ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ
ЦЕРКОВЬ ВОИНСТВУЮЩАЯ
СТРАНИЦА 6
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

НЕПОГРЕШИТЕЛЬНОЕ ОСУЖДЕНИЕ

Продолжение. Начало см. в № 15 (15)

   Что есть ересь? – Лжеучение, которое в большей или меньшей степени искажает истинное Божественное учение и действует так, чтобы сместить его и самому занять его место. Истины веры нам открыты раз и навсегда (ср.: Иуд. 1, 3) от Бога, а ереси – изобретение диавола. Последний стремится через сеяние семян разномыслия в сердца людей отдалить их от Бога и разделить друг с другом, чтобы овладеть ими. Истина приводит к Богу. Она учит нас исповедовать Святую Троицу: поклоняться Богу Отцу, Его Божественному Сыну, сошедшему на землю и искупившему нас от грехов, и Божественному Духу, Который есть Дух Истины (ср.: Ин. 15, 26) и наставляет нас на всякую истину (ср.: Там же. 16, 13).
   Откровения, которые Бог передал нам, это правда и совершенная истина (Пс. 118, 138). Поэтому они так обязательны. Вечная Жизнь достигается через познание Единого Истинного Бога и посланного от Него Иисуса Христа (ср.: Ин. 17, 3), а не через противление истине. О слове Божием сказано, что оно – слово Истины (Еф. 1, 13). Эта Истина освящает (ср.: Ин. 17, 17), а заблуждения, которые порождает темный дух зла, помрачают и губят человека.

Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

Евангелие от Иоанна, гл.15, ст. 6

   Предостерегая нас от такой погибели, св. ап. Павел, по внушению Св. Духа, пишет: умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них (Рим. 16, 17). По этой причине Апостольские правила строжайше запрещают молитвенное общение с еретиками: аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен (Апост. пр.: 10, 45, 61; Лаод. пр.: 6, 32, 33).
   Вселенские и Поместные Соборы Св. Православной Церкви имеют своей важнейшей задачей сохранить унаследованное здравое Апостольское учение от ереси (ср.: 1 Тим. 6, 3). Они увещевают еретиков смириться перед Божественной истиной, сохраняемой в Церкви, и отказаться от своих лжеучений. В случае упорства Церковь отлучает их от общения с собой с той целью, чтобы они опомнились и научились не богохульствовать (Там же. 1, 20).
   Некоторым такая позиция Христовой Церкви может показаться очень жестокой. Но она поступает отнюдь не жестоко, а, наоборот, – любвеобильно, любвеобильно и к еретикам, и к верным своим чадам. Отлучением уклонившихся она предпринимает последнюю и главную попытку их вразумить, когда предоставляет им возможность и после отлучения покаяться, если захотят. А к верным своим чадам она очень заботлива, когда предостерегает и охраняет от пагубной ереси. Жестокой она была бы к своим чадам, если бы не защищала их от смертоносной заразы ересей и бросала бы их в руки сатаны; поскольку известно, что ересь, как порождение диавола, вовлекает во ад. Поступая строго с еретиками, Церковь следует не какому-то человеческому капризу, но изреченному повелению Христа, Который сказал о неисправимых человеках: аще и Церковь не послушает, буди тебе, якоже язычник и мытарь (Мф. 18, 17).
   Эти вековые принципы Церкви, свято хранимые до недавнего времени, попираются ныне многими православными христианами под влиянием современных заблуждений и особенно так называемого экуменического движения и образованного им «Всемирного совета церквей». Это движение изначально протестантское. С ним тесно сотрудничает и римо-католичество, хотя по известным тактическим соображениям оно формально все еще не входит в эту экуменическую общность. В нем участвуют почти все секты и ереси нашего времени, ложно называемые «церквами». Экуменизм заявляет, что может объединить православных с еретиками и даже с иноверцами. Под его влиянием и под влиянием лжегуманистического духа времени многие сегодня говорят: «Что плохого в том, что все верующие земли объединятся и перестанут враждовать между собой?!»
   Внешне этот аргумент очень похвален как основанный на стремлении к миротворчеству. Понятно, что никакой разумный человек не хочет войны. Но под этой благовидностью скрываются диавольские планы умалить Божественную Истину, приравнять истинную Христову Церковь к сборищам еретиков, претендующим быть истинными «церквами», и подорвать вечные устои основанной Спасителем Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, которой является только Православная (ср.: Там же. 16, 18).
   Спаситель сказал: берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Там же. 7, 15–16). Посмотрим, каковы плоды участвующих в экуменизме, ищущих объединения с еретиками. Ратуя об избежании вражды с дальними, они входят в идеологический конфликт со своей собственной Церковью и ближними. Поддерживая связи с инославными, они пресекают связи со своими православными братьями, которые не желают нарушать Апостольские правила через совместные молитвы с еретиками, и дерзают попирать слово Божие, где читаем: кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин. 1, 10).
   К чему ведет этот путь экуменизма? – К побратимству с еретиками и разобщению с православными. Не есть ли это диавольский план по рассечению православного единства под предлогом стремления якобы к достижению указанного Христом идеала – всем быть едиными (ср.: Ин. 17, 21)?! Но Спаситель никогда не хотел единства между истиной и ложью, между Православием и лжеучениями, между светом и тьмой, между Христом и велиаром (см.: 2 Кор. 6, 15). Напротив, Он пришел, чтобы разделить верующих и диавола. Его Божественные слова ясны и непререкаемы: не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч (Мф. 10, 34; ср.: Лука 12, 51).

   Страшные это слова: страшно, что даже веточки Лозы, т.е. нас, христиан, отсекает Бог, если не сохраняем истинной связи с корнями Лозы. А если приносим плоды, Он очищает каждую плодоносящую ветвь, делая способной приносить больше и больше плодов.

Свт. Лука Крымский


   Он действительно молился о единстве, но о единстве в Истине, а не против Истины. Если сектанты, еретики, лжеучителя пожелают отказаться от своих заблуждений и возвратиться в лоно Православной веры, то именно это будет исполнением Христова завета: да будут все едины (Ин. 17, 21). И тогда радость на Небесах будет безкрайней! Но до тех пор, пока они отсечены от Истины, они не могут быть одним стадом с одним Пастырем (ср.: Ин. 10, 16). Христос не включал всех в Свое стадо. Он отделил от этого единства неповеривших в Него иудеев, сказав им: вы <…> не из овец Моих (Ин. 10, 26). И если, по словам Христа, есть овцы, которые не из Его стада и которых Сам Он не принимает из-за их неверия в Него, проповедуемое экуменизмом лжеединство немыслимо и фальшиво.

Архимандрит
Серафим (АЛЕКСИЕВ)

Перевод с болгарского
Анны САМСОНОВОЙ

Продолжение следует

   

 
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник