ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ПОДВИЖНИКИ ВЕРА И ВЕРНОСТЬ СТРАНИЦА 11
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

«Вериги любви» Царского друга

 

     Бог судит людей, кто святой, кто не святой, но человек не может судить, так как Суд Божий выше человеческого. И когда кто-то порицает старца Григория (или другого подвижника или святого), пусть он лучше обратит внимание на свои грехи, свою жизнь и свой порок. Потому что если человек при жизни и после смерти не предан анафеме как еретик или раскольник, то никто не вправе запрещать верующим почитать того, кого прославляет Сам Бог.

Сергий Астахов, руководитель издательства «Царское Дело» и председатель народной комиссии по общественной реабилитации Г.Е. Распутина-Нового и сбору свидетельств о его благодатной помощи, который выпустил книгу «Вериги любви», рассказал нам следующий интересный факт о ней. Подготовленный материал перед запуском в тираж дали на просмотр одному духовнику, не сказав, кому принадлежат строки. И попросили батюшку поделиться впечатлением от прочитанного, что он может сказать об авторе – может быть, в прелести лицо, это писавшее, или под воздействием страстей. На что священник ответил, что автор предложенных ему строк – глубоко духовный, опытный во внутреннем делании человек. Каково же было его удивление, когда он узнал, что слова эти принадлежат Григорию Ефимовичу – самому оклеветанному по сей день старцу! Ко дню памяти Царского Друга – 30 декабря – приводим читателям новые отрывки из книги «Вериги любви» (предыдущую подборку см. в «ПК» №20 (188) от 15 октября 2017 г.).

 

 

С Богом – радость, а без Бога хотя и на тройке мчаться, а уныния полный экипаж.

 

Видению не нужно верить, это недоступно нам. Хотя бы оно на самом-то деле было, за это Господь простит, за неверие даже маленьким подвигом простит, но как от врага в прелесть впадешь, то это спрашивается как все равно как у какого-нибудь злого помещика потерял какие-нибудь вещи. Очень, очень осторожно нужно с этими видениями, до такой доведут низкоты, то есть до забвения, что не будешь помнить ни дни, ни часы и в такую впадешь гордость, и будешь настоящий фарисей.

 

Всегда нужно себя в одежде унижать и считать себя низким, но не на словах, а духом, действительно... Нужны только унижение и любовь – в том и радость заключается!

 

В настоящее время, в такую смуту 1907 года, действительно на всех не повлияешь. И Сам Господь не на всех повлиял и про некоторых заготовил ад и тьму; которые есть следят за Господом, с теми пришлось мне побеседовать по поводу всей смуты. Я больше беседовал с ними о любви...

 

Не нужно добиваться почета и учения, а следить и искать Господа, и все ученые послушают глагол твоих или изречения твоего.

 

Так нужно быть на все приготовленным и не в научном настроении духа. Если не будешь искать корысти нигде и будешь стремиться как бы утешить ближних, призовешь Господа душевно, то и бесы вострепещут от тебя, и больные выздоровеют, только бы все делать не от гнусной корысти.

 

Пойми грехи твои – и крест будет всласть. Без креста Бог далек! И сам не ищи креста, а Бог даст – понесешь, сколько сможешь. Бог знает, что тебе нужно, только будь осторожен.

 

Осторожность надо у Бога просить, а без Бога осторожность будет хитрость. Боже! храни во мне мир, в мире – премудрость. И все слушатели узрят свет истинный и забудут земную привязь. И будет для них храм – ковчег, а Святые Тайны – обновление души и радость неописуемая.

 

Боже, дай сил, буду соработник Твой.

 

Ах, милости и щедрот у Бога много – несть конца. И все это мы переживаем на себе – чудеса, не даем отчета в них. Милостыня нетщетна даже и в маловажном деле: если подашь – и тут Бог явно поможет, и дело выйдет; поедешь или пойдешь – и вот Бог увидит твою руку помогающую, и путь твой будет благий.

 

Царствие Божие не даром дается и кресты разного рода, а милостыня выше всех добрых дел.

 

Скупость и скупой человек – еще до Суда Божия осудил себя в жизни на безпокойство и в погибель. Как же не погибель? Свет не мил, солнце его не греет, и природа не ласкает. Весь в счетах, душа занята скупостью. Великий талант – быть простым и отбояриться от скупости.

 

И Христос страдал, и при Кресте тяжела была минута. И Крест Его остался на любящих Его и повседнесь пребывает [на тех], кто терпит за Христа. И враги посейчас есть, и ловят, и распинают истинных христиан.

 

Всякую небылицу наставляют и запугивают птенцов Божиих. Скоро запугаешь, а духовно не отнять. Помните, юноши, как нас учит храм: слуха зла не убоимся, избавь меня, Господи, от человека злого, сохрани меня от притеснителя.

 

А праведник от гонения цветет, и Бог его учит и славит красотой премудрости. Не скучай, душа, что поносят, крепись!

 

Бог видит страдания твои, эти страдания от своих всех более касаются сердца, и многие умирают – это венец мученика. Теперь копьями не мучат, а словами – больнее стрелы.

 

Боже! Храни Своих!

 

Все спасение в том, чтобы быть осторожным и простым и любви иметь без конца – тихой и покойной. А покоя нет – это прелесть, хуже пьяницы: пьяница на виду, а прелесть увидит только человек опытный и угодный Богу.

 

Горе на земле – радость на небе. За что радость на небе? За скорби и за молитвы. За какие? За те: в скорбях ходили в храм и причащались Святых Тайн.

 

В скуке молись, увидишь – радость восторжествует в тебе. Очень трудно – молись, потеря – молись. Бог обратит Своими судьбами потерю. Молись за разные нападки, молись. И злоба разбирает – помолись, забудешь врагов – молись! Очень не хочется молиться – молись, это более услышит Бог. Заставишь себя – это послушание небес, всему послушанье, высота доброты. И за болезнь – молись, Бог покажет истину, и увидишь сам: страданье – с Богом беседа.

 

И когда радость – молись, и когда обманывают – молись, потому что молитвы делают опыт, молись – опыт высоко стоит, молись, без опыта человек не может доброго дела, молись. Опыт – наука: молись – научишься, молись более всего, ошибка научит быть христианином. Молись – ошибка пропадет. Гордость – молись, поправишься. Молись – и для тебя Святые Тайны [станут] обновлением души и тела.

 

Больше всего несчастья от самих себя – затемненный разум не по мере сил берется жалеть. Потому что сами несовершенны, а хотим пожалеть. Даже Апостол сказал: Не будьте многие учителями (ср. Иак. 3, 1), – проще сказать: кто не может себя научить, как же может быть учителем? Знай, что большему подвергнешься осуждению. Почему это так? Да потому что [ты] сам несовершенный – и выйдет два мучителя: сам замучаешься и друга замучаешь.

 

Не станешь учиться – никого не научишь. Аминь! Как станешь у всех учиться, настоящим станешь учителем. Никто не учи, только сам учись.

 

Страданье в любви научи любить близких, и я страдаю и люблю, хотя и ошибаюсь, но по слову Апостола: Любовь покрывает множество грехов (1 Петр. 4, 8).

 

Еще я нашел одну отраду из отрад всех – читал ежедневно Евангелие понемногу, читал немного, а думал более. Потом еще учился носить вериги три года, но враг меня смущал: «Это ты высок, тебе нет сверстников». Я много боролся, и пользы они мне не принесли, а нашел – вериги любви…

 

Подготовила
Анастасия Державина

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник