ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
АКТУАЛЬНО
СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ
СТРАНИЦА 2
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

Новая хитрость

против преподобного Иосифа Волоцкого

В XV ВЕКЕ


   Преподобный Иосиф Волоцкий, в миру Иван Санин, подвизался в XIV–XV веках. Сначала он спасался в Пафнутиево-Боровском монастыре, а затем основал свой монастырь в Волоколамских землях. Святой, преуспев в подвигах поста, молитвы и смирения, стяжал дар прозорливости и чудотворений.
   Преподобный отличался ревностью по Бозе. Когда на Руси возникла ересь жидовствующих, св. Иосиф вместе со святителем Геннадием Новгородским приложил все усилия к тому, чтобы искоренить это лжеучение. В борьбе с ним он перенес множество скорбей и тягот. Несмотря на это, Преподобный не изнемог в уповании на Бога и добился осуждения ереси на Поместном Соборе Русской Церкви.

В НАШИ ДНИ

В ХХ веке русские православные люди, так же как в XV–XVI веках, столкнулись с ересью жидовствующих, только уже в ее модернизированном варианте. Во второй половине прошлого века по заданию кагала иудеи стали массово переходить в Православие, лицемерно принимая Таинство Крещения.
Лидер ереси экуменизма в России митрополит Никодим (Ротов) в своей деятельности сделал ставку именно на них, поставляя крещеных лицемеров на высокие церковные должности. Несколько десятилетий таких упорных трудов принесли свои злые плоды – ныне вполне можно говорить о ереси новожидовствующих.
Отличительными особенностями новожидовствующих являются, как правило, еврейские корни, приверженность к обновленчеству, модернизации Церкви и экуменизму, а также тесные связи с синагогой.
Но лукавству экуменистов воистину нет предела. Зная, что ревнители Православия горячо почитают преподобного Иосифа Волоцкого как покровителя борцов против всех ересей и против ереси новожидовствующих в особенности, чтобы хоть как-то нивелировать такое благоговение к памяти Святого, они решили пойти на следующую хитрость.
«А давайте-ка мы разрекламируем его как покровителя православного предпринимательства? Этим приучим народ к тому, что борьба Иосифа с ересью жидовствующих – всего лишь незначительный эпизод в его жизни. Главное, убедить народ, что преподобный Иосиф Волоцкий был своего рода менеджером», – и благословение на «рекламную кампанию» тут же было получено от Патриарха Московского и всея Руси Кирилла – «вместе с чеком».

НЕХОРОШО...

   Посещая 31 октября 2009 года, в праздник обретения мощей Преподобного, Свято-Успенский Иосифо-Волоцкий ставропигиальный монастырь, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, возглавляющий Попечительский совет по восстановлению монастыря и организации празднования 500-летия преставления преподобного Иосифа Волоцкого в 2015 году, сказал: «Иосиф Волоцкий был глубоко убежден в необходимости для Церкви привлекать в том числе и материальные ресурсы, чтобы передавать их народу. Преподобный видел в Церкви замечательный инструмент передачи народных богатств от богатых бедным…»
   Нехорошо приписывать Святому свои мысли и чуждые ему слова. Монастырь, безусловно, питал странников, но никогда не ставил это самоцелью. В первую очередь преп. Иосиф заботился о душах, вверенных ему Богом. О том, чтобы вера Православная не продавалась налево и направо – ради мнимого мира с врагами Христа. А всех кормчествующих истиной он строго обличал и посекал мечом божественного слова. Сам преподобный Игумен и его многочисленная братия носили власяницы и спали на голой земле. А подражают ли хоть самую малость их подвигам нынешние попечители Иосифо-Волоцкой обители?..

Александр ПОПОВ


На что тратятся деньги Международного общественного Фонда православных народов?

   По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Председателя Попечительского Совета Международного общественного Фонда единства православных народов, 7 декабря 2009 года в Москве состоялось заседание Правления Попечительского Совета и Комиссии по премиям Фонда, сообщает сайт организации.
   Были рассмотрены кандидатуры для присуждения премии Международного Фонда единства православных народов им. Патриарха Алексия II «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов. За утверждение и продвижение христианских ценностей в жизни общества» за 2009 год по номинации «Глава Церкви» и принято решение о присуждении премии Фонда в этой номинации верховному патриарху и Католикосу всех армян Гарегину II.

Армянская конфессия исповедует еретические догматы, в том числе и монофизитскую ересь, осужденную на Четвертом Вселенском Соборе.
Возглавляющий ее Гарегин II получит немалые средства на развитие и укрепление в России неправославного монофизитского исповедания. Тогда как в Армении бедствует горстка православных храмов, которым бы не помешали средства для восстановления и поддержки.

Егор МАЗУРЕНКО

Армянское зловерие, составившееся из различных ересей, заключает в себе три главнейшие и более других нечестивейшие и мерзкие ереси. Первая из них и злейшая всех заключается в том, что они мудрствуют, что во время спасительных страданий Бога-Слова, безстрастное Божество подверглось смерти, как и человечество; вторая, которая утверждает, что вочеловечившееся Слово Божие, после вознесения на небо, совлеклось принятой Им от пречистых кровей Пречистой Богоматери Божественной плоти; третья же неправильно смешивает не смесно соединившиеся во Христе два естества – человеческое и Божественное, которые будто стали одним естеством.

Преп. Максим Грек. Против армянского зловерия.


Архиепископ Клинский Лонгин помолился с еретиками

Правило 10-е Святых Апостолов: «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен».

Толкование епископа Никодима (Милоша)

«Сам Иисус Христос положил начало отлучению от Своей Церкви, сказав: если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф. 18, 17), т.е., другими словами, пусть будет отлучен от Церкви. Впоследствии Апостолы подробно разъясняли это в своих посланиях, а также применяли и на деле (см.: 1 Кор. 5, 5; 1 Тим. 1, 20; 2 Тим. 3, 5; Тит. 3, 10; 2 Сол. 3, 6; 2 Ин. 10–11). Таким образом, правило строго выражает мысль Св. Писания, воспрещая молиться с отлученным от церковного общения не только в церкви, когда бывает общая для всех верных молитва, но даже и дома, наедине с отлученным от Церкви.
Ту же мысль Св. Писания выражает правило, предписывая отлучение от Церкви каждого, который будет иметь молитвенное общение с тем, кого церковная власть отлучила от своего общения. Такое учение Церкви об отлучениях мы находим в творениях св. Отцов и учителей Церкви древнейших времен».

   К сожалению, не для всех правила нашей Святой Соборной и Апостольской Церкви являются непреложным авторитетом. По информации службы коммуникации ОВЦС, 7–18 декабря 2009 года в Копенгагене проходила международная конференция ООН по проблемам изменения климата. В ее рамках в столице Дании в главной лютеранской кирхе состоялось торжественная месса, в которой участвовали деятели различных неправославных конфессий, в том числе примас Кентерберийский Роуэн Уильямс, и примас Десмонд Туту…
Присутствовал на мессе и постоянный представитель Московского Патриархата в Германии архиеп. Клинский Лонгин. Он нарушил апостольскую заповедь, чем оскорбил Господа нашего Иисуса Христа и обнаружил свое неверие и пренебрежение к Православной Вере и Церкви.

Иерей Анатолий СЕДЫХ

 
   
Архиеп. Клинский Лонгин (ТАЛЫПИН)
 
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник