ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Христовой стали частью

 

Два молодых человека, презрев богатства, оставили дом свой: Симеон – старую мать, а Иоанн – молодую супругу и отца, приняли монашество в обители святого Герасима от игумена Никона. Удалились в пустыню, где в тяжелейших подвигах прожили много лет. И подвигами многими умертвили свои тела так, что были, как два сухих дерева.

Однажды Симеон сказал Иоанну, что по велению Божию должен идти в народ и там послужить Богу. Иоанн дал ему такой совет: «Храни сердце от всего, что увидишь в мире. К чему притронется рука твоя, сердце пусть не притрагивается. Когда уста твои будут есть, сердце твое пусть не наслаждается. Когда ноги твои будут идти, пусть будет мир внутри тебя. И чтобы не происходило снаружи, ум пусть твой пребывает невозмутимым. Молись за меня Богу, чтобы Бог нас не разлучил в будущей жизни».

Святой Симеон принял совет друга своего, поцеловал его, а потом оставил пустыню и отправился в народ, чтобы, юродствуя, просвещать людей и обращать их к вере Христовой.

Он представлялся безумным перед людьми, но сердце его было храмом Духа Святаго, и в том храме шла непрерываемая молитва. Симеон имел обильную благодать Божию, прозревал все тайны людские вблизи и на расстоянии, исцелял от злых духов и других недугов. Танцуя на улицах, как умалишенный, он подходил к людям и шептал им на ухо их грехи. Даже и во сне являлся он грешникам, укорял их за грехи и призывал к покаянию.

Так, святой Симеон явился языческому актеру Балию, который явно кощунствовал и высмеивал христианские святыни, и укорил его, запретив глумление. Балий покаялся, став впоследствии добрым христианином. Один юноша от греха блуда с ума сошел. Святой Симеон, видя его беснование, ударил его рукой по щеке и сказал: «Не прелюбодействуй!» – и тотчас нечистый демон вышел из юноши, и он стал здоров.

 

 

 

 

Ради пользы своих ближних святой Симеон оставил своего единственного друга в мире и свою мирную келью в пустыне, и сделался юродивым.

Говорят о том, что Ликург, Царь спартанский, сделал великую жертву ради пользы своих сограждан. Он издал строгие законы, устанавливающие совсем новую систему воспитания молодежи и порядка в державе. Когда издал законы, сказал своим согражданам, что желает идти в Дельфы, чтобы поклониться святыням, но потребовал клятву от граждан в том, чтобы они строго придерживались законов до его возвращения. Когда граждане все поклялись, Ликург оставил свою землю и больше не вернулся.

Велика жертва – оставить свое Отечество и добровольно жить на чужбине ради пользы своих ближних. Но насколько больше та жертва, которая требует добровольно отказаться от ума своего и постоянно быть безумным перед людьми! Разве безумие не есть самая суровая чужбина, о которой человеку только известно? И жить в той чужбине на протяжении многих лет, и все ради пользы ближних!

Святитель Николай Сербский
Охридский пролог

 

 

 

 

19 июля / 1 августа. Четверг.

Преп. Макрины, сестры свт. Василия Великого (380). Преп. Дия (ок. 430). Обретение мощей преп. Серафима, Саровского чудотворца (1903). Собор Курских святых. Блгв. кн. Романа (Олеговича) Рязанского (1270). Преп. Паисия Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Блж. Стефана Высокого, Короля Сербского (1427), и матери его Милицы (1405). 

 

20 июля / 2 августа. Пятница.

Пророка Илии (IX в. до Р. Х.). Преп. Аврамия Галичского, Чухломского (1375). Обретение мощей прмч. Афанасия Брестского (1649). Сщмч. Константина Словцова (1918); сщмчч. Александра Архангельского, Георгия Никитина, Иоанна Стеблина-Каменского, Сергия Гортинского и Феодора Яковлева пресвитеров, прмчч. Тихона Кречкова, Георгия Пожарова, Кирилла Вязникова и мчч. Евфимия Гребенщикова и Петра Вязникова (1930); сщмч. Алексия Знаменского пресвитера (1938); прмч. Феодора Абросимова (1941). Чухломской, или Галичской (1350), Абалацкой («Знамение») (1637) и Оршанской (1631) икон Божией Матери. 

 

21 июля / 3 августа. Суббота.

Пророка Иезекииля (VI в. до Р.Х.). Препп. Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его (ок. 590). Препп. Онуфрия молчаливого и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах (XII–XIII). Сщмч. Петра Голубева пресвитера (1938). Обретение мощей св. Романа Медведя исп., пресвитера (1999).  

 

22 июля / 4 августа. Неделя 7-я по Пятидесятнице.

Мироносицы равноап. Марии Магдалины (I). Перенесение мощей сщмч. Фоки (403–404). Преп. Корнилия Переяславского (1693). Собор Смоленских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 28 июля). Сщмч. Михаила Накарякова пресвитера (1918); сщмч. Алексия Ильинского пресвитера (1931). 

 

23 июля / 5 августа. Понедельник.

Почаевской иконы Божией Матери (1675). Мчч. Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников (284–305). Прав. воина Феодора Ушакова (прославление 2001). Сщмч. Аполлинария, еп. Равеннийского (ок. 75).  Сщмч. Михаила Троицкого пресвитера и мч. Андрея Аргунова (1938). Иконы Божией Матери, именуемой «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (1888).  

 

24 июля / 6 августа. Вторник.

Мц. Христины (ок. 300). Мчч. блгвв. кнн. Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида (1015). Преп. Поликарпа, архим. Печерского (1182). Обретение мощей преп. Далмата Исетского (1994). Сщмч. Алфея Корбанского диакона (1937); свв. Николая Понгильского (1942) и Иоанна Калинина (1951) испп., пресвитеров.  

 

25 июля / 7 августа. Среда.

Успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы. Свв. жен Олимпиады диаконисы (409) и Евпраксии, девы Тавеннской (413). Преп. Макария Желтоводского, Унженского (1444). Память V Вселенского Собора (553). Сщмч. Николая Удинцева пресвитера (1918); сщмч. Александра Сахарова пресвитера (1927); св. Ираиды Тиховой исп. (1967).  

 

26 июля / 8 августа. Четверг.

Сщмчч. Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских (ок. 305). Преп. Моисея Угрина, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1043). Прмц. Параскевы (138–161). Сщмч. Сергия Стрельникова пресвитера (1937).  

 

27 июля / 9 августа. Пятница.

Вмч. и целителя Пантелеимона (305). Преп. Германа Аляскинского (1837).  Блж. Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского (1392). Свт. Иоасафа, митр. Московского и всея Руси (1555). Преп. Анфисы исп., игумении, и 90 сестер ее (VIII). Равноапп. Климента Охридского, еп. Великой Македонии (916), Наума, Саввы, Горазда и Ангеляра (Болг.), учеников свв. Кирилла и Мефодия (X в.). Сщмчч. Амвросия, еп. Сарапульского, Платона Горных и Пантелеимона Богоявленского пресвитеров (1918); сщмч. Иоанна Соловьева пресвитера (1941).  

 

28 июля / 10 августа. Суббота.

Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница) (принесена из Царьграда в 1046 г.). Aпп. от 70-ти Прохора, Никанора, Тимона и Пармена диаконов (I). Свт. Питирима, еп. Тамбовского (1698). Собор Тамбовских святых. Преп. Моисея, чудотворца Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мчч. Иулиана (II), Евстафия (ок. 316) и Акакия (ок. 321). Преп. Павла Ксиропотамского (820). Сщмч. Николая Пономарева диакона (1918); прмч. Василия Эрекаева, прмцц. Анастасии Камаевой и Елены Асташкиной, мчч. Арефы Еремкина, Иоанна Ломакина, Иоанна Сельманова, Иоанна Милешкина и мц. Мавры Моисеевой (1937). Гребневской (1380), Костромской (1672) и «Умиление» Серафимо-Дивеевской (1885) икон Божией Матери. Чтимые списки со Смоленской иконы Божией Матери: Устюженская (1290), Выдропусская (XV), Воронинская (1524), Христофоровская (XVI), Супрасльская (XVI), Югская (1615), Игрицкая (1624), Шуйская (1654–1655), Седмиезерная (XVII), Сергиевская (в Троице-Сергиевой лавре) (1730).  

 

29 июля / 11 августа. Неделя 8-я по Пятидесятнице.

Мч. Каллиника (III–IV). Препп. Константина и Космы Косинских, Старорусских (XIII). Мц. Серафимы девы (117–138). Мц. Феодотии и трех чад ее (304). Прмч. Михаила (IX). Мч. Евстафия Мцхетского (589) (Груз.). Прмчч. Серафима Богословского и Феогноста Пивоварова (1921); прмч. Анатолия Смирнова (после 1930); сщмч. Алексия Красновского пресвитера и прмч. Пахомия Русина (1938).  

 

30 июля / 12 августа. Понедельник.

Апп. от 70-ти Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника (I). Мч. Иоанна Воина (IV). Преп. Анатолия Оптинского, Младшего (1922). Обретение мощей преп. Германа Соловецкого (1484). Мчч. Полихрония, еп. Вавилонского, Пармения, Елимы и Хрисотеля пресвитеров, Луки и Муко диаконов, Авдона и Сенниса, князей Персидских, и мчч. Олимпия и Максима (ок. 251). Сщмч. Валентина (Уалентина) епископа и трех учеников его мчч. Прокула, Ефива и Аполлония и прав. Авундия (ок. 273). Собор Самарских святых. Преп. Ангелины, деспотисы Сербской (ок. 1520).  Сщмч. Иоанна Плотникова диакона (1918).  

 

31 июля / 13 августа. Вторник.

Предпразднство Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Прав. Евдокима Каппадокиянина (IX). Мц. Иулитты (304–305). Прмч. Дионисия Ватопедского (1822). Сщмч. Вениамина, митр. Петроградского, и с ним прмч. Сергия Шеина и мчч. Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова (1922); мч. Максима Румянцева (1928); сщмч. Владимира Холодковского пресвитера (1937); сщмч. Иоанна Румянцева пресвитера, св. Константина Разумова исп., пресвитера, мц. Анны Серовой и св. Елисаветы Румянцевой исп. (после 1937). Свт. Василия исп., еп.  Кинешемского (1945). Заговение на Успенский пост.   

 

1/14 августа. Среда.

Происхождение (Изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня. Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице (1164). Семи мучеников Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их Елеазара (166 г. до Р.Х.). Сщмч. Димитрия пресвитера (1937). Обретение мощей преп. Софии Суздальской (1995). Мчч. в Пергии Памфилийской: Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Минсифея, Кириака, Минеона, Катуна и Евклея (III). Сщмч. Димитрия Павского пресвитера (1937). Начало Успенского поста.

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник