|
|
|
Смиренный исповедник
Один ты огорчаешь всех, – с досадой замечали преподобному Максиму Исповеднику еретики-монофелиты, сетуя на то, что следуя его примеру, народ не хочет им подчиняться.
– Значит, ты один спасешься, а все прочие погибнут? – вопрошали они лукаво.
Но кроткий Святой сказал:
– Когда все люди поклонялись в Вавилоне золотому истукану, три святые отрока никого не осуждали на погибель. Они не о том заботились, что делали другие, а только о самих себе, чтобы не отпасть от истинного благочестия (см.: Дан. 3).
Точно так же и Даниил, брошенный в ров, не осуждал никого из тех, кто, исполняя закон Дария, не хотели молиться Богу, а имел в виду свой долг и желал лучше умереть, чем согрешить и казниться пред своею совестью за преступление Закона Божия (см.: Дан. 14, 31). И мне не дай Бог осуждать кого-либо, или говорить, что я один спасусь. Однако же я соглашусь скорее умереть, чем, отступив в чем-либо от правой веры, терпеть муки совести.
– Но имей в сердце своем какую угодно веру; никто тебе не запрещает, – предложили Святому «компромисс».
– Полное спасение зависит не от одной сердечной веры, а и от исповедания ее, ибо Господь говорит: кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф. 10, 33). Равно и Божественный апостол учит: сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим. 10, 10).
Если же Бог и Божественные Пророки и Апостолы повелевают исповедовать словом и языком таинство веры, которое приносит всему миру спасение, то нельзя принуждать к молчанию относительно исповедания, чтобы не умалялось спасение людей, – смиренно ответил Исповедник.
|
|
|
|
|