ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
СИМ ПОБЕДИШИ
ЗА ДРУГИ СВОЯ
СТРАНИЦА 16
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

   Воинская доблесть и полководческий гений русских святых воинов предопределили многие славные победы в истории Руси. Их молитвами, подвигами и благими делами утверждалось и крепло Российское государство.
   И сегодня взывает Церковь Русская к защитникам Отечества нашего – воинам армии и флота: будьте достойны своего великого жертвенного служения. Ненавистники России тщетно пытаются лишить наше воинство его силы и мощи, оболгать ратную славу Руси, низвести наших защитников до уровня равнодушных наемников. Но не быть этому. Армию разрушают сознательно, планомерно, но мы выстоим, выдержим, одолеем зло. Это обязательно случится, ибо не оскудела земля русская мужеством и отвагой, доблестью и любовью, милосердием и состраданием. Господь Всемогущий подаст нам силы на духовную брань, чистую жизнь и благие дела.
   Воин, давший присягу, осознанно отказывается от жизни для себя – его жизнь отныне принадлежит России. В армиях других государств любят свою страну только по сговору, за деньги. Но русскому воину такое отношение чуждо. Как и наши славные предки, русские готовы и ныне умереть «за други своя».
   Достойную смерть надо заслужить; ведь о жизни нашей будут судить по нашему концу; от этого момента зависит судьба наших детей. Смерть – не трагедия, как внушают сатанинские СМИ. Смерть – святое таинство, перерождение души. Конечно, для близких это невосполнимая сердечная утрата. Но воин должен быть готов принять смерть как самую высокую награду, иначе значение воинства теряет смысл.
   «Одним из высших объяснений этой самой сложной для меня темы является услышанное мною от подорвавшегося на мине лейтенанта, от которого осталось чуть больше половины тела. Белыми губами он успел прошептать: „Помогите умереть без грехов...“», – пишет майор запаса Виктор Николаев. «Страх смерти и мысли о ней есть великая подпора бдительности над собой» – это слова свт. Феофана, затворника Вышенского. Сегодня примеры о несломленном перед лицом смерти духе наших воинов многими воспринимаются как выдумка. Но факты свидетельствуют: русский дух все тот же.


 
 

ДРУГОГО ВЫХОДА У НЕГО НЕ БЫЛО...

   Командир группы «Одиннадцатый» был по образованию сапером. Он не подорвался при первом подрыве. Он остался лежать метрах в десяти сзади первого подорвавшегося солдата. Солдату оторвало обе ноги, но сознания он не потерял, и это было страшно. Парень дико кричал, и его можно было понять. Следующий за ним боец, оставшийся невредимым, не выдержал и пополз на помощь. Он знал, что этого делать нельзя, но пополз. И его тут же разорвало в клочья. Он наполз на нажимную мину грудью. Уж лучше бы он поднялся на ноги… но он не сделал этого.
   «Одиннадцатый» должен был дождаться помощи, когда подойдут наши саперы и разминируют проход к раненым. На минном поле нельзя оказывать медицинской помощи: и раненого не спасешь, и сам подорвешься. Надо ждать… Это закон…

 

Художник И. БАШМАКОВ  

   Попробуйте выполнить его, когда рядом в десяти шагах кричит от боли человек… И истекает кровью, а помощь может прийти минут через тридцать-сорок... – попробуйте выполнить это правило. Я бы тоже не удержался, как «одиннадцатый»…
   Он полез за раненым. У него не было ничего для разминирования. У него даже элементарного «щупа» не было.
   И тогда он вытащил из автомата шомпол и начал использовать его как щуп. Шомпол предназначен совсем для другого. Шомпол имеет тупой конец, которым трудно проткнуть спекшуюся от жары землю, чтобы нащупать мину, и приходится нажимать на него с силой, посекундно рискуя задеть нажимной датчик. Шомпол короток, а потому если тебе не повезет и ты, протыкая грунт, все-таки нажмешь на взрыватель, то мина взорвется в 30 сантиметрах от тебя.
   «Одиннадцатый» прекрасно знал это, но пошел. Он не мог слышать эти крики и спокойно оставаться на месте. Он сделал ошибку, и я понимаю его, как самого себя… Попробуйте выдержать этот кошмар, и я не подам вам руки при встрече. Хотя я тоже знаю это правило. «Одиннадцатый» передвигался по минному полю на коленях. Длина его импровизированного «щупа» не позволяла ему сделать иначе. Он тыкал шомполом в землю у самых своих ног – у него не было другого выхода. Он прошел 8 метров из 10. Мина рванула прямо под его коленом...

К. ТАРИВЕРДИЕВ
«Сколько ног…»


КАЗАЧИЙ СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК

   АЗОВ – крепость и посад при ней в Ростовском округе Великого Войска Донского. А. живописно расположен на возвышенном южном берегу донской дельты в 7 км от Азовского моря. До 1920 года А. – порт для погрузки на средиземноморские суда экспортного зерна. Вместе с предместьем Малокановкой А. насчитывал около 35 тыс. жителей. В А. имелись 2 лечебницы, женская и мужская гимназии, ремесленное училище, 12 низших школ, 2 кредитных учреждения и свыше 200 торговых и промышленных предприятий; много исторических памятников, три церкви, из которых две, посадская Св. Иоанна Предтечи и крепостная Свт. Николая, построены на фундаментах, заложенных в первой половине Средних веков.
 

   В 1910 году А. связан железнодорожной веткой с Ростовом; в 1910–12 годах в городе выстроены солидное здание мужской гимназии и несколько двуклассных школ, заложен большой парк. При советской власти старинные храмы – исторические памятники, сохранявшиеся при турках, – были разрушены; «взамен» построен рыбоконсервный завод.
   Время основания А. точно не выяснено.

   В А. можно видеть древнюю цитадель христианства на Дону. Под своим именем А. появляется около XII века. Приблизительно в то же время греки должны были уступить первенство в торговле с нашей степью итальянцам из Генуи и Венеции, которые высоко подняли значение Азова и поставили его в один ряд с Керчью, Судаком и Астраханью. Устроив здесь склад товаров, генуэзцы постарались обезпечить его от случайных нападений и окружили город высокой каменной стеной со многими башнями. Наряду с приезжими купцами в качестве местного оседлого населения в посаде проживали и казаки; память о них сохранилась в генуэзских актах.
   В 1560 году, во время массового наступления турецко-татарских сил на Астрахань, А. служил для турок главной базой. Но казаки подожгли город и при пожаре взлетели на воздух десятки тысяч пудов пороха, хранившегося на складах, разрушив часть укреплений. Султан повелел немедленно исправить повреждения, но через четыре года казаки все же заняли А. и некоторое время им владели. Турки выбили их оттуда, но они снова и снова повторяли попытки овладеть крепостью. Поэтому султан должен был содержать там сильный гарнизон из янычар.
   Причины такой настойчивости казаков были глубже, чем желание господствовать над выходом в море. Наши предки сознавали, что А. – это ключ ко всему Старому Полю. Кто хотел быть хозяином на Дону и на Нижнем Днепре, кто хотел прекращения постоянных нападений на казачьи поселения, кто хотел заняться производительным трудом со спокойной уверенностью в завтрашнем дне, тот должен был, во что бы то ни стало, владеть нижним течением Дона и препятствовать не только пребыванию там враждебных сил, но и переправам через реку каких либо ордынских улусов. Потому казаки и стремились утвердиться в Азове, чтобы осуществить вековые мечты о свободной от страха и боевых тревог, спокойной трудовой и независимой жизни. Турки же, в свою очередь, понимали, что, потеряв Азов, они вынуждены будут оставить и Северный Кавказ. Поэтому в их планах было не только удержать в своих руках донскую дельту, но и всех казаков «с Дону перевесть и Дон реку очистить».

Продолжение см. в след. номере

 

 
     
     
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник