ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
РУССКИЙ МИР СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ СТРАНИЦА 2
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Космонавт Алексей Леонов:
«Вера должна объединять наш народ!»

 

Оказывается, он писал иконы. Наш легендарный космонавт, первым вышедший в открытый космос.

Икону Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» Алексей Леонов написал в 2013 году. Она стала первой его работой. И вообще первой иконой, написанной космонавтом!

«Я все более и более понимаю значение Православия в судьбах России. Нельзя сбрасывать со счетов ту роль, которое оно сыграло в нашей истории. Без Православия мы не победили бы в 1380 году на Куликовом поле. Без Православия мы не победили бы Наполеона. Без Православия мы не победили бы и в последней войне.

Без веры мы не победим и в будущем. Ведь от кого это зависит, когда пуля пролетает в пяти миллиметрах от человека? Тут только вера и воля Божия. У меня на это железный взгляд. Нельзя отказываться от Православия! Вера должна объединять наш народ!»

Алексея Архиповича Леонова не стало 11 октября 2019 года. Царствие Небесное рабу Божию Алексию!

 

Мария Шеина

 


 

Безумный символизм

«вечного огня»

 

 

Из года в год, практически на всех памятных мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне, неизбежна церемония почитания т.н. «вечного огня» – шествия к нему, возложения цветов. Что обознает это название, что подразумевается под этим символом и имеется ли связь «вечного огня» с огнем вечным в христианском его понимании?

 

 

Понятие «вечный огонь» в православном мировоззрении означает ад, преисподнюю, геенну огненную. В Библии описаны картины раскаленного ада, исполненного неугасимым, нестерпимо палящим вечным огнем, и в страшных мучениях горят там души нераскаявшихся грешников.

На старинных фресках богобоязненные церковные живописцы зримо раскрывали картины Страшного Суда. И в домашних молитвах православный христианин ежедневно просит Господа: «Избави мя огня вечнующаго, и червия же злаго, и тартара». «Радуйся, огня поклонение угасившая», – читаем мы в акафисте Пресвятой Богородице (икос 5). И в Святом Евангелии сказано: Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня проклятые во огнь вечный, уготованный диаволю и аггелом его (Мф. 25, 41).

Конечно, есть еще и огонь свечи, лампады, горящий перед святыней. О нем Церковь учит, что это чистая жертва Богу, этот огонь благодатный, небесный, живой. Подобный тому, который Господь наш Иисус Христос ниспослал с небес на Апостолов в день Пятидесятницы. Знаем и чтим мы Благодатный огонь, сходящий на Гроб Господень накануне Православной Пасхи.

В православной дореволюционной России не могло быть памятников с вечным огнем. Первое такое устройство появилось в 1920 году в Париже, на Могиле неизвестного солдата – воинов, погибших в годы Первой мировой войны. Через 30 с лишним лет вечный огонь запылал в Петербурге, на Марсовом поле, где построен мемориал павшим «героям революции».
Так, через годы безбожия понятие вечного огня получило иной смысл, противоположный изначальному. Вместо обозначения ада и безконечных мучений вечный огонь стал теперь лишь символом памяти, составной частью мемориальных захоронений.

Под властью невежд и богоборческих правителей выросли новые поколения, не просвещенные в Православной вере, не понимающие духовного смысла происходящих событий и новоустановленных праздников…

Так поползли по нашей земле зловещие огни. Вспыхнули их адские фитили в Волгограде, Севастополе, Керчи, Минске, Калининграде, Киеве, Белгороде, Одессе... В Волгограде, например, на Мамаевом кургане, в мемориальном комплексе, посвященном Сталинградской битве, сооружение «вечного огня» занимает одно из центральных мест: откуда-то из подземелья вылезает по локоть огромная, в несколько раз превышающая человеческий рост рука, сжимающая горящий факел. Откуда она тянется и где остальное тело этого гиганта, нетрудно догадаться. И разве можно признать это отталкивающее сооружение увековечением великого подвига нашего народа?!

Кажется, нет уже ни одного города, где бы не горела мрачная пентаграмма «вечного огня». И вот в 1967 году заполыхало это пламя в самом центре страны – у стен Московского Кремля. Но и этого оказалось мало: кому-то понадобилось зажечь его рядом с величайшей национальной православной святыней – в Сергиевом Посаде, прямо у стен Троице-Сергиевой Лавры, где почивают мощи истинного заступника и игумена Земли Русской преподобного Сергия Радонежского.

Очевидно, что за вероотступничество попустил Господь дьяволу затмить народу разум, предать глумлению величайший подвиг – служение Отечеству до смерти. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя (Ин. 15, 12–13).

На Руси долгое время увековечивать память героев было принято не скульптурными памятниками и мемориальными комплексами, а строительством соборов, храмов, часовен, основанием монастырей – без пылающего пламени, но воспламеняющих любовь к Отечеству и Богу в душах и умах потомков.

Так, например, храм Христа Спасителя был возведен в честь победы над Наполеоном, Казанский собор на Красной площади стал памятником победы над поляками. В храмах совершалась молитва за погибших героев, приносилась Безкровная Жертва, и это было лучшим воздаянием их мужеству, самопожертвованию и любви.

И сегодня поминовение в храме на Божественной литургии остается лучшей наградой павшим на полях сражений давно бывших и современных войн. А в дни памяти славных Русских побед, вместо возложения цветов к вечному огню, лучше возжечь свечу в храме и помянуть положивших жизнь свою за наше Отечество.

 

Михаил Лавров

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник