Истины, объяснять суть царского служения и взаимные обязанности Государя и народа, – заключал Владыка. – Конечно, это должен быть человек глубоко верующий, беззаветно любящий Россию и свой народ. Его власть должна основываться на взаимной любви и духовном единении с народом».

Вот это-то живое монархическое чувство было утеряно в народе более столетия назад. А ведь в нем и есть великий смысл существования православной монархии! «Царь-батюшка» – так с любовью и благоговением именовали люди русские Помазанника Божия. <…>

Здесь вспоминаются слова владыки Иоанна, который говорил о том, что призванный впопыхах, без должного духовного рассуждения и соборного рассмотрения, Царь может оказаться тем, от кого предостерегает нас апостол, т. е. правителем, о котором сказано в Апокалипсисе...

«Нужно нравственное очищение, всенародное глубокое покаяние, перемена нравов языческих на христианские, – так взывал праведный Иоанн Кронштадтский в своей вдохновенной проповеди по поводу дерзкого убийства 1 марта 1881 года Государя Императора Александра II. – Омоемся слезами покаяния, очистимся, примиримся с Богом, и Он примирится с нами!»

Эти слова как нельзя лучше подходят к современной ситуации в России, ибо каждому впору задуматься об исправлении своей жизни. И, конечно, необходимо восстановить утерянную духовную связь со всем нашим святорусским историческим прошлым, которая сохранялась неразрывной на протяжении многих столетий.

Пока же явления православного Царя можно ожидать как особого чуда милости Божией к запутавшемуся во многих противоречиях русскому народу. Молитвами Пресвятой Богородицы и всех святых, в земле Русской просиявших, Господи, помилуй нас, грешных!

 

В.П. ФИЛИМОНОВ,
писатель-агиограф 

 

 

     Уважаемые читатели! Рады сообщить вам, что нашу газету можно приобрести в Москве по следующим адресам:
    1. Черниговский пер., д. 9/13, стр. 2, Международный фонд славянской письменности и культуры, магазин «Кириллица» (м. «Третьяковская»);
    2. Ул. Шкулева, д. 17А, «Казачья лавка» (м. «Волжская»);
    3. Ул. Маросейка, д. 4/2, стр. 1, магазин издательства "Благословение" (м. Китай-город").
    
В Санкт-Петербурге по адресу: Каменноостровский просп., д. 10, литера Б, корп. 2, лавка «Слово» (м. «Горьковская»).

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник