ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ПРОСЛАВЛЕНИЕ СВЯТАЯ РУСЬ СТРАНИЦА 14
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

 

Воин-мученик: правда и вымыслы

 

 

Двадцатого ноября исполняется 23 года с того дня, когда тело воина-мученика Евгения Родионова (в день его Ангела) было доставлено в поселок Курилово, а через два дня отпето и предано родной земле на погосте села Сатино Русское Подольского района Московской области.

В 1999 году Любовь Васильевна Родионова многое рассказала православным журналистам: о том, как искала сына в Чечне, о том, что поведал о его гибели палач Руслан Хайхороев, о том, как выкупала у головорезов его честные мощи и везла их в Ростов. Из рассказа матери мир узнал страшную правду о смерти воина Евгения за Христа и о тех нечеловеческих муках, которые он перенес вместе со своими товарищами.

23 мая 2019 года, в день рождения и в день мученической кончины воина Евгения, в Свято-Стефановском соборе города Сыктывкара замироточила его икона. Господь наш Иисус Христос явно прославляет Своего угодника, который сохранил верность Ему даже до смерти.
Ну, а что же говорит Синодальная комиссия по канонизации святых? Впервые вопрос о прославлении мученика Евгения был поднят протоиереем Димитрием Смирновым в начале 2000-х годов, в период его управления Синодальным отделом по взаимодействию Церкви с Вооруженными силами и правоохранительными органами. Однако положительного ответа тогда не последовало.

25 января 2004 года в газете «Церковный вестник» появилось интервью Сергея Чапнина с секретарем Синодальной комиссии по канонизации святых, священником Максимом Максимовым. Это интервью было безграмотно по содержанию, оскорбительно по форме для матери воина Евгения и недостоверно с точки зрения изложения фактов. Рассмотрим по порядку тезисы отца Максимова и ответы на них, которые были даны позднее Л.В. Родионовой и православным духовенством.

 

1. Нет никаких сведений о том, что Евгений и кто-то из погибших с ним воинов вел сознательную церковную жизнь.

Имеются свидетели того, что в Подольске вместе с классной руководительницей Евгений пел в церковном хоре. Он открыто исповедовал свою Православную веру перед сверстниками и взрослыми, никогда не снимая нательный крестик. Перед армией исповедовался и причащался в Вознесенском храме г. Кузнецка – на своей малой родине.

2. Любовь Васильевна не заслуживает доверия как источник информации, поскольку не исповедовалась у местного священника.

По свидетельству священника Константина Татаринцева, Любовь Васильевна исповедовалась у него, у протоиерея Феодора Соколова, настоятеля Преображенского храма в Тушино, у прот. Александра Шаргунова, а духовник ее – священник в Рязанской области.

3. Кроме матери, нет других свидетелей рассказа палача Руслана Хайхороева о смерти воина-мученика.

Отец Максимов утверждает, что Любовь Васильевна встречалась с Хайхороевым «один раз на семь минут», а на самом деле она имела с ним 17 встреч, чтобы сторговаться о теле сына. И террорист много раз повторял, что у Евгения была возможность остаться жить, если бы он принял ислам и стал боевиком. Это слышали представитель ОБСЕ Леннарт, который помогал матери найти сына, и мама воина Александра Железнова – Нина Ивановна.

Кроме того, прямыми свидетелями тех событий были боевики из Ачхой-Мартана и Бамута, местные жители, а также Вячеслав Пилипенко, заместитель руководителя рабочей группы по освобождению лиц, незаконно удерживаемых на территории Чечни. Сотрудники отдела РПЦ по взаимодействию с Вооруженными силами приглашали коллег из комиссии по канонизации совершить командировку в Чечню и встретиться со свидетелями гибели мученика Евгения, однако на приглашение никто не откликнулся...

4. Воина Евгения нельзя назвать новомучеником, потому что эпоха новомучеников закончилась.

Само название «новомученики» мы восприняли с XVI-XIX веков – в связи со страданиями греческих и сербских христиан на Балканах. Их убивали только за то, что они отказывались похулить веру во Христа и принять ислам. С тех пор гонения на Православие и его верных исповедников не прекращаются, и время от времени, по одному или группами, сонм новомучеников продолжает пополняться. Самые последние примут смерть от антихриста и его слуг. По отношению к древним мученикам, пострадавшим в первые века Христианства, все они считаются новомучениками.

5.   Православная Церковь никогда не причисляла к лику святых тех, кто был убит на войне.

В числе тех, кто был убит на войне и причислен Православной Церковью к лику святых, – святой благоверный великий князь Георгий Владимирский; преподобный Александр Пересвет; святой благоверный князь Лазарь Сербский и воины сербские, на поле Косовом за веру и Отечество живот свой положившие. Это святые, которые погибли на поле боя.

Евгений Родионов погиб не в бою – в плену. В истории Церкви есть и такие примеры. В 298 году при нечестивом императоре Диоклетиане были пленены, преданы пыткам и потом обезглавлены 33 воина-мученика Мелитинские – за отказ поклониться языческим богам. Один из них, Евгений Мелитинский, является святым покровителем Евгения Родионова. Память 33-х мучеников совершается 20 ноября.

В прославлении святых Церковь не ограничивается никакими внешними обстоятельствами их подвига, в том числе, если они проявили верность Христу на войне. Напротив, Церковь в высшей степени применяет к подвигу православных воинов слова Господа: Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя (Ин. 15, 13).

6. Нет никаких документальных сведений об обстоятельствах смерти Евгения.

Наивный аргумент! Неужели террористы будут составлять акт о смерти убитых военнопленных и выдавать справки родным? Неужели в Освенциме и Бухенвальде фашисты составляли акты о замученных? У кого взять справку о смерти? Не палач ли должен под ней подписаться?

7. Для канонизации необходимы ответственные свидетели гибели солдата, а они убиты. Его мать не присутствовала при гибели, «поэтому свидетелем может быть названа условно».

Такое ошибочное утверждение протоиерея Максимова – показатель того, что ни сам он, ни его сотрудники по отделу не имеют желания выяснить истину, хотя им были указаны и свидетели, и места, где они могут собрать дополнительный материал. Таким образом, все возражения против канонизации воина Евгения являются необоснованными.

…А между тем Господь наш Иисус Христос Сам прославляет Своего угодника. В 2000 году у священника УПЦ МП Вадима Шкляренко замироточило фотоизображение на брошюре «Новый мученик за Христа воин Евгений». Он сразу сообщил об этом владыке Ефрему, правящему епископу Криворожско-Никольской епархии.

20 ноября 2002 года замироточила икона воина Евгения вГорно-Алтайском поселке Акташ, на границе России с Монголией, Китаем и Казахстаном. Там был построен храм в честь святых мучеников Мелитинских, и служит в нем полковой священник, иеромонах Варлаам.

13 февраля 2010 года в Пензе, в храме святителя Луки Крымского при онкодиспансере, тоже было отмечено мироточение иконы воина-мученика Евгения Родионова. И в настоящее время мироточит его икона в Сыктывкаре.

Являя эти чудеса, Господь открывает нам истину, укрепляет нас в вере и мужественном исповедничестве – даже до смерти.

 

Подготовил Александр Малинин

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник