ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИЭКУМЕНИЗМ ЛЖЕУЧЕНИЯ НАШЕГО ВЕКА СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Почему православному христианину
нельзя быть экуменистом

 


Патриарх Афинагор и папа Павел VI
в Риме, 1967 год

 

Продолжение. Начало в № 14(38)

 


ОСНОВАНИЕ ДВЕНАДЦАТОЕ:
О ПАГУБНОМ ВЛИЯНИИ ЭКУМЕНИЗМА НА ПРАВОСЛАВИЕ

 

Б) ОТСТУПЛЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ПРАВОСЛАВИЯ НЕКОТОРЫХ
ПЕРВЕНСТВУЮЩИХ ИЕРАРХОВ

 

Такой заголовок кому-то, возможно, покажется, невероятным, но в наши дни он является отражением ужасающей действительности. Прежде чем перейти к конкретным примерам, иллюстрирующим этот печальный факт, приведем слова Александрийского Патриарха Николая VI, сказанные им при посещении Александрии болгарской церковной делегацией в мае 1973 года: «И ныне Православие может явить кровь и мученические венцы, претерпевая гонения и скорби. Но в то же время происходит предательство и попрание Преданий со стороны его первенцев». В той же речи Патриарх Николай VI призвал «бороться против всех течений нашего времени, которые пытаются столкнуть корабль Православия в бездну хаоса и безпорядка» (Церковный вестник БПЦ. София, 1973. № 24. С. 9).

Первые шаги по скользкому пути отступления были сделаны Константинопольской Патриархией еще в начале нашего [ХХ] века. Естественно, не может не возникнуть вопрос: почему Константинопольская Патриархия, веками бывшая неизменной хранительницей Святого Православия, его догматов, канонов и традиций, внезапно изменила свою позицию? Это можно объяснить оживлением масонства, которое в то же время (после Первой мировой войны), набрав силу, активно создавало различные политические, культурные и даже религиозные организации, с помощью которых влияло на общественную жизнь. С масонством связались высшие политические круги Греции, жаждавшие удовлетворения своих панэллинистических желаний. На том же основании с масонами связалась и Константинопольская Патриархия, возглавленная в 1921 году Мелетием (Метаксакисом), известным своей принадлежностью к масонству и ставшим инициатором и вдохновителем календарной реформы.

Идея этой реформы была оглашена еще в направленном Константинопольской Патриархией в 1920 году «Окружном послании (энциклике) к христианским церквам всего мира». В начале энциклики утверждалось, что Константинопольский престол считает допустимым сближение и общение различных «христианских церквей» при наличии у них догматических различий. И в качестве первого шага к этому сближению предлагалось ввести общий календарь.

Данную энциклику следует признать неудачной как в догматическом, так и в каноническом отношении. В ней Константинопольская Патриархия позволила себе обратиться по целому ряду важных вопросов, включая и догматические, «к христианским церквам всего мира» (так, вопреки православному вероучению, были названы различные еретические религиозные общности) от имени всех Поместных Православных Церквей, предварительно не оповестив об этом последние и не испросив их согласия.

Три года спустя, в 1923 году, снова по инициативе Вселенской Патриархии в Константинополе было созвано так называемое «Всеправославное совещание» или «конгресс» под председательством Мелетия (Метаксакиса). На этом конгрессе как один из основных был рассмотрен вопрос об изменении церковного календаря (см.: «Деяния и решения Всеправославного конгресса в Константинополе, 10 мая – 8 июня 1923 г. Константинополь, 1923), поднимались и другие темы: о второбрачии священства, о браках епископов, о сокращении постов и богослужений с возможностью переноса подвижных праздников и даже седмичной последовательности дней, об объединении англикан, католиков и старокатоликов с Православной Церковью, о периодичности созывов «Всеправославных конгрессов» и др. (с тенденцией решить все эти вопросы в антиканоническом духе). О явно незаконном характере этого антиправославного конгресса говорит тот факт, что на нем не присутствовали представители ни одной из древних Восточных Патриархий – Антиохийской, Александрийской и Иерусалимской. Не было и представителей самой большой и многочисленной Русской Православной Церкви. К счастью, большинство предложенных тогда антиканонических новшеств были отвергнуты всеми Поместными Православными Церквами. Но одно из них, под давлением внешних враждебных Православию сил, все же внедрилось в некоторых Церквах. Речь идет о реформе православного календаря, повлекшей за собой разделение Православных Церквей и «тяжелые внутренние смуты, продолжающиеся и в настоящее время» (см.: Троицкий С., проф. Будем вместе бороться с опасностью // ЖМП. 1950. № 2. С. 4).

Разрушительную деятельность Мелетия (Метаксакиса) продолжил другой недостойный Константинопольский первоиерарх – Патриарх Афинагор. Также тесно связанный с масонством, он стал не менее активным инициатором экуменических нововведений и врагом Православия. Отличительной чертой всего периода его патриаршества (1948–1972 гг.) было особое сближение с римо-католической лжецерковью. Выдающимся «достижением» в этой области стало двустороннее «снятие анафем», которыми обменялись Православная Церковь и Рим в 1054 году, после отпадения Римской Церкви от Вселенского Православия. 7 декабря 1965 года эти анафемы были «сняты» Патриархом Афинагором и папой Павлом VI на торжественных церемониях, одновременно состоявшихся в Ватикане и на Фанаре. Этот акт, абсолютно самочинное и незаконное деяние Константинопольского Патриарха Афинагора, был совершен без всякого соборного рассуждения и предварительного оповещения всех прочих Поместных Православных Церквей.

Приведем еще несколько примеров, ярко характеризующих экуменическую деятельность Патриарха Афинагора.

В немецком православном журнале «Orthodoxie heute» («Православие сегодня») (1967. № 19. С. 21) читаем следующее: «Патриарах Афинагор I поручил настоятелю православного центра в Тэзе (Франция) архимандриту Дамаскину положить начало богословским переговорам с представителями католического и евангелического вероисповеданий о причащении на экуменических службах».

Некоторые французские газеты в начале 1970 года сообщали, что тот же Патриарх сказал одному протестантскому пастору-«монаху» из Тэзе, который посетил его во время своего визита в Вену: «Вы – священник. Я мог бы исповедоваться у Вас», добавив: «Нам надо было бы сослужить!» (Отметим здесь, что протестанты вообще не признают Таинство Исповеди).

 

Архимандрит
Серафим (АЛЕКСИЕВ),
архимандрит
Сергий (ЯЗАДЖИЕВ)

 

Перевод с болгарского языка

Печатается с сокращениями

Публикуется по изданию:
СПб., 1992. Текст сверен
с изданием: София, 1998;
исправлен и дополнен редакцией
«Православного Креста»

 

Продолжение следует

 

 

ФАКТЫ ||
«Выдающиеся заслуги» папы римского

    

      Папа римский Франциск признан персоной года известным журналом для содомитов (http://advocate.com/year-review/2013/12/16/advocates-person-year-pope-francis). «The Advocat», американское ежемесячное издание, ориентированное на ЛГБТ-сообщество (лесбиянок, гомосексуалистов, трансгендеров и проч. извращенцев), пишет, что, хотя главу Ватикана по-прежнему нельзя назвать «про-гомосексуальным», его положительный вклад в изменение риторики в отношении гомосексуалистов очевиден. Самое большое внимание придается фразе папы, которую он произнес летом 2013 года во время своего полета из Бразилии в Рим: «Если человек – гей, но обладает доброй волей и стремится к Богу, кто я такой, чтобы судить его?»
      «Выдающиеся заслуги» папы в этом году отмечены не только извращенцами. Ранее «Time», самый популярный американский журнал, составляющий рейтинги людей за различные периоды времени, назвал его «Человеком 2013 года», а еврейский журнал «Jewish Daily Forward», рупор либерального иудаизма в США, решил включить понтифика в список «Форвард 50», который объединяет выдающихся евреев года. По правилам составления списков, двое из 50 могут быть неевреями и выбирают их из числа тех, кто проявляет уважение и выражает понимание еврейской культуры. Такого признания понтифик удостоился за то, что «всего лишь за 8 месяцев превратил вопрос об улучшении отношений с иудейским миром в ключевой». Он также не упустил ни одной возможности, чтобы осудить антисемитизм, и запланировал на следующий год визит в Израиль.


Максим БОЙКО,

по материалам СМИ

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник