ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
|
|||||||||||
|
|
||||||||||
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 || |
|||||||||||
Епископ Питирим: «Равенства
|
К сожалению, в наше время есть люди, которые, понимая суть происходящего, все-таки поступают вопреки совести. В частности, Патриарх Кирилл, совсем недавно благословивший своего борзописца Кирилла Фролова распространять информацию о том, что мусульмане убивают православных священников, вдруг решил посетить день рождения председателя Управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислама Аллахшукюра Паша-заде. Священный же Синод Русской Православной Церкви, призванный осуждать лицемерие митрополитов и Патриархов, напротив, выразил свое одобрение этому поступку Предстоятеля. Александр ИССОПОВ |
Православный катехизис есть наставление в Православной вере христианской, преподаваемое всякому христианину для благоугождения Богу и спасения души. Катехизис, в переводе с греческого языка, значит оглашение, изустное наставление, а в соответствии с употреблением со времен апостольских этим словом обозначается первоначальное учение о Православной Вере Христианской, всякому христианину необходимое.
Катехизис святителя Филарета Московского
Cвященный Синод, заседавший в конце декабря в Москве, утвердил рабочую группу по подготовке современного катехизиса Русской Православной Церкви под председательством архиепископа Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей.
Главнейшим критерием выбора составителей православного катехизиса должны быть богословская грамотность и верность Православию. Однако состав рабочей группы вызывает серьезные опасения за качество готовящегося руководства для новоначальных. Ибо такие люди, как архиепископ Иларион (Алфеев), архимандрит Кирилл (Говорун), протодиакон Андрей Кураев, протоиереи Всеволод Чаплин, Владислав Цыпин, Валентин Асмус, Владимир Шмалий, а также В.Р. Легойда, вошедшие в состав этого коллектива, в разной степени успели проявить себя как сторонники модернизма.
Так, архиепископ Иларион реанимировал ересь Оригена, осужденную святыми Отцами V–VI Вселенских Соборов. Архимандрит Кирилл (Говорун) в своей книге «Поместные Православные Церкви» проповедует ересь криптохристианства, согласно которой можно быть одновременно и магометанином, и христианином.
Когда же, ознакомившись с этим сочинением, православная общественность подвергла его критике, то за защиту криптохристианства, как ни странно, встал протоиерей Валентин Асмус.
Протодиакон Андрей Кураев проповедует в своих сочинениях ересь Феодора Мопсуетского, также анафематствованного святыми Отцами V–VI Вселенских Соборов. Протоиерей Владислав Цыпин признает «благодатность» лжетаинств еретиков, вопреки ясному учению свт. Василия Великого. Протоиереи Всеволод Чаплин и Владимир Шмалий, как и архиепископ Иларион (Алфеев), принимают активнейшее участие в экуменических контактах. А если взглянуть на журнал «Фома», издаваемый В.Р. Легойдой, то по обилию изображений людей с ближневосточным профилем на страницах этого издания его следовало бы наименовать не «Фомой», а «Иудой». Это название более соответствовало бы учению, которое распространяют статьи издания, – обновленчеству.
Думается, что в результате усилий такой рабочей группы выйдет не изустное оглашение Православной веры, а изложение основ экуменической ереси под названием «современный православный катехизис».
Александр ПОПОВ
В России сегодня сосуществуют два календаря: один «светский», другой – церковный. Нередкими стали дискуссии о возможности перехода Православной Церкви на гражданский, светский стиль. Но примирить разногласие в счете времени между русской Церковью и русским обществом можно и иным, более естественным путем: возвращением российского государства к традиционному, национальному юлианскому календарю. Есть основания полагать, что принятие нашего предложения после рассмотрения его общественными и правительственными инстанциями дало бы благие плоды.
Попытки перевести Православную Церковь на новый календарь всегда встречали серьезное и обоснованное возражение со стороны верующих, в особенности – богословски образованных людей. Архиепископ Иннокентий Пекинский писал: «Всякая попытка „исправить“ или заменить нашу Пасхалию должна рассматриваться как попытка изъять из сокровищницы церковной одну из великих ее ценностей, которою она по справедливости может хвалиться даже перед учеными нашего времени». Глубокий богословский анализ этой проблемы представил в своем докладе «О новом и старом стиле» один из крупнейших церковных авторитетов нашего времени архиеп. Серафим (Соболев) на московском Всеправославном Совещании 1948 года. Не вдаваясь в тонкости, достаточно отметить, что юлианский календарь имеет для Церкви сакральное значение, так что его иногда называют «иконой времени». Поэтому упразднить старый стиль можно только вместе с Русской Церковью.
То возражение, что некоторые автокефалии перешли на новый стиль, убедительным аргументом быть не может, поскольку эти самочинные действия воспринимаются церковным сознанием как антиканонические и отступнические. Измена Священному Преданию Отцов не есть добрый пример для подражания.