ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ПАМЯТНАЯ ДАТА ТРАГЕДИЯ ВЕКА СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

ПОДВИГ ЦАРСКОГО СЛУЖЕНИЯ

Крестный путь к великой славе.
Обличение лжи об «отречении от Престола»
святого страстотерпца и мученика Царя Николая II

 

 

 

Продолжение. Начало см. на стр. 14

 

Вскоре после революции митрополиту Московскому Макарию было видение Государя, стоящего рядом со Христом. Спаситель сказал Царю: «Видишь, в Моих руках две чаши: вот эта, горькая – для твоего народа; а другая, сладкая – для тебя».Царь упал на колени и долго молил Господа дать ему выпить горькую чашу вместо его народа. Спаситель вынул из этой чаши раскаленный уголь и положил Государю на руку. Николай Александрович начал перекладывать уголь с ладони на ладонь и в то же время телом просветлялся, пока не стал как светлый дух. И вновь увидел святитель Макарий Царя среди множества народа, своими руками он раздавал ему манну. Незримый голос в это время произнес: «Государь взял вину Русского народа на себя».

Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал (Исх. 32, 32), – эти слова Боговидца Моисея были подчеркнуты рукой Царя­Мученика в Библии, найденной в псковском поезде (см.: Святой Страстотерпец Царь Мученик Николай... С. 100).

Изреченное Государем во время его свержения с престола «кругом измена и трусость, и обман» фактически отражало то, что уже давно осознавалось им в глубине души. Он видел настроения большинства не расположенных к нему ближайших родственников, высокопоставленных чиновников и общественных деятелей. Но каким способом, в каких формах произойдет его устранение от власти – Царь мог лишь предполагать, перебирая в уме варианты этого горького для него события. Поэтому когда «измена, трусость и обман» стали реально обнаруживать себя сначала в просьбах, а затем уже в требованиях уйти с престола, Николай Александрович почувствовал и понял, что все пророчества святых людей сбываются и, значит, пришло время исполнить свое предназначение – совершить искупительный подвиг ради будущего покаяния и прощения Русского народа в его страшных грехах вероотступничества, клятвопреступления и цареубийства.

Итак, Государь, признанный еще при жизни человеком святым, а ныне почитаемый не только Русской Православной Церковью, но и другими Поместными Церквами, ясно отдавал себе отчет, что в оставлении им престола не будет греха нарушения обета царского служения. Ибо его решение совпадало с решением Божиим, которое было выражено: через факт рождения Царя в день памяти святого Иова Многострадального, пророчества святых о его судьбе, а также известные ему и глубоко понимаемые им библейские и исторические примеры оставлений богопоставленными предводителями народа своего служения. Конечно, Николай Александрович своим богопросвещенным умом прозревал реальную обстановку в стране и масштаб ее духовного падения – явное отступление от Бога, т. е. нравственную уже ничем не излечимую болезнь. Он видел, что только необычное Божие наказание всему Русскому народу может помочь людям очнуться от греховного дурмана и встать на путь покаяния и исправления жизни. Но для этого нужна была жертва во искупление таких страшных грехов, как отвержение власти Бога через отвержение власти Его Помазанника, невозбранение клеветы и предательство Царя на убийство. Поэтому Царь Николай, осознававший, что родная страна, пораженная грехами, отвергает его, постоянно молился Пресвятой Богородице, Заступнице рода христианского, чтобы Она не оставила несчастную обманутую погибающую Русь. И во время молитвы он понял, что нужно делать и как поступать. Вот подлинные слова Государя: «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России. Я буду этой жертвой. Да совершится воля Божия».

Здесь следует обратить внимание на волевое решение «быть этой жертвой». Т. е. Царь именно оставил престол, а не просто принял свое свержение без всякого сопротивления. Это показывает, что он не волей узурпаторов, а своей волей, согласной с волей Божией, совершил уход от власти, что повлекло за собой исполнение Промысла Божия о наказании всех участников этого клятвопреступного злодеяния. С потерей законной власти, удерживавшей зло, в России началось невиданное в истории братоубийство. Потекли реки крови людей – невинных, ставших наследниками Царства Небесного, и виновных, ушедших в адские муки. Русь погрузилась во тьму, но не до скончания века…

Обратим внимание и на выражение «искупительная жертва»: оно произнесено человеком, имевшим духовный разум, просвещенным от Бога благодатью Духа Святаго для правильного понимания и исполнения воли Божией. Значит, и «искупительный подвиг» для нас является особым откровением Божиим, и никто не вправе в этом сомневаться, ибо Сам Господь внушил Государю подъять его в подражание Себе.

Под влиянием революционной агитации против Царя и Церкви, сопровождавшейся кровавыми террористическими актами, Русский народ постепенно все больше и больше скатывался к материализму и даже атеизму. И вот, настал такой момент, когда отпадение дошло до крайних пределов – оставалось сделать несколько шагов, и Россия, переняв дух западных стран, отрекшихся от Христа, окончательно потеряла бы драгоценнейший дар Божий – неповрежденную ересями веру Православную.

И тогда Господь решает через наказание народа остановить этот процесс распада России, влекущего за собой гибель всего мира. Для этого он избирает человека, который был способен осуществить Его замысел об исправлении и покаянии если не всех, то хотя бы тех, кто был жестоко обманут. Таким богоизбранником и стал наш Царь, Помазанник Божий. Недаром в песне канона из службы святым Царственным Страстотерпцам есть такие слова: «Всем православным заступник был еси, Богоизбранный Николае».

«Господь принимает жертву не от каждого, не всякий удостоится и сможет пострадать за весь народ. Если человек разбойник, богоотступник или грешник, он может претерпеть спасительные муки только за свои грехи, а тут за 190­миллионное государство пострадал именно действующий Император, законный Царь, истинно благочестивейший Помазанник Божий»; «В Новом Завете за богоотступничество уже потребовалась жертва. Тут так просто не обойдешься: „Прости меня, Господи“, – нет, здесь надо было повторить подвиг Христа, смыть кровью грех Русского народа, ибо нам было дано столько, как ни одному другому народу мира» (Петр (Кучер), архим. Блюдите убо, како опасно ходите. Боголюбово, 2006. С. 367, 365).

Не каждого Господь сподобит пострадать за такую Державу, за такой великий, но обманутый народ. И не только за народ, но и за Православную веру, ибо Русский народ, несмотря на его падения, все равно остается носителем истины Божией. Царь Николай II уподобился своим мученическим подвигом Христу и пострадал за народ, принеся себя в жертву, ибо за такие грехи, как отступление от веры и Царя, кощунства и беззаконное нарушение обетов верности благословенному Богом царскому роду, требовалась именно искупительная жертва от Помазанника Божия.

Государь, зная с юности волю Божию и Его Промысл о путях спасения, исполнил повеление Господне и оставил престол свой земной и передал его Державной Царице Небесной – до тех пор, пока Русский народ не придет в себя и, глубоко осознав свой грех, не покается.

Архимандрит Петр (Кучер) из Боголюбова отмечает, что «Русская земля не знает высшего христианского подвига и жертвенной любви, [чем те,] которые проявил наш Царь­Мученик. Не все еще понимают сущность подвига Царя Николая». Враги­богоборцы сумели распространить такую клевету о нем, что многие поверили злодеям и не встали на защиту Царя, – и злодеи разгласили свою ложь, что Царь «сам отрекся от престола». Эта ложь засела в головы человеческие, в головы тех, кто не имел духовного разума. А таких в среде интеллигенции, т. н. «образованных людей», было большинство. Простой же народ жестоко обманули, и, к сожалению, в этом обмане принимали участие и представители тогдашнего Синода и духовенства. Но мы должны твердо запомнить, что наш святой Царь Николай никогда от престола не отрекался. Это выдумка ряда авторов статей, исследований и воспоминаний о событиях февраля­марта 1917 года, которые без зазрения совести влагали в уста Государя вымышленные слова. Или – просто не задумываясь, по инерции повторяли везде и всюду пресловутое «отречение», не стесняясь называть себя «верноподданными». А теперь их потомки продолжают тиражировать эту коварную ложь...

Вот что пишет Петр Валентинович Мультатули, уважаемый современный историк, изучавший обстоятельства трагической гибели Царской Семьи: «С убийством православного Царя зло ворвалось в наш мир и захватило целые народы и государства. Но оказалось, что даже в самые страшные годы Государь духовно продолжал бороться со злом. Об этом свидетельствует тот поразительный факт, что чем дальше удалялись события 1918 года, тем сильнее и яростнее становилась кампания клеветы против Николая II, его Семьи, близких ему людей, против всего, что хранило о них память. „Дневник“ Анны Вырубовой, сочиненный графом А. Н. Толстым и профессором Щеголевым, роман В. Пикуля „У последней черты“, книга М. Касвинова „Двадцать три ступеньки вниз“, фильм Э. Климова „Агония“, снос Ипатьевского дома в день тезоименитства Цесаревича Алексия, глумливые изыскания некоторых современных драматургов и музыкантов, переиздания книг Обнинского и Илиодора, киноподделки о жизни Царской Семьи, где глумление маскируется под сочувствие, многочисленные самозванцы – вот лишь некоторые свидетельства непрекращающегося духовного противостояния. Зло словно испытывает ужас от того, что его чары развеются и народ узнает правду о Царе. Поэтому ложь выходит массовыми тиражами, доступна миллионам людей, большинство из которых не имеют никакого представления об истинном значении Императора Николая II в судьбах России. Но Бог поругаем не бывает, и с каждым днем становится все больше людей, которые не принимают клевету на Царя, противостоят клевете» (Мультатули П. В. Строго посещает Господь нас гневом Своим…: Император Николай II и революция 1905–1907 гг. СПб., 2003).

 

Продолжение следует

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник