ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Многомощный заступник

 

Во времена Царя мисирского Птоломея Филадельфа избран был святой Симеон как один из известных семидесяти, которым было доверено перевести Библию с еврейского на греческий язык. Симеон выполнял свою работу добросовестно, но, когда переводил пророка Исаию и дошел до слов: вот Дева зачнет и родит Сына, он воспротивился и взял нож, чтобы стереть слово Дева и заменить его словами молодая жена, и так перевести на греческий.

Максим Исповедник возвращается
в Константинополь
Клеймо иконы преп. Максима

Но в тот момент явился Симеону Ангел Божий и удержал его от такого намерения, объяснив ему, что пророчество истинно и записано точно. А в том, что оно истинно и точно, – сказал ему Вестник Божий, – уверится Симеон лично, так как по Божией воле не умрет, пока не увидит Миссию, рожденного от Девы. Обрадовался праведник такому гласу с неба, оставил пророчество без изменения и возблагодарил Бога за то, что удостаивает его увидеть Обещанного.

Когда Младенец Иисус был принесен Девой Марией в храм Иерусалимский, Дух Божий явил это Симеону, который был уже весьма стар и бел, как лебедь. Симеон тут же пошел в храм и там увидел Деву и Младенца, узнав их по сиянию, окружавшему головы их как ореол. Радостный старец взял Христа на руки свои и помолился Богу, чтобы Тот освободил его от жизни земной: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром! Яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал перед лицем всех людей, свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля. Тут явилась и Анна пророчица, дочь Фануилова, которая и сама узнала Мессию, и объявила Его народу. Анне тогда было 84 года. Вскоре святой Симеон преставился. Праведного Старца почитают еще как защитника малых детей.

 

+ + +

 

Какой славы на небе удостоился св. Симеон Богоприимец, который держал Самого Спасителя на своих руках, ясно показывает следующий случай, описанный в житии св. Петра Афонского.

Воевода Петр однажды в бою был взят в плен, заключен в оковы и брошен в темницу в городе Самаре, на берегу реки Евфрат. Находясь долгое время в неволе, он слезно взывал к свт. Николаю, чтобы тот умолил Бога освободить его из плена, обещая посвятить себя Богу. Явился ему свт. Николай во сне и сказал, что он молился за него, но Бог откладывает его освобождение потому, что Петр и раньше давал подобный завет Богу, но не сдержал. И еще ему посоветовал свт. Николай помолиться св. Симеону Богоприимцу, «который многомощен перед Богом и стоит близко к престолу Божиему вместе с Пресвятой Девой и св. Иоанном Предтечей». Петр послушался совета свт. Николая и начал молиться. Тогда ему опять явился свт. Николай вместе со св. Симеоном уже не во сне, а наяву. Увидел Петр Святого – дивной внешности, светлого в лице, одетого в одежды старозаветного священника, с золотым жезлом в руке. Св. Симеон сказал Петру: «Хочешь ли исполнить завет и стать иноком?» На что Петр ответил: «Да, господин, с Божией помощью». Тогда он дотронулся своим жезлом до оков Петра, и оковы растопились, как воск. И растворились двери темницы, а Святители вывели Петра наружу.

 

Свт. Николай Сербский
«Духовный сад»

 

 

Исповедавший Троицу

 


Второй Вселенский Собор
Худ. В.И. СУРИКОВ

 

В тот великий муж был и выдающимся толкователем, и защитником Православия. Всю свою жизнь посвятил он борьбе против Ариевой ереси, которая не признавала Сына Божия Богом, хуля Святую Троицу. Со своего архиепископского престола он был трижды изгнан еретиками в Армению. Борьба между православными и еретиками была столь ожесточенной, что однажды, когда свт. Мелетий в церкви говорил народу о Божественной Троице во единстве, его собственный диакон, еретик, подбежал к Владыке и насильно закрыл его уста ладонью. Не имея возможности говорить, св. Мелетий стал объясняться знаками: он поднял свою руку вверх, раскрыл три пальца и показал народу, потом сжал пальцы в кулак и поднял один палец.

Святой участвовал во Втором Вселенском Соборе, где Царь Феодосий оказал ему особую честь. На этом Соборе Бог явил чудо через Своего архиерея. А именно, когда Мелетий доказывал арианам догмат о Святой Троице, то он поднял по очереди три пальца, сложив их воедино, и в тот момент перед всеми присутствующими из его руки сверкнула молния. Также на Соборе свт. Мелетий утвердил свт. Григория Богослова на Царьградском престоле. Раньше он посвятил во диаконы свт. Василия Великого и крестил свт. Иоанна Златоуста. После Собора свт. Мелетий закончил свою земную жизнь в Царьграде. Мощи его были перенесены в Антиохию.

 

+ + +

 

Св. Иоанн Златоуст приводит из жизни свт. Мелетия следующий пример, свидетельствующий о пламенной вере этого иерарха.

«Было бы неправедно пропустить то, что произошло при самом изгнании Мелетия из Антиохии. Когда градоначальник сел в колесницу и посадил Святителя рядом, то стал с поспешностью управлять лошадьми, проезжая через рынок, так как на него посыпался град камней со стороны людей, которые не желали расставаться со своим Святителем. Что же сделал Мелетий? Он покрыл голову градоначальника своим платьем. Так он пристыдил своих неприятелей кротостью, а последователям показал, какую надо иметь незлобивость по отношению к тем, кто нас оскорбляет; не только не причинять им зла, но и отгонять от них всякую угрозу».

О внешнем облике свт. Мелетия св. Златоуст говорит: «Воистину, наибольшим наслаждением было видеть его светлое лицо. Не только когда он учил или говорил, но и просто когда люди смотрели на него, он был в состоянии внести в душу созерцающего всякую добродетель».

 

Свт. Николай Сербский
«Духовный сад»

 

 

 

2 / 15 февраля. Вторник.
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.


3 / 16 февраля. Среда.
Попразднство Сретения Господня. Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Равноап. Николая, архиеп. Японского (1912). Сщмчч. Иоанна, Тимофея, Адриана, Василия пресвитеров и прмч. Владимира и Михаила (1938). Прор. Азарии (X в. до Р.Х.). Мчч. Папия, Диодора, Клавдиана (250). Мч. Власия Кесарийского, пастуха (III). Мчч. Адриана и Еввула (ок. 308–309). Блгв. кн. Романа Угличского (1285). Свт. Симеона, еп. Полоцкого, еп. Тверского (1289).


4 / 17 февраля. Четверг.
Преп. Исидора Пелусиота (ок. 436–440). Блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238). Преп. Кирилла Новоезерского (1532). Сщмч. Мефодия, еп. Петропавловского (1921). Сщмчч. Евстафия, Иоанна, Александра, Сергия, Иоанна, Феодора, Александра, Николая, Алексия, Николая, Алексия, Александра, Аркадия, Бориса, Михаила, Николая, Алексия, Андрея, Димитрия, Иоанна, Петра пресвитеров, прмч. Серафима, прмцц. Рафаилы и Анны, Екатерины; мчч. Иоанна, Василия, Димитрия, Феодора и Димитрия (1938). Мч. Иадора (III). Сщмч. Авраамия, еп. Арвильского (ок. 344–347). Преп. Николая исп., игумена Студийского (868). Препп. Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских (XV).


5 / 18 февраля. Пятница.
Мц. Агафии (251). Свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1696). Прмц. Александры, мч. Михаила (1942). Мц. Феодулии и мчч. Елладия, Макария, Евагрия (ок. 304). Елецко-Черниговской (1060), Сицилийской, или Дивногорской (1092), и именуемой «Взыскание погибших» икон Божией Матери.


6 / 19 февраля. Суббота.
Преп. Вукола, еп. Смирнского (ок. 100). Сщмч. Димитрия пресвитера и мч. Анатолия (1921). Сщмч. Василия пресвитера (1930); сщмч. Александра пресвитера (1938). Мцц. Дорофеи девы, жен Христины, Каллисты и мч. Феофила (288–300). Мц. Фавсты девы и мчч. Евиласия и Максима (305–311). Мч. Иулиана, иже от Емисы (312). Препп. Варсонофия Великого и Иоанна Пророка (VI). Свт. Фотия, Патриарха Константинопольского (891). Мцц. дев Марфы, Марии и брата их, прмч. Ликариона отрока.


7 / 20 февраля. Неделя о блудном сыне.
Отдание праздника Сретения Господня. Преп. Парфения, еп. Лампсакийского (IV). Преп. Луки Елладского (ок. 946). Сщмч. Александра пресвитера (1938), сщмч. Алексея пресвитера (1942). Мчч. 1003 Никомидийских (303).


8 / 21 февраля. Понедельник.

Вмч. Феодора Стратилата (319). Прор. Захарии Серповидца из 12-ти (ок. 520 до Р.Х.). Сщмчч. Симеона, Андрея и Сергия и Петра пресвитера (1938). Сщмч. Александра пресвитера (1942). Свт. Саввы II, архиеп. Сербского (1269).


9 / 22 февраля. Вторник.
Мч. Никифора из Антиохии Сирской (ок. 257). Обретение мощей свт. Иннокентия, еп. Иркутского (1805). Сщмч. Василия пресвитера (1930). Сщмч. Иоанна пресвитера (1938). Сщмчч. Маркелла, еп. Сикелийского, Филагрия, еп. Кипрского, и Панкратия, еп. Тавроменийского (I). Преп. Панкратия Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Препп. Геннадия (ок. 1516) и Никифора (1557) Важеезерских.


10 / 23 февраля. Среда.
Сщмч. Харалампия и с ним мчч. Порфирия, Ваптоса, Феоктиста и трех мучениц (202). Сщмчч. Петра и Валериана пресвитеров (1930). Мцц. дев Еннафы, Валентины и Павлы (308). Блгв. кн. Анны Новгородской (1056). Прохора Лебедника, Печерского (1107). Преп. Лонгина Коряжемского (1540). Св. Галины (III). Иконы Божией Матери «Огневидная».


11 / 24 февраля. Четверг.

Сщмч. Власия, еп. Севастийского, и с ним двух отроков и семи жен (ок. 316). Преп. Димитрия Прилуцкого, Вологодского (1392). Блгв. кн. Всеволода, во св. Крещении Гавриила, Псковского (1138). Прав. Феодоры, Царицы Греческой, восстановившей почитание святых икон (ок. 867).


12 / 25 февраля. Пятница.

Иверской иконы Божией Матери. Свт. Мелетия, архиеп. Антиохийского (381). Свт. Алексия, митр. Московского и всея России, чудотворца (1378). Преп. Марии, именовавшейся Марином, и отца ее Евгения (VI). Свт. Антония, Патриарха Константинопольского (895). Свт. Мелетия, архиеп. Харьковского (1840).


13 / 26 февраля.
Вселенская родительская (мясопустная) суббота.

Преп. Мартиниана (V). Сщмч. Василия и Гавриила, пресвитеров (1919). Сщмч. Сильвестра, архиеп. Омского (1920). Сщмчч. Зосимы, Николая, Василия, Иоанна, Леонтия, Владимира, Парфения, Иоанна, Иоанна, Михаила пресвитера и Евгения диакона, мч. Павла; прмцц. Анны, Веры и Ирины (1938). Препп. Зои и Фотинии (Светланы) (V). Преп. Евлогия, архиеп. Александрийского (607–608). Преп. Стефана, в иночестве Симеона, Царя Сербского, Мироточивого (1200). Поминовение усопших.


14 / 27 февраля.
Неделя мясопустная, о Страшном суде.

Преп. Авксентия (ок. 470). Равноап. Кирилла, учителя Словенского (869). Сщмч. Онисима, еп. Тульского (1937); сщмч. Трифона диакона (1938). Преп. Исаакия, затворника Печерского (ок. 1090). Преп. Марона, пустынника Сирийского (ок. 433). Свт. Авраамия, еп. Каррийского (V). 12-ти греков, строителей соборной Успенской церкви Киево-Печерской лавры (XI). Перенесение мощей блгв. кн. Михаила Черниговского и болярина Феодора (1578). Заговенье на мясо.


15 / 28 февраля. Понедельник.
Седмица сырная (масленица) – сплошная.

Ап. от 70-ти Онисима (ок. 109). Сщмчч. Михаила и Иоанна пресвитера (1930). Сщмчч. Николая, Алексия, Алексия пресвитеров, Симеона диакона, прмч. Петра и прмц. Софии (1938). Преп. Пафнутия и дщери его Евфросинии (V). Преп. Евсевия, пустынника Сирийского (V). Преп. Пафнутия, затворника Печерского (XIII). Виленской (перенесение в Вильно в 1495 г.) и Далматской (1646) икон Божией Матери.

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник