ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
УРОКИ ИСТОРИИ ВСЕЛЕНСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ СТРАНИЦА 9
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

Наш оптимизм – их пессимизм

Преподобный Иустин Челийский о страданиях Церкви Русской

 

Продолжение. Начало см. в № 25 (25)

 


Фото А. ШУРАКОВА

 

Гонители Церкви вооружились всечеловеческим оружием и борются всеми средствами, какие только дьявольский ум их может изобрести. Православные облачены во всеоружие Божие: опоясаны истиной, снаряжены правдой и миром Евангельским, со щитом веры и шлемом спасения, с мечом духовным и непрестанной молитвой к Богу – борются по-христиански, по-апостольски, подражая великомучениченикам (см.: Еф. 6, 11–18). Это великое Христово войско возглавляет неустрашимый исповедник Православия, Его Святейшество, воистину святой Патриарх Тихон и с ним христолюбивые архиереи, иереи и монахи. Многочисленные примеры небывалого мученичества и великомученического исповедничества стали для нас живым источником непередаваемого, неисчерпаемого оптимизма. Вот только некоторые из них.

Священник, распятый большевиками на кресте за то, что защищал свою церковь, с креста продолжал мужественно благовествовать, молиться и обличать злобную кучку еврейских и еврействующих палачей. А когда последние силы оставили его, он с именем Распятого Христа на устах и с молитвой о прощении испустил дух и предал душу Господу своему.

Престарелого архиепископа Варсонофия со многими монахами и монахинями большевики повели на расстрел. Всех изгнали из монастыря и вытолкали на улицу, погнали по морозу, избивая отстающих и слабых. Епископ всех благословлял и воодушевлял претерпеть муки до конца, не теряя присутствие духа, и все отважно шли на казнь. Когда их начали расстреливать, иерарх пал на колени, воздел руки к небу и умолял Всеблагого и Многомилостивого Бога за всех и вся. Трижды в него стреляли, но Преосвященный иерарх оставался невредимым посреди стонущих и умирающих вокруг людей, стоя на коленях с просветленным взглядом, устремленным в небеса, молясь Отцу Небесному за грешный род людской. Затем произнес, что все свершилось и что он готов на Суд Божий, но тогда от необъяснимого ужаса пробудилась совесть у стрелявших красноармейцев, и они отказались выполнять приказ. Сам «комиссар» вынужден был произвести расстрел и долго потом запрещал хоронить тело епископа, дабы останки его подвергнуть поруганию.

В городе Шуе большевики задумали реквизировать церковные ценности. Но несколько сотен мирян с женами и детьми встали на пути у богоненавистников, преграждая им вход в храм. Тогда большевики избили беззащитных невооруженных людей и исполнили свое намерение.

Уважаемый профессор Глубоковский называет дела советских большевиков «нероновским Колизеем». Воистину, в России православные как овцы среди волков. С благодушием и кротостью, борясь за веру, защищая ее, все терпели до конца, спасая себя и всех вокруг. И многие убежденные коммунисты побеждались этой кротостью, верой, смирением и обращались в Православие, возвращаясь к вере отцов. И было бы странно, если бы этого не происходило, тогда бы слово Христово оставалось неисполненным (см.: Мф. 10, 16–22). Ведь там, в России, многие идут на смерть с пасхальным пением на устах: «Христос Воскресе из мертвых!». Исполняется Христова заповедь блаженств: Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде Вас (Там же. 5, 11–12).

Многие, очень многие нелицемерно радовались, когда выпадало претерпевать им великие напасти (см.: Иак. 1, 24; 1, 12; 5, 8–10). Оправдываются в XX веке слова Апостола: Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3, 12). – Почему? Почему? Потому что весь мир лежит во зле (1 Ин. 5, 19; Гал. 1, 4). Вы не от мира сего, – говорит Спаситель Апостолам и всем их последователям, – но Я вас избрал от мира сего, и мир вас ненавидит. Если бы вы были от мира, тогда бы мир любил вас (Ин. 15, 19; ср.: Мф. 10, 24; Лк. 6, 40). Не удивляйтесь, братия мои, что мир ненавидит вас, ведь Господь нас предупредил: Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел (Ин. 15, 18). Мир есть место мучений для Христа и христоносцев: В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир (Ин. 16, 33). Скорби необходимы на пути к Царству Божиему, ведь христианам положено входить в Царство Божие именно скорбями (см.: Деян. 14, 22). В скорби будьте терпеливы, в молитве – постоянны (Рим. 12, 12), – советует Апостол. Для христиан естественно терпеть гонения, поскольку сказано: Если Меня гнали, будут гнать и вас (Ин. 15, 20). Наше призвание в том, чтобы славить Бога во страданиях со Христом, страдая как христиане (см.: 1 Петр. 4, 1, 15–16; 2, 21).

 

Перевод с сербского
Екатерины АНТОНОВОЙ

Источник: Посев и Жатва.
Белград, 2007.

Продолжение см. в след. номере.

 

 

 

Как Грузинская Церковь вышла из ВСЦ

 


Апокалиптическая блудница,
держащая в руках экуменическую
«церковь»
Современная фреска

 

Активные экуменические контакты в Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) начались в 1962 году, после ее вступления в экуменическую организацию Всемирный совет церквей (ВСЦ), который преподобный Иустин (Попович) называл «еретическим, гуманистическим и человекоугодническим собором, состоящим из 263 ересей (на 1961 г. – Примеч. ред.), каждая из которых означает духовную смерть». К середине 1990-х сторонники экуменизма в Грузинской Церкви стали неизменными участниками экуменического движения. Но вот, с момента выхода Грузии из состава Советского Союза, в страну хлынула свежая струя духовной литературы, которая освещала данное движение со святоотеческих позиций (одно из очень немногих позитивных явлений этого политического решения!).

Наиболее сильное влияние на грузинских православных христиан оказала замечательная книга «Почему православному христианину нельзя быть экуменистом», написанная выдающимися болгарскими богословами архимандритами Серафимом (Алексиевым) и Сергием (Язаджиевым), учениками известного прозорливца и чудотворца архиепископа Серафима (Соболева).

Цель экуменизма, – говорят авторы, – объединение всех конфессий без учета их догматических расхождений. Вслед за преподобным Иустином, они именуют экуменизм всеересью. Анализируя современную ситуацию, сложившуюся в церковном мире, отцы Серафим и Сергий приходят к выводу, что мы живем во времена крайнего отступления, при котором «разлагающее влияние экуменизма распространилось не только на отдельных богословов, но и на высшие церковные власти Поместных Церквей, которые навязаны членством в ВСЦ». В конце своего апологетического труда болгарские архимандриты приходят к выводу, что «экуменизм ставит целью заменить служение Единому Богу служением сатане».

Широкое распространение антиэкуменических идей в Грузии привело к тому, что в апреле-мае 1997 года насельники четырех наиболее известных грузинских монастырей обратились с Открытыми письмами к предстоятелю ГПЦ. Обращение Шио-Мгвимского монастыря от 27 апреля подписали настоятель архимандрит Георгий и архимандрит Иоанн (Шеклашвили) с братией. Обращение Лавры преподобного Давида Гареджийского от 30 апреля подписали настоятель Григорий (Губахидзе) с братией. Обращение Зарзмского монастыря от 15 апреля было заверено подписями настоятеля архимандрита Георгия (Хабеишвили) и братии. Обращение Бетанского монастыря от 1 мая было подписано настоятелем иеромонахом Аггеем (Чохели) с монахами обители.

В своих Обращениях к каталикосу-патриарху Илии II монахи требовали немедленного выхода Грузинской Церкви из экуменического движения. В мае 1997 года к ревнителям Православия присоединились духовенство и монашествующие Шемокмедской епархии.

Сторонники экуменических контактов предприняли попытку «разъяснить» народу Божию принципы «православного» экуменизма, но верующие не вняли навязываемой лжи. Антиэкуменическую позицию поддержало большинство грузинского духовенства. Лидеры политических партий, не утративших связь с народом, также присоединились к Обращениям. Средства массовой информации Промыслом Божиим тоже оказались на стороне противников экуменизма.

20 мая 1997 года резиденцию Илии II окружили решительно настроенные чада Грузинской Православной Церкви и представители оппозиционных партий. В этих непростых для грузинского экуменизма обстоятельствах католикос-патриарх Илия II «дабы избежать противостояния в Церкви, которое переросло бы в противостояние в обществе и привело бы к дестабилизации в государстве и, возможно, кровопролитию» принял единственно правильное решение о выходе ГПЦ из ВСЦ и прочих экуменических масонских структур.

Так, благодаря подвигу ревностных чад Божиих, православным христианам братской Грузии удалось вырвать свою Церковь из сети «совета нечестивых» и оградить ее от насаждения богопротивного экуменизма.

 

Александр ИССОПОВ

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник