ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
В ЭТОТ ДЕНЬ...
ЦАРСКОЕ ВРЕМЯ
СТРАНИЦА 11
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

19 июля / 1 августа – обретение мощей преп. Серафима Саровского
и начало Первой мировой войны

Тайна России – в единении со Христом
и Его Помазанником

Царь Николай II несет мощи преп. Серафима Саровского

   В прославлении преп. Серафима Саровского роль Царя-Мученика была особой. Воистину оно и не могло состояться, не будь настойчивости Государя.
   В 1902 году, по особо выраженному желанию Государя Императора, Св. Синод поручил специальной комиссии произвести обследование мощей старца Серафима. Обсудив акт этой комиссии, Св. Синод поднес Его Императорскому Величеству всеподданнейший доклад с представлением на Монаршее усмотрение подлинного акта освидетельствования всечестных останков отца Серафима и краткого описания случаев чудодейственной помощи его прибегавшим к его заступлению. На этом докладе Царь-Мученик 26 января собственноручно написал: «Прочел с чувством истинной радости и глубокого умиления». Св. Синод в своем определении от 29 января призвал всех благочестивых сынов Русской Православной Церкви «воздать славу и благодарение Господу, тако изволившему, и принять сие явление нового Заступника и Чудотворца, яко новое небесное благословение на царствование Августейшего Монарха нашего, подъемлющего неусыпные труды ко благу православного народа русского и своею Царскою любовию и попечением объемлющего всех своих верноподданных всякого звания и состояния».
   В торжествах прославления, состоявшихся в Сарове 17–19 июля 1903 года, участвовала почти вся Царская Фамилия, что было предсказано самим преподобным Серафимом. Император сам нес мощи Преподобного. Угодник Божий оставил Царю, который его прославит, пророческое письмо, переданное Государю, содержание которого осталось неизвестным. 20 июля в Дивееве состоялась известная встреча Государя и Государыни с блаженной Параскевой Ивановной, предсказавшей им рождение Наследника и дальнейший их Крестный путь. Участник торжеств игумен Серафим (Кузнецов) свидетельствовал: «Бог явил русскому народу нового праведника преп. Серафима, внушив Помазаннику Своему быть на Саровском торжестве веры, давая этим понять народу тайну величия и мощи России, тайну, заключенную в единении со Христом и Его Помазанником, ибо без Бога ничто в миpe не совершается».
   По свидетельству же преп. Серафима: «Тот Царь, который меня прославит, его и я прославлю».
   Из дневника Императора Николая II (1903 г.): «18 июля. Пятница. В 6 с 1/2 началась Всенощная. Во время Крестного хода, при изнесении мощей из церкви свв. 3oсимы и Савватия, мы несли гроб на носилках. Впечатление было потрясающее – видеть, как народ, и в особенности больные, калеки и несчастные, относились к Крестному ходу. 19 июля. Суббота. Также умилителен как вчера был Крестный ход с гробом, но с открытыми мощами. Подъем духа громадный – и от торжественности события, и от поразительного настроения народа. Слыхали о многих исцелениях сегодня и вчера. Дивен Бог во святых Его. Велика неизреченная милость Его дорогой России; невыразимо утешительна очевидность нового проявления благодати Господней ко всем нам. На Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки. Аминь!»
   Из воспоминаний дивеевской монахини: «Вскоре после открытия мощей преп. Серафима возникло Дивеевское подворье в Петергофе. Государыня часто посещала наше подворье. <...>.
Война 1914 года началась утром 19 июля, в день памяти преп. Серафима. Государыня с Княжнами была накануне у Всенощной и у Обедни. Отошла Обедня, только проводили гостей, вдруг звонят из церкви: «Государь в церкви». Он приехал в защитной форме простого солдата, и дежурившая в церкви сестра узнала его только потому, что он вошел вперед Государыни. Все сестры вскочили, на ходу надевая ряски и камилавки. И бегом в церковь. Государь стоял у иконы преподобного Серафима. Прибежал и батюшка. Запели: «Спаси, Господи, люди Твоя...» Откуда ни возьмись церковь наполнилась толпой народа. <...>
   Когда батюшка сводил Государя с паперти, Государь сказал: «Простите меня, мне хотелось приехать сегодня к Обедне, но вот, видите, война». <...>

«Царский сборник»


Русский Лазарь

Святитель Николай Сербский о Царе Николае II

   Совесть наша заставляет нас плакать, когда русские плачут, и радоваться, когда русские радуются. Велик долг наш перед Россией. Может человек быть должен человеку, может и народ – народу. Но долг, которым Россия обязала сербский народ в 1914 году, настолько огромен, что его не могут возвратить ни века, ни поколения. Это долг любви, которая с завязанными глазами идет на смерть, спасая своего ближнего. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих – это слова Христа. Русский Царь и русский народ, неподготовленными вступая в войну за оборону Сербии, не могли не знать, что идут на смерть. Но любовь русских к братьям своим не отступила перед опасностью и не убоялась смерти.
   Посмеем ли мы когда-нибудь забыть, что Русский Царь с детьми своими и миллионами братьев своих пошел на смерть за правду сербского народа? Посмеем ли мы умолчать перед Небом и землей, что наша свобода и государственность стоят России больше, чем нам? Мораль мировой войны, неясная, сомнительная и с разных сторон оспариваемая, являет себя в русской жертве за сербов в евангельской ясности, несомненности и неоспоримости. А мотив самоотвержения, неземное нравственное чувство при жертве за другого – не есть ли это прилепление к Царствию Небесному?
   Русские в наши дни повторили Косовскую драму. Если бы Царь Николай прилепился к царству земному, царству эгоистических мотивов и мелких расчетов, он бы, по всей вероятности, и сегодня сидел бы на своем Престоле в Петрограде. Но он прилепился к Царствию Небесному, к Царству небесных жертв и евангельской морали; из-за этого лишились головы и он сам и чада его, и миллионы собратьев его. Еще один Лазарь и еще одно Косово! Эта новая Косовская эпопея открывает новое нравственное богатство славян. Если кто-то на свете способен и должен понять это, то сербы и могут, и обязаны это понять. <...>
   Блаженны вы, плачущие в эти дни с Россией, ибо с нею и утешитесь! Блаженны вы, скорбящие сегодня с Россией, ибо с нею скоро и возрадуетесь.

15 / 28 июля 1932 года,
Белград
  


Календарь монархиста

с 19 июля / 1 августа по 1 / 14 августа

19 июля / 1августа:
– в 1270 году почил благоверный Князь Рязанский Роман Олегович.
20 июля / 2 августа:
– в 1550 году почила Царевна-младенец Анна, дочь Царя Иоанна Грозного.
21 июля / 3 августа:
– в 1681 году почил Царевич-младенец Илия Феодорович, единственный Августейший сын Царя Феодора III Алексиевича;
– в 1714 году родилась Царевна и Великая Княжна Наталья Алексиевна, единственная Августейшая дочь Великого Князя Алексия Петровича.
22 июля / 4 августа:
– день тезоименитства ее Величества Государыни Императрицы Марии Феодоровны;
– в 1452 году совершилось Таинство Венчания Великого Князя Московского Иоанна III Великого и Княжны Тверской Марии Борисовны.
24 июля / 6 августа:
– в 1015 году пострадал святой мученик благоверный Князь Борис, во святом Крещении Роман, сын Великого Князя Владимира Киевского, Крестителя Руси;
– в 1910 году родился граф Георгий Михайлович Брасов, единственный сын Великого Князя Михаила Александровича, Августейшего внука Государя Императора Александра III Александровича.
25 июля / 7 августа:
– в 1894 году совершилось Таинство Венчания Великого Князя Александра Михайловича, Августейшего внука Государя Императора Николая I Павловича и Великой Княгини Ксении Александровны, старшей Августейшей дочери Государя Императора Александра II Александровича.
27 июля / 9 августа:
– в 1304 году скончался Андрей Александрович, Великий Князь Владимирский, сын Александра Невского;
– в 1708 году почила Царевна-отроковица и Великая Княжна Екатерина Петровна, старшая Августейшая дочь Царя Петра I Алексиевича;
– в 1715 году почила Царевна-младенец и Великая Княжна Маргарита Петровна, пятая Августейшая дочь Царя Петра I Алексиевича;
– в 1800 году почила Великая Княжна Мария Александровна, старшая Августейшая дочь Цесаревича и Великого Князя Александра Павловича, будущего Государя Императора Александра I;
– в 1824 году родилась Государыня Императрица Мария Александровна, супруга Императора Александра II;
– в 1831 году родился Великий Князь Николай Николаевич, третий Августейший сын Государя Императора Николая I.
29 июля / 11 августа:
– в 1783 году родилась Великая Княгиня Александра Павловна, старшая Августейшая дочь Государя Императора Мученика Павла I Петровича;
– в 1844 году почила Великая Княгиня Александра Николаевна, третья Августейшая дочь Государя Императора Николая I Павловича.
30 июля / 12 августа:
– в 1669 году родилась Царица Евдокия Феодоровна Лопухина, первая Августейшая супруга Царя Петра I Алексиевича;
– в 1904 году родился его Императорское Высочество Государь Наследник Цесаревич Алексий Николаевич, пятый ребенок и единственный сын Царя Николая II и Царицы Александры Феодоровны.

Письмо сверстников-москвичей Цесаревичу Алексию, 1917 год:

«Ваше Императорское Величество, Алексей Николаевич! Поздравляем Вас в День Рождения Вашего, молим Бога сохранить Вашу жизнь и здоровье, и чтоб Он, Всевышний, оберег Вас от врагов Ваших. Как хочется нам быть возле Вас и рассказать Вам, что делается сейчас на Руси Святой. Преданные Вам Ваши сверстники-москвичи».

 

 
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник