ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Верность непоколебимая

 

 

Антоний был сын благочестивых родителей, афинян. Они были очень бедны, но успели обогатить сына своего лучшим благом, воспитав в нем еще в детстве его христианские чувства. Это было причиною его временного мученичества и счастья в вечности.

По бедности своей Антоний, не изучив даже никакого ремесла, принужден был поступить в услужение к туркам и, хотя получал от них небольшую плату, но и тою делился со своими родителями. В это время происходила война между Турциею и Россией. Русский флот явился у берегов Мореи (южная часть Греции, – примеч. ред.). Господа Антония отправились разорять и забирать в плен морейских христиан. Антоний должен был последовать за ними, и они его продали там, как пленника, каким-то мусульманским эмирам. Новые хозяева принуждали Антония принять ислам. Им это не удалось. Тогда они продали его другим. И таким образом Антоний несколько раз был продаваем из одних рук в другие, и каждый раз новые владетели пытались принудить его принять ислам, но всегда безуспешно. Наконец был он куплен за 400 пиастров одним христианином-медником, который увез его с собою в Константинополь. Тут немедленно приступил он к тому, чего давно был лишен – Исповеди и Причастию Святых Таин, и усердно начал служить новому господину-христианину. В это время увидел он один раз во сне величественную Женщину чудной красоты, Которая сказала ему: «Мужайся!..» Это было как бы предупреждение избраннику Божиему, которое скоро осуществилось.

Однажды, когда Антоний находился в мастерской, его увидел один из его прежних хозяев и закричал на него: «Как ты смел уйти от меня! И как это ты из турка сделался христианином?!»
Сейчас же оказались лжесвидетели, которые подтвердили показания прежнего господина Антония. И несмотря на тот редкий случай, что судья на этот раз оказался справедливым и поверил возражениям обвиняемого, что тот всегда был христианином, Антоний был представлен на суд визирю (министр или высший сановник в странах мусульманского Востока, – примеч. ред.), т. к. судье не удалось ни умиротворить лжесвидетелей, ни склонить Антония к принятию ислама. Но предупрежденный тайно судьею о том, что приговор был вынужденный, визирь хотел заглушить это дело и ради только успокоения народа заключил Антония в темницу как бы в ожидании расследования дела.

 

Живи мы во времена мучеников, то с нашим рационализмом мы говорили бы так: «Я отрекаюсь от Бога внешне, но не внутренне. Таким образом я получу назначение на такую-то должность и стану помогать какому-нибудь бедняку». А во времена мучеников Церковь не причащала тех, кто бросал ладан в идоложертвенный огонь, такие люди принадлежали к чину плачущих. Те, кто отрекался от Христа, должны были смыть свое отступление мученичеством. А во времена иконоборчества от христиан требовали жечь или бросать на землю иконы, и они предпочитали не бросать их, а становиться мучениками. А мы, если бы нам сказали швырнуть икону, сказали бы: «Ну и швырну ее, она написана в стиле Возрождения. Попозже закажу себе другую, византийскую»…


Преподобный Паисий Святогорец

 

Антоний принял с радостью свое заключение, учил бывших с ним там христиан терпеливо переносить испытания и несчастия и не бояться умереть ради веры в Иисуса Христа.

Деньги, бывшие при нем, раздал. Послал письмо к хозяину своему, благодарил его за выкуп от варваров и выражал сожаление, что не успел отслужить ему. Просил прощения у всех христиан, поручал уведомить об его участи родителей его и совершать по смерти обычное поминовение. И таким образом всеми помышлениями своими готовился к мученичеству.

Подвиг не замедлил. Толпа требовала казни мнимого отступника. Визирь должен был представить дело султану. Тот постановил приговор: принять ислам или – казнь.

Как на праздник спешил на казнь верный христианин и, преклонив свою голову со словами: «Господи! В руки Твои предаю дух мой!» – под третьим ударом меча скончался... (5 февраля 1774 г.). Христиане выкупили останки его и с великим торжеством предали их погребению на кладбище Живоносного источника.

 

Избранные жития святых,
изложенные по руководству
Четьих-Миней архиепископа
Филарета Черниговского.
Т. 1. М., 2011.

 

 

 

 

2/15 февраля. Четверг.СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Преп. Шио Мгвимского (VI) (Груз.) (переходящее празднование в четверг сырной седмицы).

 

3/16 февраля. Пятница.

Попразднство Сретения Господня. Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Равноап. Николая, архиеп. Японского (1912). Блгв. кн. Романа Угличского (1285). Свт. Симеона, еп. Полоцкого, еп. Тверского (1289). Прор. Азарии (X в. до Р. Х.). Мчч. Папия, Диодора, Клавдиана (250). Мчч. Адриана и Еввула (ок. 308–309). Мч. Власия Кесарийского (III). Сщмчч. Иоанна Томилова, Тимофея Изотова, Адриана Троицкого, Василия Залесского пресвитеров, прмч. Владимира Загребы и мч. Михаила Агаева (1938).

 

4/17 февраля. Суббота.

Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших (переходящее празднование в субботу сырной седмицы). Преп. Исидора Пелусиотского (ок. 436–440). Блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238). Преп. Кирилла Новоезерского (1532). Препп. Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских (XV). Мч. Иадора (III). Сщмч. Аврамия, еп. Арвильского (ок. 344–347). Преп. Николая исп., игумена Студийского (868). Сщмч. Мефодия, еп. Петропавловского (1921); сщмчч. Евстафия Сокольского, Иоанна Артоболевского, Александра Минервина, Сергия Соловьева, Иоанна Алешковского, Александра Соколова, Николая Кандаурова, Алексия Княжеского, Николая Голышева, Алексия Шарова, Александра Покровского, Аркадия Лобцова, Бориса Назарова, Михаила Рыбина, Николая Поспелова, Алексия Лебедева, Андрея Беднова, Димитрия Кедроливанского, Иоанна Тихомирова, Петра Соколова пресвитеров, прмчч. Серафима Вавилова, Феодосия Бобкова, прмцц. Рафаилы Вишняковой, Анны Ефремовой, Марии Виноградовой, Екатерины Декалиной и мчч. Иоанна Шувалова, Василия Иванова, Димитрия Ильинского, Феодора Пальшкова и Димитрия Казамацкого (1938).

 

5/18 февраля. Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье.

Отдание праздника Сретения Господня. Мц. Агафии (251). Свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1696). Мц. Феодулии и мчч. Елладия, Макария и Евагрия (ок. 304). Прмц. Александры Каспаровой, мч. Михаила Амелюшкина (1942). Елецкой-Черниговской (1060), Сицилийской, или Дивногорской (1092), и именуемой «Взыскание погибших» икон Божией Матери. Заговенье на Великий Пост.

 

6/19 февраля. Понедельник. Седмица 1-я Великого Поста.

Преп. Вукола, еп. Смирнского (ок. 100). Препп. Варсонофия Великого и Иоанна Пророка (VI). Свт. Фотия, Патриарха Константинопольского (891). Мцц. Дорофеи, Христины, Каллисты и мч. Феофила (288–300). Мч. Иулиана (312). Мц. Фавсты и мчч. Евиласия и Максима (305–311). Мцц. Марфы, Марии и брата их прмч. Ликариона отрока. Сщмч. Димитрия Рождественского пресвитера и мч. Анатолия Рождественского (1921); сщмч. Василия Надеждина пресвитера (1930); сщмч. Александра Телемакова пресвитера (1938).

 

7/20 февраля. Вторник.

Преп. Парфения, еп. Лампсакийского (IV). Преп. Луки Елладского (ок. 946). Мчч. 1003 Никомидийских (303). Сщмч. Александра Талызина пресвитера (1938); сщмч. Алексия Троицкого пресвитера (1942).

 

8/21 февраля. Среда.

Вмч. Феодора Стратилата (319). Прор. Захарии Серповидца, из 12-ти (ок. 520 г. до Р. Х.). Свт. Саввы II, архиеп. Сербского (1269). Сщмчч. Симеона Кульгавца, Андрея Добрынина, Сергия Любомудрова и Петра Маркова пресвитеров (1938); сщмч. Александра Абиссова пресвитера (1942).

 

9/22 февраля. Четверг.

Мч. Никифора, из Антиохии Сирской (ок. 257). Обретение мощей свт. Иннокентия, еп. Иркутского (1805). Обретение мощей свт. Тихона, Патриарха Московского и всея России (1992). Преп. Панкратия Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Препп. Никифора (1557) и Геннадия (ок. 1516), Важеозерских. Сщмчч. Маркелла, еп. Сикелийского, Филагрия, еп. Кипрского, и Панкратия, еп. Тавроменийского (I). Сщмч. Василия Измайлова пресвитера (1930); сщмч. Иоанна Фрязинова пресвитера (1938).

 

10/23 февраля. Пятница.

Сщмч. Харалампия и с ним мчч. Порфирия, Ваптоса и трех мучениц (202). Блгв. кн. Анны Новгородской (XI). Преп. Прохора Печерского, в Ближних пещерах (1107). Преп. Лонгина Коряжемского (1540). Прав. Галины (III). Мцц. дев Еннафы, Валентины и Павлы (308). Сщмчч. Петра Грудинского и Валериана Новицкого пресвитеров (1930). Иконы Божией Матери «Огневидная».

 

11/24 февраля. Суббота.

Вмч. Феодора Тирона (ок. 306) (переходящее празднование в субботу 1-й седмицы Великого Поста). Сщмч. Власия, еп. Севастийского (ок. 316). Блгв. кн. Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского (1138). Преп. Димитрия Прилуцкого, Вологодского (1392). Преп. Кассиана Босого, Волоколамского (1532). Прав. Феодоры, Царицы Греческой, восстановившей почитание святых икон (ок. 867).

 

12/25 февраля. Неделя 1-я Великого Поста. Торжество Православия.

Иверской иконы Божией Матери. Свт. Мелетия, архиеп. Антиохийского (381). Свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1378). Свт. Мелетия, архиеп. Харьковского (1840). Преп. Марии, именовавшейся Марином, и отца ее Евгения (VI). Свт. Антония, Патриарха Константинопольского (895). Преп. Мелетия Ипсенийского (XIX). Иконы Божией Матери Кипрской в с. Стромынь Московской обл. (переходящее празднование в 1-ю Неделю Великого Поста).

 

13/26 февраля. Седмица 2-я Великого Поста.

Преп. Мартиниана (V). Свт. Серафима (Соболева), архиеп. Богучарского (1950). Препп. Зои и Фотинии (Светланы) (V). Преп. Евлогия, архиеп. Александрийского (607–608). Преп. Стефана, в иночестве Симеона, Царя Сербского, Мироточивого (1200). Собор святых Омской митрополии. Сщмчч. Василия Триумфова и Гавриила Преображенского пресвитеров (1919); сщмч. Сильвестра, архиеп. Омского (1920); сщмчч. Зосимы Трубачева, Николая Добролюбова, Василия Горбачева, Иоанна Покровского, Леонтия Гримальского, Владимира Покровского, Парфения Грузинова, Иоанна Калабухова, Иоанна Косинского, Михаила Попова пресвитеров и Евгения Никольского диакона, прмцц. Анны Корнеевой, Веры Морозовой и Ирины Хвостовой, мч. Павла Соколова (1938).

 

14/27 февраля. Вторник.

Преп. Авксентия (ок. 470). Равноап. Кирилла, учителя Словенского (869). Преп. Исаакия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1090). 12-ти греков, строителей соборной Успенской церкви Киево-Печерской Лавры (XI). Перенесение мощей блгв. кн. Михаила Черниговского и болярина его Феодора (1578). Преп. Марона, пустынника Сирийского (IV). Свт. Авраамия, еп. Каррийского (V). Преп. Илариона Грузина, Святогорца (1864) (Груз.). Сщмч. Онисима, еп. Тульского (1937); сщмч. Трифона Родонежского диакона (1938).

 

15/28 февраля. Среда.

Ап. от 70-ти Онисима (ок. 109). Преп. Пафнутия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Преп. Пафнутия и дщери его Евфросинии (V). Преп. Евсевия, пустынника Сирийского (V). Сщмчч. Михаила Пятаева и Иоанна Куминова пресвитеров (1930); сщмчч. Николая Морковина, Алексия Никитского, Алексия Смирнова пресвитеров, Симеона Кулямина диакона, прмч. Павла Козлова и прмц. Софии Селиверстовой (1938). Виленской (перенесение в Вильно в 1495 г.) и Далматской (1646) икон Божией Матери.

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник