ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Истребитель ереси

 

 

Угодник Божий Мефодий, с юных лет предавший себя на служение Господу, явился честным сосудом, приявшим Святаго Духа; за это, по избранию Божественному, он сподобился епископского достоинства, став архипастырем словесных овец города Патары, в Ликийской области.

Святой Мефодий руководил свое словесное стадо с богоугодным тщанием, направляя его к совершенству кроткими поучениями. Во дни епископства святого Мефодия возникла Оригенова ересь, обольщавшая многих; видя ее возрастание, святой Мефодий, как пастырь выдающийся, точно огнем попалял ересь своими обличениями – учением, исполненным мудрости и Божественной благодати, он истребил нависшую над верными еретическую мглу. Его боговдохновенные наставления облистали вселенную подобно молнии, и, как звук разумной трубы, по всей земле раздался голос его поучений.

Поэтому невидимый враг был не в состоянии выносить той ревности, какою одушевлен был святой Мефодий в своих великих трудах, подъемлемых ради благочестия, ради Церкви Христовой; он вооружил против святого епископа своих видимых слуг – язычников, поклоняющихся идолам; по его наущению язычники вознамерились предать мучительной смерти служителя Божия, еще прежде страданий облекшегося в «живоносное умерщвление». Схватив святителя Христова, язычники отсекли ему мечом честную главу. И перешел святой Мефодий в лучшую жизнь; как жертва живая принесся Богу тот, который вначале служил Агнцу Божию, а потом сам заклан был как агнец. Так увенчался двойным венцом добрый подвижник благочестия, боровшийся с ересями и Христа исповедавший пред язычниками безбоязненно, даже до пролития крови и мученической кончины.

 

По «Житиям святых, на русском языке
изложенным по руководству
Четьих-Миней святителя
Димитрия Ростовского» (М., 1913)

 

 

 

Семейство адамантов

 

 

 

Святой Иулиан, сын сенатора-язычника и матери-христианки, родился в киликийском городе Аназарве. По смерти мужа мать святого Иулиана переселилась из Аназарва в киликийский же город Тарс. Здесь она крестила отрока Иулиана в христианскую веру и воспитывала его, обучая вместе с книжным учением истинам веры и правилам благочестия христианского.

Когда Иулиану исполнилось 18 лет, то поднялось сильное гонение на христиан, воздвигнутое Императором Диоклетианом. В числе других христиан был взят и святой Иулиан и приведен на суд к игемону Маркиану. Но ни жестокие истязания, ни угрозы, ни обещания даров и почестей не могли склонить благочестивого юношу к принесению языческих жертв и к отречению от Христа. Целый год водили Иулиана по разным городам Киликии, везде подвергая истязаниям, но он, подобно адаманту, оставался непреклонен в исповедании веры в Иисуса Христа. Когда святого Иулиана привели в город Эгею, то там нечестивые язычники силою открыли рот святому мученику и вкладывали туда идоложертвенное мясо и кровь, желая нечестивыми жертвами осквернить чистого и святого раба Христова.

После этого святой Иулиан был ввергнут в темницу. Сюда к нему пришла его благочестивая мать, которая всюду сопутствовала Иулиану, умоляя Господа укрепить сына ее в страдальческом его подвиге. Когда же мучители взяли мать святого Иулиана и привели ее на суд, то она просила игемона позволить ей в продолжение трех дней навещать сына своего в темнице, якобы ради того, дабы убедить его поклониться идолам. Игемон разрешил ей невозбранно приходить к сыну ее. Она же, проводя с ним в темнице дни и ночи и с материнскою любовью беседуя с ним, со слезами увещевала его претерпеть до конца временные мучения, дабы сподобиться от Господа вечных благ в Царстве мучеников.

По прошествии трех дней святого Иулиана вместе с матерью привели на суд к игемону. Думая, что мать уже уговорила сына к принесению идольских жертв, игемон стал хвалить ее за это увещание, но та громко и безбоязненно начала исповедовать имя Иисуса Христа и обличать языческое безбожие. Также и святой Иулиан неустрашимо исповедовал и прославлял Иисуса Христа – единого истинного Бога, и обличал языческое многобожие.

Тогда разгневанный игемон повелел мучить обоих – и мать, и сына. Матери святого, после многих истязаний, отрубили ступни ног, которыми она шествовала за своим сыном, следуя за ним из Тарса; святого же мученика Иулиана положили в мешок, наполненный песком и разными ядовитыми гадами, и бросили в море. Так окончил свои страдания святой Иулиан. Чрез некоторое время скончалась в страданиях и благочестивая мать его, – и оба получили венец победы от Христа Бога.

По «Житиям святых, на русском языке
изложенным по руководству Четьих-Миней
святителя Димитрия Ростовского»

(М., 1913)

 

 

 

 

 

18 июня / 1 июля. Неделя 5-я по Пятидесятнице.

Мчч. Леонтия, Ипатия и Феодула (70–79). Преп. Леонтия, канонарха Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Сщмчч. Василия Смирнова, Александра Крутицкого, Василия Крылова и Сергия Кроткова пресвитеров, прмч. Никанора Морозкина (1938). Обретение мощей свт. Виктора исп., еп. Глазовского (1997). Боголюбской иконы Божией Матери, в Боголюбове Владимирской обл. (1157). Чтимые списки с Боголюбской иконы Божией Матери: Зимаровская (XIII) и Московская (1157). Сретение Пюхтицкой иконы Божией Матери, именуемой «У источника» (1946). Коробейниковской-Казанской иконы Божией Матери (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 18 июня).

 

19 июня / 2 июля. Понедельник.

Апостола Иуды, брата Господня (ок. 80). Свт. Иова, Патриарха Московского и всея Руси (1607). Преп. Варлаама Важского, Шенкурского (1462). Мч. Зосимы (II). Преп. Паисия Великого (V). Преп. Иоанна отшельника (VI). Преп. Паисия Хилендарского (XVIII) (Болг.).

 

20 июня / 3 июля. Вторник.

Сщмч. Мефодия, еп. Патарского (312). Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского) (1175). Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского (1630). Мчч. Инны, Пинны и Риммы (I–II). Мчч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца (ок. 306). Свт. Левкия исп., еп. Врунтисиопольского (V). Свт. Мины, еп. Полоцкого (1116). Прав. Николая Кавасилы (ок. 1397). Моденской (Косинской) иконы Божией Матери.

 

21 июня / 4 июля. Среда.

Мч. Иулиана Тарсийского (ок. 305). Обретение мощей преп. Максима Грека (1996). Сщмч. Терентия, еп. Иконийского (I). Препп. Иулия пресвитера и Иулиана диакона (V). Мчч. Арчила II, Царя Иверского (744), и Луарсаба II, Царя Карталинского (1622) (Груз.). Сщмч. Иоанна Будрина пресвитера (1918); преп. Георгия Лаврова исп. (1932); сщмчч. Алексия Скворцова, Павла Успенского и Николая Розанова пресвитеров, прмч. Ионы Санкова (1938); мч. Никиты Сухарева (1942).

 

22 июня / 5 июля. Четверг.

Сщмч. Евсевия, еп. Самосатского (380). Мчч. Зинона и Зины (304). Мчч. Галактиона и Иулиании. Свт. Григория, митр. Валашского (1834) (Рум.). Сщмчч. Феодора Смирнова и Гавриила Архангельского диаконов (1938).

 

23 июня / 6 июля. Пятница.

Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.). Собор Владимирских святых. Мц. Агриппины (253–260). Прав. Артемия Веркольского (1545). Второе перенесение мощей свт. Германа, архиеп. Казанского (1714). Мчч. Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия, Урвана и иных (IV). Сщмчч. Александра Миропольского, Алексия Введенского, Петра Смородинцева пресвитеров (1918); сщмч. Митрофана, архиеп. Астраханского (1919). Псково-Печерской, именуемой «Умиление» (1524), Заоникиевской (1588) и именуемой «Вратарница», или «Неугасимая Свеча» (1894), икон Божией Матери.

 

24 июня / 7 июля. Суббота.

Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Преп. Антония Дымского (ок. 1224). Правв. отроков Иакова и Иоанна Менюжских (1566–1569). Мчч. семи братий: Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина (IV).

 

25 июня / 8 июля. Неделя 6-я по Пятидесятнице.

Прмц. Февронии девы (ок. 304).  Блгв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (1228). Преп. Далмата Исетского (1697). Сщмч. Василия Милицына пресвитера (1918); преп. Никона Беляева, исп. (1931); сщмч. Василия Протопопова пресвитера (1940).

 

26 июня / 9 июля. Понедельник.

Тихвинской иконы Божией Матери (1383). Преп. Давида Солунского (ок. 540). Свт. Дионисия, архиеп. Суздальского (1385). Обретение мощей преп. Тихона Луховского, Костромского (1569). Перенесение мощей преп. Нила Столобенского (1995). Преп. Иоанна, еп. Готфского (VIII). Сщмч. Георгия Степанюка пресвитера (1918). Нямецкой (1399), Седмиезерной (XVII) и Лиддской (Римской) (I) икон Божией Матери.

 

27 июня / 10 июля. Вторник.

Преп. Сампсона странноприимца (ок. 530). Прав. Иоанны мироносицы (I). Обретение мощей преп. Амвросия Оптинского (1998). Обретение мощей препп. старцев Оптинских: Льва, Макария, Илариона, Анатолия Младшего, Варсонофия и Анатолия Старшего (1998). Преп. Серапиона Кожеезерского (1611). Преп. Севира пресвитера (VI). Преп. Георгия Иверского, Святогорца (1065) (Груз.). Преп. Мартина Туровского (после 1146).  Сщмчч. Александра Сидорова и Владимира Сергеева пресвитеров (1918); сщмч. Петра Остроумова пресвитера (1939).

 

28 июня / 11 июля. Среда.

Перенесение мощей мчч. безсребреников и чудотворцев Кира и Иоанна (412). Препп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (ок. 1353). Преп. Ксенофонта Робейского (1262). Преп. Павла врача. Сщмч. Василия Ситникова диакона (1918); прмц. Севастианы Агеевой-Зуевой (1938); сщмч. Григория Самарина диакона (1940). Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» (VIII).

 

29 июня / 12 июля. Четверг.

Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (67). Свт. Григория, митр. Ираклийского (1925). Преп. Паисия Святогорца (1994). Касперовской иконы Божией Матери (1853–1855).

 

30 июня / 13 июля. Пятница.

Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия.  Преп. Петра, Царевича Ордынского (Ростовского) (1290). Сщмч. Тимофея Петропавловского пресвитера, прмч. Никандра Прусака (1918); прмч. Феогена Козырева (1939); мч. Иоанна Демидова (1944). Балыкинской (1711) и Горбаневской (1786) икон Божией Матери.

 

1/14 июля. Суббота.

Безсребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших (284). Мч. Потита (II). Преп. Петра патрикия (854). Прав. Ангелины, деспотиссы Сербской (XVI). Сщмч. Аркадия Гаряева пресвитера (1918); сщмч. Алексия Дроздова диакона (1942).

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник