ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
БЛАГОГОВЕНИЕ
АПОСТАСИЯ
СТРАНИЦА 5
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

   Добрый день! Большая просьба к вам – поместить данные фотографии и духовный совет священников для просвещения и предупреждения людей. Просьба разъяснить, хорошо ли носить на руке такой браслет с изображением многих икон и было ли такое в старое благочестивое время; можно ли выбрасывать в мусорку изображение церкви с крестами (на бутылке с минеральной водой). Помогите защитить святое от поругания (сигареты «Saint George» – «Святой Георгий», водка «Георгиевская» с изображением иконы св. вмч. Георгия Победоносца и др.)!

С уважением, Дмитрий,
город Анапа

   В качестве ответа на письмо читателя мы помещаем наставления современных подвижников благочестия – старца Паисия Святогорца (Эзнепидиса) и архиепископа Никона (Рождественского).
   Что касается браслета с изображениями святых образов, то каждый православный христианин должен понимать, что к иконам необходимо относиться с благоговением и использование их в качестве украшения, небрежность и невнимательность, ведущие к попранию святынь, – недопустимы.

 

Два слова о «мелочах»

  Кому не попадали на глаза открытки со священными изображениями? Да, как-то писали в газетах, что они запрещены, а между тем и теперь их можно достать сколько угодно. Место ли изображению Лика Христова или Богоматери на бланке для открытого письма? Всякому понятно, что если бы даже не Лик Господень, а просто ваш портрет был испачкан штемпелями, то вам было бы обидно.
   Но и этого мало. Я уже писал как-то в своих дневниках, что некий художник Стыка пустил в оборот открытку с изображением Христа Спасителя, обнимающего анафематствованного еретика гр. Толстого. Писали, будто открытка запрещена. Но ведь это только писали, а все же ее можно получить где угодно. В иллюстрированных журналах нередко можно видеть на одной странице изображение Богоматери, а на другой – какой-нибудь актрисы вроде несчастно погибшей Комиссаржевской.
   Думаете ли вы, что это спросту, случайно? Увы, я не думаю. Какая-то непримиримая, хотя и трудноуловимая вражда к Церкви, ко всему, что благоговейно чтит христианин, носится в воздухе, сказывается в печати, чувствуется даже в житейских отношениях.
   Иудеи набросились на меня прошлою весною за мои дневники по поводу праздника белого цветка, а, между тем, я оказался прав: официозная газета «Россия» засвидетельствовала, что это была затея врагов Церкви и Отечества – иудеев и их приспешников – кадетов... Казалось бы: почему русским православным людям, прежде чем поддаваться этой уловке врагов Церкви, не спросить: а почему цветок, а не Крест Христов? Почему это Крест-то у «лиги борьбы с чахоткой» перечеркнут, как будто зачеркнут? Нет, никто не догадался спросить, все увлеклись новинкой, и затея врагов наших удалась: собраны большие суммы, которые, как говорят газеты, пойдут главным образом на агитацию в революционном духе. А русские люди, вероятно, рассуждали: ну, что за пустяки? Крест ли, цветок ли – все равно: лишь бы на доброе дело деньги пошли... А вышло, что Крест-то перечеркнут уже... И много-много таких «мелочей» приходится замечать, и равнодушно относимся мы к ним. А совесть-то все же говорит: не согрешаем ли мы и пред Богом, и пред святою Русью таким равнодушием?..

Архиепископ Никон
(РОЖДЕСТВЕНСКИЙ)

Приводится в сокращении


                  Тротуарная плитка в виде Крестов


«БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ...»

   Геронда, что такое благоговение?

   – Благоговение – это страх Божий, внутренняя скромность, духовная чуткость. Человек благоговейный может стесняться, но эта стеснительность источает мед в его сердце, она привносит в его жизнь не мучение, но радость. Движения человека благоговейного тонки и аккуратны. Он отчетливо ощущает присутствие Бога, Ангелов и Святых, он чувствует близ себя присутствие призирающего его Ангела-Хранителя. В своем уме он постоянно имеет <мысль о том>, что его тело есть храм Святаго Духа. И живет он просто, чисто и освященно.
   Благоговейный везде ведет себя со вниманием и скромностью, он живо ощущает всякую святыню. Например, он внимателен к тому, чтобы не встать спиной к иконам; туда, где сидят, например, на диван или стул, он не положит Евангелие, духовную книгу или какую-то святыню; если он видит икону, то его сердце исполняется взыграния, его глаза заволакиваются слезами. Даже просто увидев имя Христово где-то написанным, он благоговейно его лобызает, и его душа внутренне услаждается. Даже заметив брошенный на землю обрывок газеты, где напечатано, к примеру, имя Христово или же слова «Священный храм Святой Троицы», он нагибается, подбирает этот клочок, благоговейно лобызает его и огорчается, что он был брошен на землю.
   <…> И вот еще в чем будьте внимательны: у вас на диване было постелено что-то с крестами, но садиться на кресты и наступать на них нельзя. Евреи делают обувь с крестами, изображенными часто не только на подошве снаружи, но и изнутри – под каблуками и подошвами. И денежки плати, и кресты попирай! Они же раньше делали погремушки, на которых с одной стороны был Христос и Божия Матерь, а с другой – петрушка. Они словно говорили этим: «А какая разница: что петрушка, что Христос!» А несчастные люди видели Христа и Богородицу и покупали эти погремушки своим детям. Младенцы бросали погремушки на пол, наступали на них, пачкали их... А сейчас, мне рассказывали, где-то возле Китая католические миссионеры надевают на себя такие медальоны, на которых изнутри изображен Христос, а снаружи Будда. Либо изобразите одного лишь Христа изнутри, либо исповедайте Его явно! Иначе ведь не придет благодать Божия! И здесь, в Греции, нашлись такие, что, не подумав, изобразили Пресвятую Богородицу – к несчастью! – на почтовых марках, которые бросают и топчут.

   Геронда, может ли человек в чем-то иметь благоговение, а в чем-то нет?

   – Нет. Если благоговение настоящее, то человек имеет его во всем. Однажды в монастыре Ставроникита гостил один священник. На шестопсалмии он опустил сиденье стасидии и сидел. «Отче, – говорю ему, – шестопсалмие читают». – «А я, – отвечает он, – так его лучше воспринимаю». Подумай-ка, а! По прошествии многих лет он приехал опять и нашел меня. В разговоре он упомянул о том, что наклеивал бумажные иконки на деревянные дощечки и раздавал их в благословение. «А как ты их клеишь?»– спрашиваю. «Намазываю, – говорит он, – на дерево клей, сажаю на него иконку, а когда наделаю их побольше, кладу одну иконку на другую, а сверху сажусь сам, чтобы клей хорошо схватился. Возьму и книжку какую, почитаю маленько». У меня, когда я это услышал, волосы на голове встали дыбом! «Ты что же, – говорю, – делаешь! Садишься на иконы, чтобы они приклеились?!»– «А что, – спрашивает он, – нельзя?»
   Видишь, до чего потихоньку доходят? Плохо то, что неблагоговение не стоит на месте, развивается к худшему.

Старец Паисий
(ЭЗНЕПИДИС)

Духовное Пробуждение. Том II. Ч. 2.

 

 
        ФАКТЫ                      ||                    «Достижения» цивилизации
 
     

   Бельгийские предприниматели предложили новый метод избавления от тел умерших. Они планируют растворять их и смывать в канализацию, на что надеются получить одобрение на уровне Евросоюза. Такой вариант менее затратен, чем захоронение на кладбищах или кремация. Для полного растворения тела человека в щелочном растворе требуется не более 3-х часов.
   Однако этот способ все же недостаточно экономичен, так как не использует возможности получения пользы от останков человеческого тела. А из них, к примеру, можно делать очень хороший компост, как предложила биолог из Швеции Сюзанна Вииг.

   

    Для создания такого компоста останки человека замораживают при температуре минус 196 градусов, затем при помощи механической тряски превращают в крупнозернистый порошок, который высушивают и очищают от примесей металлов. В итоге от тела весом 75 кг остается около 25 кг гранулированного порошка светло-розового цвета, который можно использовать в качестве удобрения. Изобретение Сюзанны Вииг уже запатентовано в 35-ти странах.

Источник: «Информ-Религия» (http://inform-relig.ru)

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник