ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
РУСЬ СВЯТАЯ
САМОДЕРЖАВИЕ И ВЕРА
СТРАНИЦА 10
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

Уроки святого Александра Невского

 
   Как известно, победителем в конкурсе «Имя России» стал святой благоверный великий князь Александр Невский. Это глубоко промыслительно.
   В начале самостоятельного княжения в Новгороде перед св. Александром встал выбор: с одной стороны – Орда, с другой – Запад. Орда несла смерть государственному телу, но не трогала душу народа – Православную веру. А католические «псы-рыцари» нацелились на святое святых – Православную Веру. Поэтому Святой воевал с католиками и разбил их, а с ордынским игом смирился. В этом проявилась мудрость православного Князя.
Художник Г. СЕМИРАДСКИЙ.
Александр Невский принимает папских легатов
 

   Рассуждая над значением подвига Святого, современный русский Златоуст митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн пишет: «Не бойтесь убивающих тело, – провозглашает Слово Божие. – Бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф. 10, 28). Душа России всегда жила и дышала благодатью церковной. Монгольское рабство не грозило ей, неся смерть лишь государственному телу раздробленной удельной Руси. Зато смертельным повреждением угрожало русской жизни еретичествующее латинство. Благоверный Князь знал это, и потому делом всей его жизни стала забота о сохранении мира на Востоке, под прикрытием которого он мог бы все силы бросить на отражение агрессии коварного Запада.
   Сделав опору на истины Закона Божия и Заповеди Христовы главным принципом своей деятельности, святой Александр первым вывел Русь на тот путь, следуя по которому, она росла и крепла год от года, превратившись в результате из сообщества маленьких враждующих княжеств в великую и грозную Православную Империю, защитницу и хранительницу Вселенского Православия».
   Сегодня русский народ переживает эпоху сходную с той, в которой жил святой благоверный великий князь Александр. На наших глазах буквально «о колено» сломлена Российская государственность и ее основополагающие начала – армия, флот, экономика, культура, образование, наука, здравоохранение, сельское хозяйство. Уничтожается русская семья. Эта спланированная Западом катастрофа прикрывается шумной псевдопатриотической риторикой современных власть имущих. И русские снова задаются вопросом: как быть, что делать, как спасти Родину и свой народ?
   Св. Александр своим жизненным примером отвечает на этот вопрос. Небесное – всегда выше земного. Душа – выше тела. Вера – дороже государственности.
   Как бы поступил в современной ситуации св. Александр? Какой бы выход нашел он из нынешнего духовного и физического тупика?
   В настоящее время существует несколько фронтов битвы православных патриотов за Веру, грядущего Царя и Отечество. Это и борьба с разрушительными реформами армии, экономики, промышленности, социальной сферы, культуры, образования. Все это важно и необходимо. Означенные выше процессы наносят смертельные раны телу российской государственности, как наносила их татаро-монгольская оккупация.
   Тайное мировое правительство, объявившее своим врагом № 1 Русскую Православную Церковь, избрало главным орудием борьбы с ней ересь экуменизма и обновленчество. Эти отступления от веры угрожают самому сердцу русского народа, его миросозерцанию и незыблемым основам его бытия.
   И эта опасность гораздо серьезнее первой. Измена Православию страшнее смерти государственного тела России. Почему? Потому что если мы потеряем свою государственность, что сейчас происходит и многократно происходило в истории нашей Родины, но при этом сохранится душа русского народа – Православие, то рано или поздно тяготеющее над Русской землей иго будет сметено с ее лица. Если же будет поражено сердце русской нации – ее Вера, тогда возрождение станет невозможным.
   Потому все заявляющие о своей любви к России и в то же время выступающие за экуменизм в той или иной его форме или же вообще идущие против Православия, – не являются истинными патриотами. Борьба с ересью экуменизма и обновленчеством – на сегодняшний день главный фронт борьбы русского народа за свою свободу и независимость. От результата сражения на этом фронте зависит победа и на всех других направлениях. Именно здесь решается судьба России и всего мира.
   Таков урок, который дает нам сегодня св. благоверный князь Александр Невский, наш вождь на пути возрождения Святой Руси.

Николай ЩЕПИЛОВ


Какая форма правления для России самая лучшая?

  
Юрий Федорович САМАРИН,
философ, историк, публицист XIX века

   Какая форма правления есть лучшая? Этот вопрос очень похож на следующий: по какой мерке всего лучше кроить платье? Задайте этот вопрос портному. Он вам ответит, что такой мерки нет и быть не может, а нужно кроить по росту и складу того, на кого шьется платье.
Всякий народ представляет собою не безобразный материал, из которого можно вылепить любую фигуру: козла, вола или Геркулеса, а нравственно-живое существо, так же своеобразно определенное, как и отдельная человеческая личность. Совокупность способностей, свойств и сил, данных народу от природы и движимых в известном направлении его верованиями, убеждениями и потребностями, – жизнь народная в широком значении слова – вот что соответствует содержанию.
   Правительство есть одна из форм, служащих выражением народной жизни. Чем полнее и вернее оно выражает жизнь народную, тем более между правительством и народом точек соприкосновения, тем теснее их взаимная связь, тем живее их сочувствие, тем крепче и безопаснее правительство внутри, тем большими силами оно располагает в столкновениях внешних.
   Представим себе правительство, ограничивающее свое призвание обязанностями страхового учреждения, заведенного для упрочения вещественного благосостояния и комфорта. Его дело – пещись о том, чтобы дороги были гладки и безопасны, чтобы никто произвольно не мешал другому в его занятиях, не стеснял свободы промыслов и торговли, особенно не дотрагивался бы до чужой собственности. Такое правительство связано с народом единственно потребностью материальных благ; насколько дорожит ими народ, настолько дорожит он и правительством, но не более. Всеми прочими своими потребностями и стремлениями он не соприкасается с ним, и потому правительство вправе ожидать от каждого своего подданного такого содействия, какое может получить страховая компания от своего акционера, то есть до известной суммы пожертвований, представляющих в точности количество выгод, какое он надеется получить от компании.
   Но при этих условиях требовать, чтобы народ для спасения правительства принес в жертву свои материальные выгоды, тогда как он относится к правительству единственно в качестве производителя и потребителя, очевидно, правительство не вправе, не может.
   Материальные интересы представляют ли прочное основание для правительства? Думаем вообще, что нет, и присовокупляем, что, чем богаче народная жизнь внутренним содержанием, чем более народ дорожит своею верою, своею национальностью, своим историческим призванием, – тем менее он будет способен привязаться к воображаемому нами теперь правительству.
   Поэтому правительство Людовика Филиппа, искавшего себе опоры в возбуждении материальных интересов, исчезло без следа в 24 часа. Те, кто держался за него ради обезпечения своего вещественного благосостояния, разочли, что опасности меньше – посторониться и дать место грозе, чем встретить ее грудью.

Юрий Федорович
САМАРИН

Окончание в след. номере.

 

 
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник