ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
АКТУАЛЬНО СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ СТРАНИЦА 3
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Евангельский национализм,
или за что судят В.Н. Осипова?

 

 


В.Н. ОСИПОВ

 

В городе Александрове Владимирской области идет суд над книгой «Корень нации. Записки русофила» автора Владимира Николаевича Осипова, возглавляющего союз «Христианское Возрождение», сопредседателя Союза Православных Братств, многолетнего узника ГУЛАГа.

В 93-ю годовщину «буржуазно-демократической» февральской революции, 12 марта 2010 года, житель города Александрова Эдуард Егоров, 1971 года рождения, «добровольно выдал» органам ФСБ купленную им книгу В.Н. Осипова «Корень нации. Записки русофила» (М.: Алгоритм, 2008). 29 октября 2010 года городской прокурор Александрова старший советник юстиции А.И. Шайкин обратился в Александровский городской суд с заявлением «о признании материалов экстремистскими», т.е. заявил, что в книге якобы содержится информация и утверждения, «направленные на возбуждение национальной, социальной и религиозной розни и вражды».

ФСБ «обнаружила» лакомый кусочек, изюминку, за которую так и тянет зацепиться, точнее – вцепиться: отношение к еврейской нации. И владимирские эксперты, проводившие «Комплексное экспертное исследование», данный спецзаказ ФСБ отлично поняли. Они пишут: «Терпимо относясь к мусульманству, буддизму и старообрядчеству <…>, автор выступает против иудаизма...» При этом они вынуждены процитировать слова из книги: «Мы твердо стояли на том, что ведем идейную борьбу не с евреями как с нацией, а с идеологией иудаизма и сионизма».

Так Владимиру Николаевичу Осипову приписывают вину – возбуждение межрелигиозной розни. А вот что публично заявляет раввин Берл Лазар в газете «Еврейское слово» (№ 15 за 2002 г.): «Христианство самоорганизовалось в систему, которая структурно была обречена на медленное мучительное самоуничтожение. Долго и мучительно наука вырывалась из христианского каземата, а количество уничтоженных церковью интеллектуалов значительно превысило число разного рода святых, блаженных и прочих кретинов и дегенератов, ликвидированных при разных, как правило, случайных обстоятельствах. Это должен знать и помнить каждый интеллектуал, особенно тот, кто в силу привычки по-прежнему празднует Рождество или говорит на Пасху «Христос воскрес!», пусть и не веря в эту чушь. Такие, к сожалению, еще остались. <…> В наше время стало модой подсчитывать, во сколько обошлись человечеству Сталин, Гитлер, Мао, Пол Пот, Наполеон, Тамерлан, Чингиз хан. Но удивляет то, что никто не попытался подсчитать, во сколько обошелся Христос. Поразительно и другое. До сих пор не началось цельное историческое исследование, посвященное преступлениям христианства . А оно значительно более масштабно и представляет исключительный интерес для самых разных областей гуманитарного знания. Вот куда должны быть направлены усилия тысяч лучших специалистов России, Европы и Америки. Сложно сказать, сколько томов будет занимать эта безпрецедентная энциклопедия террора, садизма, кровавых сцен, ханжества, цинизма, психических патологий, маниакальных проявлений и небывалых разрушений. Может, 200 томов, может, 500. В любом случае эта работа должна быть начата (с удовольствием бы возглавил общую редакцию!), и когда через 10-15 лет она завершится, будет очень забавно посмотреть на здоровенный шкаф, набитый пятьюстами толстыми томами „Истории преступлений христианства“ и, максимум, десятью томами „Преступлений нацизма“».

Итак, чуть ли не с лупой и микроскопом ФСБ выискивает в книге В. Осипова малейшие неодобрительные высказывания об иудаизме. А явную, чудовищную, просто фантастическую клевету на христианскую религию главного иудаиста в России Берл Лазара в упор не видит!

 

+ + +

 

Евангельский национализм основан на словах Господа Иисуса Христа: Идите и научите все народы (Мф. 28, 19). Этими словами Христос признал народы природными единицами Своей Вселенской Церкви. Евангельский национализм не имеет в себе исключительности по отношению к другим народам, ближним или дальним, напротив, он протягивает свою помощь всякому народу Божиему на земле, где бы он ни находился и где только может. Этот неисключительный и широкий дух почтения и любви по отношению ко всем народам унаследовал и русский народ от святых Отцов и удерживает его на высоте в течение долгих веков. В этом духе всегда пребывала славянская идея самопожертвования ради всего мира, что нельзя смешивать с понятием экстремизма.

Нельзя верить клевете врагов Христовых, объявляющих все русские идеи, основанные на здоровом Христианском национализме, экстремистскими.

 

Максим БОЙКО,
с использованием
статьи В. Осипова
«Переполох в Александрове»

 

 

Услышаны?!

 

Вопросы, которые волнуют общество и имеют духовно-нравственное измерение, должны быть предметом пристального внимания. <…> В связи с этим хотел бы сказать о следующем. В адрес Архиерейского собора поступили многочисленные обращения верующих, обезпокоенных возможностью обязательного присвоения некоторых средств электронной идентификации личности. Эти обращения внимательно изучены. Церковь с пониманием относится к позиции людей, не желающих подвергаться контролю, который позволяет собирать всеобъемлющую информацию об их частной жизни, а в перспективе может быть использован для дискриминации граждан по мировоззренческому признаку. Мы продолжим диалог с государством с целью добиться возможности иметь альтернативу электронным средствам контроля и пользоваться традиционными, привычными способами подтверждения человеком своей личности при получении социальных благ и вообще при контактах с государством, – заявил Святейший Патриарх Кирилл в своем докладе на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви 2 февраля 2011 года.

Также в итоговый документ Архиерейского собора (Определение Освященного Собора Русской Православной Церкви «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви») под № 45 включен следующий пункт:

В связи с поступлением многочисленных обращений верующих Собор считает необходимым проведение переговоров с органами государственной власти с целью обезпечения добровольности в отношении использования электронных средств идентификации граждан, в том числе универсальных электронных карт. Люди, не принимающие их, не должны подвергаться дискриминации, в том числе при получении медицинской помощи и социальных благ.

Дай Бог, чтобы данное определение было реализовано на практике и имело действительные положительные последствия для верующих.

 

 

СТАТИСТИКА  ||
Есть ли дискриминация?


 

     Существует немало различных документов, в которых анализировался национальный состав советской правящей элиты. Среди них наибольшее распространение получили списки, опубликованные в 1967 году в Нью-Йорке Андреем Диким в его монографии «Евреи в России и СССР». Из них следует, что в годы революции и гражданской войны евреи составляли 83% руководящих работников на ключевых партийно-государственных постах, а русские – всего 5% (для сравнения: латыши – 6%).
Некоторые исследователи, внося коррективы в списки Дикого, увеличивали процент еврейских начальников до 85% и выше. Таким образом, участие евреев в русской трагедии XX столетия оказалось вопиюще непропорциональным, многократно превышающим их общее количество, составлявшее, по разным оценкам, 1–3% от населения страны.
Интересна и статистика участия евреев в культурной жизни СССР. Согласно переписи населения СССР, произведенной в 1959 году, евреи составляли 11% научных работников; 10,4% юристов (прокуроров, судей, адвокатов); 14,7% советских врачей; 8,5% писателей и журналистов; 7% работников искусства (артистов, музыкантов, художников, скульпторов).
Можно ли при этих обстоятельствах говорить о дискриминации в отношении евреев?

 

Источники: А. ДИКИЙ. Евреи в России и СССР.
Митр. Иоанн (СНЫЧЕВ). Ответ на письмо В. Польского

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник