ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АКТУАЛЬНО СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ СТРАНИЦА 3
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

ЕДИНСТВО,
порождающее раздор

 

Проект «Межрелигиозного культурно-просветительского центра» был представлен 10 июля на международном форуме в парке «Зарядье». В его рамках планируется создание четырех различных, но сведенных в единое целое религиозных центров: христианского, исламского, иудейского и буддийского.

Президент Федерации еврейских общин России А. Борода сразу же одобрил идею, высказав мнение, что этот культурно-просветительский центр «позволит выстраивать современный актуальный диалог между представителями разных культур».

Между тем этот центр может стать причиной раздора и даже столкновений между православными и мусульманами, которые во множестве проживают в поселке Коммунарка в Москве.

Как невозможно соединить воду с огнем, так нельзя объединить в одном центре Православие и ислам – настолько они отличаются друг от друга. Христианство заповедует хранить мир и любовь – возлюбить ближнего своего (см.: Мк. 12, 31; Лк. 10, 26–37), а ислам нацелен на войну и порабощение иных народов: Не повинуйся же неверным и борись с ними этой великой борьбой, говорится в Коране (Сура 25, аят 54).

История убедительно свидетельствует, что попытки соединить несоединимое рано или поздно оканчиваются взрывом или столкновением. Причем эти бедствия нередко становятся массовыми, как недавние протесты на Манежной площади, связанные с убийством уроженцем Кабардино-Балкарии  москвича Егора Свиридова.

 

Когда же православные и мусульмане разберутся, кто был инициатором проекта, вызвавшего всплеск взаимной вражды, то естественно, их гнев обратится на виновников. Именно по такому сценарию в Германии в 30-х годах происходили события, получившие в истории название «Хрустальной ночи».

Вот почему православные христиане считают неприемлемым проект нового межрелигиозного центра и выступают против него.

Александр Шувалов

 

 

 

Почему сгорают святыни?

В Курганской епархии 3 июля с.г., в деревянном Казанском храме на территории Свято-Казанского Чимеевского мужского монастыря произошел пожар, в результате которого сгорела чудотворная Чимеевская икона Пресвятой Богородицы.

Ее явление произошло в XVIII веке. Дети, игравшие на берегу реки Нияп, увидели темную доску, плывущую по воде в вертикальном положении. Попав в водоворот, она повернулась, и все поняли, что это икона. Дети позвали взрослых, и те с благоговением извлекли святыню из воды. Позднее для нее был построен деревянный храм, в котором и поставили чудесно явленный образ.

Множество паломников, страждущих и скорбящих, притекали к нему с верою, и с ними происходили чудеса Божии.

В том же XVIII веке храм сгорел, но, вопреки законам природы, икона уцелела в огне! Но в пожаре, случившемся уже в наше время, 3 июля 2019 года, образ полностью сгорел.
Почему же Господь и Матерь Божия лишили нас этой святыни? Ответ очевиден: в XVIII веке Русские люди твердо стояли в Православной вере, и потому им посылались чудеса. А мы ныне переживаем время отступления от веры. Бывает, зайдешь в храм, а там тебя встретит бритый и стриженный, как будто ксендз, священник. И служба идет с сокращениями, и богослужебный устав безбоязненно нарушается…

Но это еще полбеды. Многие современные священнослужители – вопреки строгому запрещению Святых Отцов и Апостолов – заводят дружбу с еретиками, раскольниками и сектантами. А это уже прямое предательство Бога и Православной веры. Преподобный Антоний Великий «и сам так думал, и другим внушал, что дружба и беседа с еретиками – вред и погибель душе».

Кроме того, сообщается, что в Чимеевском монастыре, где сгорела древняя чудотворная икона, ежегодно проводится фестиваль православного творчества под названием «Чимеевская святыня». И этот святой образ ставят тогда в качестве декорации рядом со сценой, на которой проходит концерт… Это уже признак тяжелого помрачения духовного разума, ибо перед святыней не поют и не пляшут, а молятся ей, служат молебны и читают акафисты. Возможно, для того чтобы остановить поругание Чимеевского образа, Господь и попустил случиться несчастью.

Нельзя не отметить и тот факт, что икона сгорела 3 июля, накануне встречи президента России с папой римским, главой католиков. Конечно, мы не знаем Промысла Божия, но можем предположить, что это событие тоже сыграло свою незримую, мистическую роль в утрате великого чудотворного образа Пресвятой Богородицы. Ведь не напрасно в житии 26-ти Зографских мучеников Матерь Божия назвала латинян врагами Своего Сына – Господа нашего Иисуса Христа. 

Мария Шеина

 


 

«Правмир» против Церкви

 

 

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса, недавно опубликовал Открытое письмо по поводу широко известного модернистского  портала «Православие и мир», у истоков которого он стоял.

В письме священник встпоминает историю возникновения ресурса, созданного по его благословению прихожанами Анатолием и Анной Даниловыми. О. Александр сетует, что редакция, особенно после смерти в 2013 году Анатолия, отступила от его заветов: с православных позиций освещать новости прихода, а также события, происходящие в мире и Церкви.

Действительно, «Правмир» давно сбился с православного пути. Как признается о. Александр, от них ушли многие вдумчивые православные авторы, отказались читатели. В то же время пришло много новых людей – иных взглядов.

В частности, сегодня заместителем главного редактора является, как она сама призналась в одной из статей, «еврейка почти на три четверти (по матери + немного по отцу)» Мария Сенчукова, в прошлом кандидат философских наук, сотрудница Института философии РАН, а ныне инокиня неизвестного монастыря Евгения – проректор Якутской духовной семинарии, отрицающая историю обретения Честного и Животворящего Креста Господня, а также выступающая за отмену трех многодневных постов и поста в среду и пятницу. 

Другим постоянным автором сайта стал священник-модернист из Белоруссии Сергий Круглов, убеждающий читателей, что и через православных, и через еретиков, действовал Святый Дух: «Язык богословия – язык высокой поэзии. Псалмы Давида, гимны Симеона Нового Богослова, поэмы Мильтона и Данте <...> проповеди митрополита Антония Сурожского и о. Георгия Чистякова, дневники о. Александра Ельчанинова, о. Александра Шмемана и Томаса Мертона, стихи Шарля Пеги, Томаса Элиота... и так далее – все это питаемо одним Духом».

Но Данте был католиком, Мильтон – протестантом, Антоний Сурожский, Георгий Чистяков и Александр Шмеман – еретиками-модернистами. Через них действовал дух отнюдь не Святый, а сатанинский.

И таких авторов с аналогичными писаниями на Правмире немало. Но, наверное, наиболее известной публикацией, как и наиболее скандальной, стало «Открытое письмо Европейского Форума ЛГБТ-христианских групп Святому и Великому Собору Православной Церкви, собранному на Крите в июне 2016 года», размещенное неким Михаилом Черняком, позиционирующим себя руководителем «православной рабочей группы европейского форума ЛГБТ-христианских групп». В данном письме извращенцы просили участников Критского саммита принять их в создаваемую ими «церковь».

Слава Богу, о. Александр, как председатель редакционного совета сайта, наконец-то признал созданный им «Правмир» антицерковным и антиправославным. Впрочем, православные верующие пришли к этому выводу значительно раньше.

Анатолий Седых

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник