ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
НАША ВЕРА
СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО
СТРАНИЦА 6
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

Единство в Истине

 
   Славянское единство русского и сербского народов запечатлено многими историческими событиями. Но в наше непростое время это единство усиливается еще и общим стремлением к сохранению чистоты Православия, которое особенно ощущается при соприкосновении с сербскими святынями. В этом мы убедились во время пасхального паломничества по монастырям Сербии.
   Вниманию читателей мы предлагаем беседу с известным сербским духовником – иеромонахом Симеоном, игуменом обители Рукумия, расположенной в средней Сербии, под Сопотом на Млаве, возле Пожаревца.
Монастырь Рукумия
   

   Отец Симеон, расскажите, пожалуйста, читателям «Православного Креста» о нынешнем состоянии Сербской Церкви.
   – Положение в Сербской Православной Церкви трудное. Мы пережили тяжелое искушение в начале Великого Поста, на Масленицу, когда насильно с Рашско-Призренской кафедры был смещен владыка Артемий, антиэкуменист, неутомимый делатель на ниве Господней, ревнитель о сохранении Православия в чистоте и защитник Косова и Метохии – святой Сербской земли. Кроме этого, в Белградской семинарии изъят курс догматики преподобного Иустина (Поповича), что демонстрирует крайнее отклонение от Истины наших богословских учреждений.
   Собственно, духовное противостояние идет уже давно – с момента принятия церковного соборного решения о выходе Сербской Православной Церкви из Всемирного Совета Церквей (экуменическая организация, куда входят представители различных конфессий и вер. – Примеч. ред.). Уже тогда два сербских епископа проявили самочиние, перейдя под управление Константинопольского Патриарха, – так возникла духовная оппозиция. Через нее в Сербскую Православную Церковь, посредством нарушения Литургического устава, стало проникать обновленчество. Это лжеучение было заимствовано от греческих обновленцев, которые утверждают, будто бы они открыли «старый опыт» Богослужений. Одним из нововведений является частое Причащение без должного приготовления. Это противоречит нашим православным сербским традициям и примеру наших сербских святых. Некоторые молитвы, читаемые раньше тайно, теперь произносятся во весь голос. Царские врата открыты в течение всей Литургии. Вводятся изменения в великой ектении. Например, мы произносим: «О спасении душ наших миром Господу помолимся», а обновленцы: «О спасении нашем Господу помолимся». Душа, получается, упразднена, – они не молятся о ее спасении! И понятно, что многие люди, в основном те, кто только воцерковляется, не замечают таких перемен. Или, например, слово «храм» в молитвах заменяется словом «церковь». Может возникнуть двусмысленность, так как можно думать о членах Церкви, а не о самом храме, – и это очень важные моменты. Теряется страх Божий, попускается всякая плотская невоздержанность и упраздняется пост.
   Этика обновленцев связана с их лжеучением. Они руководствуются теорией Иоанна (Зизиуласа), митрополита Константинопольской Патриархии, отличающейся от учения преп. Иустина (Поповича), которое зиждется исключительно на святоотеческой догматике. Они говорят, что Христос принес людям новую жизнь. Но мы знаем из Евангелия, что Христос есть Сам Путь, Истина и Жизнь (см.: Ин. 14, 6). Сын Божий Сам пришел и дал Себя людям. Это основополагающие понятия, и подмена их угрожает духовной смертью.
Смещение владыки Артемия противозаконно, но мы ждем в мае решения Собора и надеемся на восстановление справедливости. Возмутительно еще то, что монастырям, поддерживающим Владыку Артемия, было запрещено служить Литургию на Пасху! Все «наказанные» праздновали Воскресение Христово вместе со своим духовным отцом – епископом Артемием в монастыре Фенек, где Владыка служил Праздничную Литургию.

   Что значит Россия для сербского православного народа?
   – Как во время молитвы обращаем мы взоры на Восток, так же мы смотрим на Святую Русь. Мы внимательно наблюдаем за тем, что происходит в Русской Православной Церкви.
   Православие – это препятствие для слуг антихриста. Мы осознаем, что силы зла готовят его приход в мир. С этой целью заменен календарный стиль, с этой же целью вводятся новшества в Богослужение. Это делается для внутреннего разделения в Церкви, чтобы вновь пробудившиеся через покаяние души не достигали спасения во Христе. И именно потому богоборческие силы толкают людей в различные заблуждения. Так, например, частое Причащение без покаяния может вызвать безразличие ко спасению, поскольку, если нет покаяния, отвергается труд очищения от страстей и Причащение из Таинства превращается просто в некую обыденную нравственную обязанность. Здесь характерно утверждение Зизиуласа, что якобы уже достаточным подвигом «является то, что человек встал с кровати и пришел в храм» – это, по его мнению, причина, на основании которой дозволяется принятие Святых Тайн.

   Нуждаются ли православные сербы во всенародном покаянии? Существует ли грех, касающийся всего сербского народа?
   – Да. Общенародным грехом в Сербии является убийство чад во чреве. Еще полсотни лет назад этот грех не имел такого распространения в сербском народе, как теперь. Появился и другой ужасный грех – сквернословие. Покойный отец Фаддей (недавно почивший сербский старец) говорил, что 100 лет назад сербы вообще не сквернословили. Этот грех пришел к нам из Венгрии. Сербы посылали туда своих детей обучаться военному делу, и через них стала распространяться эта зараза, которая во время правления коммунистов достигла катастрофических масштабов. В церковно-славянском и в старо-сербском языках ругательств нет. Реформа языка, осуществленная Вуком Караджичем, привела к утрате его чистоты. А богохульство, нераскаянность, осуждение других и самооправдание еще более усугубляют ситуацию. Есть такая сербская пословица: «Кто кается, тот не лает». Т.е. сквернословие у нас приравнивается к собачьему лаю.

   Есть ли надежда на возрождение Православия?
   – Да. Сейчас мы видим, как люди стремятся в храм, у них возникла духовная жажда – жажда возвращения к вере. Но, как в Сербии говорят, – «непомянник» делает свое черное дело, у него своя цель. Для спасения необходимы подвиг и разумная ревность по Богу, пост, покаяние и молитва. А расслабленность и самооправдание толкают на изменение канонов Церкви – для достижения мнимого единения со Христом без покаяния и поста. Это заблуждение надо преодолевать и не допускать его распространения.

   Сейчас некоторые говорят, что «Бог в душе» и потому главная глобализационная идея – электронная идентификация личности – не влияет на спасение.
   – Все происходит постепенно. Так, если кто-то желает вступить в церковный Брак, сначала ему дается испытание, время, потом происходит обручение, а потом – Венчание. То же самое и с чипами. Сначала мы вступаем в согласие с системой, потом принимаем некий знак системы, а в итоге ставим печать зверя на руку и на чело. Задача антихриста заключается в полном контроле человеческого сознания и души.
   Некоторые люди оправдывают себя тем, что, мол, для того чтобы осуществить благую цель – отправиться на поклонение святыням в другие земли, надо иметь заграничный паспорт – а он с чипом. Что тут сказать? Лучше его не иметь. И если бы у меня он появился по каким-то причинам, я бы постарался поскорей избавиться от него.
   В мире происходят страшные вещи, декларируется зло, осуществляется манипуляция человеческим сознанием. Надо беречь свою душу ради спасения. Вот, недавно появился свиной грипп. Само название говорит об источнике его происхождения. Защитой должны быть не чипы, а пост, покаяние и молитва. Ведь все, что случается с нами на земле, – попускается Богом. А отступая от Христа, мы сами готовим дорогу антихристу.
Сейчас крайним проявлением нашего грехопадения становятся гей-парады – парады срама и позора. Эти беззакония вопиют на Небеса о наказании – мы ведь знаем, что случилось с Содомом и Гоморрой.

  Как же в последние времена не потерять веру?
   – Надо всегда помнить о своей первой ревности по Богу, о своем первом покаянии и самоукорении. Как сказал святой Савва: «Да держимся веры чистой, а молитвы частой». Внимательно относитесь к каждому слову молитвы, в соответствии со словами преп. Иоанна Лествичника: «Надо свой ум затворить в словах молитвы». Спасутся же претерпевшие до конца.

Беседовала
Екатерина АНТОНОВА

Молебен в монастыре Рукумия

 

 
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник