ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИЭКУМЕНИЗМ «БЛЮДИТЕ УБО...» СТРАНИЦА 14

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

НОВАЯ ЭКСПАНСИЯ РИМА В РОССИЮ

 


Мигель Паласио на встрече митрополита Илариона с папой Франциском

 

 

Продолжение. Начало см. в № 22 (166)

 

В первой части нашей статьи о новых формах насаждения римо-католицизма в России затрагивалась тема деятельности теневых служб «святого престола» под предлогами миротворчества и религиозного служения. Отдельно мы рассмотрели такой способ распространения Ватиканом своего влияния, как работа в нашей стране различных фондов и институтов, в частности, т. н. Летних институтов для католического «духовенства» и мирян. Также было упомянуто о том, что в случае служения главы ОВЦС митрополита Илариона (Алфеева) мы, скорее всего, имеем дело с применением известной западной технологии под названием «агент влияния». Вторую часть исследования начнем, как и обещали, с конкретизации смысла этого понятия.

 

«АГЕНТ ВЛИЯНИЯ»

 

О. Платонов пишет: «Специалисты, занимавшиеся этой проблемой, отмечают ряд характерных признаков, присущих агентам влияния, работавшим в пользу США.

Это, во-первых, способность влиять на общественное сознание, на все общество в целом или отдельные официальные и региональные группы (что, собственно, присуще всем агентам влияния).

Во-вторых, – непременное включение в определенную сеть. Агент влияния – всегда только винтик в сложнейшей машине „делания политики“, которая управляется по программам, созданным ЦРУ еще в 60–70-е годы.

В-третьих, – объективное способствование достижению целей, поставленных „хозяином“, в данном случае ЦРУ как органом мировой закулисы. На определенном этапе эти цели даже могут выдаваться за соответствующие интересы нашей страны [или Церкви], но они на самом деле являются только промежуточным пунктом на пути к достижению целей „хозяина“.

В-четвертых, – обязательное обучение, которое ведется групповым или индивидуальным методом. Формы обучения многогранны и многообразны: от обыкновенных лекций до интимных бесед в непринужденной обстановке. На этот счет существуют специальные инструкции.

В-пятых, – принадлежность к числу функционеров „заднего плана“. Чем сильнее агент, тем глубже он запрятан. Это „теневики“ от политики, „серые кардиналы“. Они не правят, а направляют, подсказывают нужное для „хозяина“ и вредное для страны решение того или иного вопроса.

В-шестых, – приверженность, чаще всего шкурная, некоторым „общечеловеческим ценностям“ и достижениям мировой цивилизации, за которой, как правило, скрывается в лучшем случае отсутствие русского национального сознания (национальное невежество), а в худшем – обыкновенная русофобия и ненависть к историческим ценностям России».
Судя по всему, подобными признаками обладают и субъекты влияния Ватикана в нашей Церкви. Решать, насколько деятельность того же митрополита Илариона вписывается в перечисленные критерии, предоставим самому читателю. Но обратим внимание, что, по нашему мнению, она не совсем соответствует пятой особенности. Однако в окружении Владыки есть человек, который зачастую остается в тени и появляется в СМИ в основном «на заднем плане», что как раз отвечает указанному пункту. Это – Мигель (в Крещении – Михаил) Паласио, личность весьма интересная.

 

РУКОВОДИТЕЛЬ УЧЕБНО-
МЕТОДИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ОБЩЕЦЕРКОВНОЙ АСПИРАНТУРЫ
МИГЕЛЬ ПАЛАСИО

 

Наверное, многие обратили внимание на переводчика неславянской внешности, который сопровождал Патриарха Кирилла на встрече с папой римским Франциском. Он часто мелькает и в фотоотчетах о поездках митрополита Илариона в Ватикан, различных «дипломатических» встречах Владыки. Согласно сведениям из сети, М. Паласио – российско-колумбийский историк, публицист, журналист, переводчик, сотрудник Секретариата по делам дальнего зарубежья ОВЦС, преподаватель Общецерковной аспирантуры и докторантуры святых Кирилла и Мефодия (ОЦАД), руководитель ее учебно-методического управления и заведующий кафедрой внешних церковных связей.

 


Участники Летнего института на могиле митрополита Никодима (Ротова)

 

Русская по рождению мать Мигеля вышла замуж за колумбийца Паласио. Крещен наш персонаж был еще в детстве, а к вере по собственному признанию пришел в начале 2000-х годов. Окончил истфак Московского государственного педагогического университета и аспирантуру Института Латинской Америки РАН; в 2008–2009 годах работал в посольстве Республики Колумбия в Москве. Однако общение Мигеля с западными и, в частности, ватиканскими специальными структурами началось, судя по всему, еще раньше: в январе 2006 года он уже был награжден великим приорством российским Мальтийского Ордена святого Иоанна Иерусалимского (по некоторым данным этот орден отвечает за координацию работы теневых структур «святого престола»). Что же касается мировоззрения г-на Паласио, то его можно определить как модернистское, что подтверждает в числе прочего и нескрываемая им приверженность взглядам протоиерея А. Меня.

Именно Мигель выступал куратором вышеупомянутого Летнего института для представителей римской курии, который в этом году провел уже второй выпуск. В интервью агентству «Благовест-Инфо» он подробно раскрыл цели и задачи сего начинания. Оказывается, полтора года назад, в виду «большого интереса среди католического духовенства к русской культуре», руководство Ватикана попросило Московский Патриархат организовать для папских служителей краткосрочные языковые курсы. Дело было поручено ОЦАД и, в частности, г-ну Паласио. «Программа Летнего института составлялась таким образом, чтобы освоение русского языка гармонично дополнялось изучением православной традиции, знакомством с повседневной жизнью высших учебных заведений, приходов и монастырей нашей Церкви, с культурными и историческими достопримечательностями России», – рассказал Мигель. Так проект стал широкоформатным, ориентированным не только на укрепление академических связей Ватикана и РПЦ, но и на более тесное личное общение, остающееся на сегодня наиболее эффективным способом притирки католиков и православных. «Я бы не стал давать унифицированного определения Летних институтов, – заявил Паласио журналистам. – В нашем случае Летний институт предполагает максимальную погруженность в атмосферу церковной жизни России. Мы не ставили целью загрузить наших учащихся лекциями и семинарами. Нашей первостепенной задачей было организовать интересное и информативное живое общение».

Возглавлял католическую «студенческую» делегацию – и в прошлом, и в этом году – «большой друг нашей Церкви» ксендз Иакинф Дестивель, сотрудник папского совета по содействию христианскому единству, ответственный за контакты с РПЦ. В 2015 году, в нарушение 6-го правила Лаодикийского Собора, папистов пускали в храмы Троице-Сергиевой лавры и Серафимо-Дивеевского монастыря. Кроме того, вопреки 10-му и 45-му правилам Святых Апостолов, они молились во время служения митрополита Илариона в московской церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Нынешним летом график был не менее насыщенным. «Мы построили программу по образцу прошлогоднего Летнего института, – пояснил куратор, – однако в этот раз еще больший акцент сделали на общении со священнослужителями, прихожанами, а также с преподавателями и учащимися высших учебных заведений Русской Церкви в Москве и Санкт-Петербурге. Так, слушатели института побеседовали с ответственными за социальное служение московского прихода святых безсребреников Космы и Дамиана в Шубине, с руководством Московской духовной академии, с преподавательско-студенческой корпорацией Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, с членами молодежного клуба „Встреча“ при питерском Успенском храме на Малой Охте. С учащимися встретились митрополит Волоколамский Иларион и Владимир Романович Легойда. Как и в прошлом году, слушателей Летнего института радушно приняли наместник Новоспасского мужского монастыря, настоятель храма святителя Мартина Исповедника, Папы Римского, в Алексеевской Новой Слободе протоиерей Александр Абрамов, настоятель Сергиевского храма в Семхозе протоиерей Виктор Григоренко».

К сведению наших читателей, в названном храме поселка Семхоз (микрорайон г. Сергиев Посад) служил известный неообновленец упомянутый протоиерей Александр Мень. В храме святых Космы и Дамиана в Шубине уже много лет настоятельствует его ученик и последователь протоиерей Александр Борисов. Таким образом, Мигель познакомил «студентов» «института» с надежными друзьями и союзниками Ватикана в РПЦ. А в добавок ко всему они побывали и на могиле родоначальника насаждения ереси экуменизма в России митрополита Никодима (Ротова) в Александро-Невской лавре.

 

Продолжение на стр. 15

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник