ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
ЗА ДРУГИ СВОЯ С КРЕСТОМ И ЧЕСТЬЮ СТРАНИЦА 16
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

С воинами Христова духа Россию не одолеть!

Валера – офицер подмосковного спецназа. По долгу службы ему приходится бывать во многих переделках. Чемпион многих соревнований по дзюдо, инструктор рукопашного боя, росту не очень высокого, но сбит крепко и вид имеет весьма внушительный, все время сосредоточен, из породы молчунов.

Через друга-разведчика пришел к Православной вере, полюбил паломничества по святым местам – в Переяславский Никитский монастырь, Оптину Пустынь, а излюбленным местом стала Свято-Троицкая Сергиева лавра, где он часто исповедовался и причащался, советовался со старцем Кириллом.


Солдат прикладывается к мощам
св. Александра Невского

И вот третья командировка в Чечню. До этого ни единой царапины, хотя и боевые операции весьма и весьма «крутые». Господь берег русского солдата. Сейчас же до отправки с Казанского вокзала Валера провел двое суток в лавре, поисповедовался, причастился, окунулся в святом источнике, ночевал на лаврской колокольне. Напутствуемый благословениями лаврских старцев, Валерий вместе с Борисычем – другом-соратником, приведшим его к вере, отправился на электричке из Сергиева Посада в Москву. По дороге Борисыч подарил ему кожаную тисненую иконку Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского, с оборота которой был подшит кусочек ткани.

– Что это за материя? – спрашивает друга Валера.

Тут надо сказать, что за несколько лет до этого настоятель кафедрального собора г. Новосибирска протоиерей Александр Новопашин вез из Питера благословение владыки Иоанна, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, – величайшую святыню Русской земли – частицу мощей победителя Невской битвы и Ледового побоища св. благоверного князя Александра. Приняв святыню, в дороге батюшка постоянно и благоговейно служил молебны. Многоценные мощи были завернуты в особый плат. Потом, когда мощи доставили в собор, плат этот разделили между прихожанами. Вот частица этого покрова и была подшита к кожаной иконке святорусского Великого Князя – воителя Александра. Об этом и поведал Валере его сердечный друг, напутствуя соратника своей самой дорогой святыней, какой до сих пор владел.

В один из дней трехмесячной кавказской командировки воинской части, в которой служил Валерий, от командования поступил приказ: взять штурмом укрепленную в горах базу – около четырехсот боевиков со складами вооружения, снаряжения и провианта. Командованием планировалось в начале провести мощную артиллерийскую подготовку вместе с ударом штурмовой авиации. Но случилось непредвиденное для спецназа: ему не оказали никакой поддержки ни авиация, ни артиллерия.

Выдвигались длинной колонной на бэтээрах ближе к вечеру, чтобы рано поутру прибыть на место. Об этой операции стало известно чеченцам, и в горном ущелье они устроили коварную засаду для российских воинов. Колонна двигалась змеей в узком ущелье. Слева – обрыв глубокого ущелья, где далеко внизу шумел горный поток. Справа вздымались вверх отвесные скалы.

Ребята подремывали на броне, было еще достаточно времени до прибытия на место назначения. Вдруг – гром выстрела прозвучал впереди колонны, и она остановилась. Передний бэтээр, на котором ехал командир, густо задымил, через клубы черного дыма прорывались языки пламени. Почти одновременно – выстрел из чеченского гранатомета в хвост колонны. Задымил и последний бэтээр. Колонну зажали с обеих сторон. Места для засады лучше не бывает. Наши как на ладони: ни вперед, ни назад. Чечены прячутся за камнями и ведут интенсивный обстрел.

Валера спрыгнул с бэтээра за колеса, механически взглянув на часы. И тут началась какофония. Русских буквально начали расстреливать в упор. Практически не было возможности отвечать. Валера подумал, что это и есть, наверное, его последний час, а точнее – минуты. Никогда еще в жизни смерть не стояла так близко.

И тут он вспомнил о благословенной иконке Великого Князя Александра Невского. Лихорадочно достав ее с груди, успел только мысленно обратиться к святому: «Князь – воин русский, помогай!» И начал креститься. Был на какое-то мгновение в молитвенном забытьи, потом оглянулся и увидел, что лежащие рядом спецназовцы, глядя на него, тоже крестятся. И после молитвы начали дружно отвечать на чеченские выстрелы из автоматов и подствольных гранатометов, над головами же дружней заработали бэтээровские крупнокалиберные пулеметы. И тут случилось чудо. Со стороны чеченов стал стихать огонь.

...Подобравшись, схватив погибших и раненых, вырвались назад. А были обречены! Минимальные потери: трое убиты, в том числе командир, два механика-водителя, и пятеро раненых. Валерий опять посмотрел на часы: бой продолжался 20 минут, а казалось, что целую вечность.

После боя, когда вернулись на базу, ребята как один говорили: «Господь сохранил». Через 2 дня была проведена ранее намечавшаяся артподготовка. В лагерь боевиков вошли, не сделав ни единого выстрела из автомата или подствольника. Груды навороченных тел вперемешку с бытовым мусором и ни одного живого бандита.

И в связи с этой историей вспомнилось другое. Есть в Центральной России мотострелковая часть, где духовной жизни священник вел миссионерскую работу. Ребята – и офицеры, и солдаты стали молиться, исповедоваться, причащаться, вошли в навык утренние, вечерние молитвы, чтение акафистов. Подразделение полка переводят в Чечню. В одном из тяжелых боев взяли в плен трех полевых командиров. Держали взаперти. Когда офицеры и солдаты вставали на молитву, из-за решетки неслась грязная ругань. Но постепенно, видя дух наших воинов, ругани стало меньше. И однажды чечены просят их крестить, дабы и им сделаться воинами Христовыми. Крещеные, они были выпущены на свободу, двое потом вернулись в часть. Мне не известна их дальнейшая судьба. Но какой яркий пример! Если большинство воинов будут Христова духа, то Россию не одолеть.

 

Юрий ЛИСТОПАД

Источник:
http://pravoslav-voin.info

 


 

Казачий словарь-справочник

 

Продолжение. Начало см. в № 1 (1).

ВЫДАЮЩИЕСЯ КАЗАКИ. Заметный вклад во все области знания и искусства внесли следующие казаки:

Краснов И.И. (дон.) – автор исторического очерка «Низовые и Верховые Казаки».

Краснов И.Н. (дон.) – инженер-архитектор; спроектировал царский дворец в Ливадии.

 


Ливадийский дворец в Крыму

Курбатов М.А. (уссур.) – скульптор.

Кучеров М.И. (дон.) – военный инженер; изобрел военный прожектор особой конструкции и упростил способ добывания кислорода.

Леонов М.А. (дон.) – крупный казачий поэт XIX века.

Миненков А.В. (дон.) – инженер; изобрел особый способ добывания ртути.

Нестеров А.П. (сиб.) – редактор -издатель газеты «Сибирь».

Платов А.С. (дон.) – ученый артиллерист; начальник Михайловской Артиллерийской Академии.

Плотников В. (орен.) – ученый-физик; в эмиграции профессор Загребского университета; известен работами по инфракрасным лучам и по производству синтетических продуктов нефти.

Попка И.Д. (куб.) – историк: «Гребенские казаки», «История Черноморья».

Попов А.Г. (дон.) – историк; автор книги «История Войска Донского», изданной в 1814 году.

Попов Д.Г. – профессор Военно-медицинской Академии.

Попов Х.И. – директор Донского музея в Новочеркасске, один из первых исследователей остатков хазарской крепости Саркел, автор книги «Очерки истории Донских Казаков».

Пудавов В.М. (дон.) – историк; автор книги «Старобытность начал казачества».

Савельев А.И. (дон.) – автор книги «300 лет Войска Донского».

Савельев Е.И. – историк; автор солидного труда «История казачества».

Самсонов Д.Г. – инженер мелиоратор, осушивший многие приволжские болота.

Сафонов В.И. (тер.) – директор Московской Консерватории, пианист, композитор, автор квартетов и сонет.

Сенюткин М.X. (дон.) – автор исследования «Военные действия Донцов».

Синеоков В.Д. (куб.) – доктор исторических наук, автор многочисленных публикаций.

Тренев К.А. – писатель.

Тихонов Н.П. (дон.) – профессор физики, заведывавший лабораторией Российской Академии Наук; ввел в русской науке употребление микрофильмов и особые способы реставрации древних рукописей.

Фролов П.С. (дон.) – профессор чистой математики.

ВЫПАЛ — выстрел.

ВЫПОЛЗЕНЬ – пустая кожа, которую оставляет змея после линьки.

ВЫХОД – 1) в народной речи у казаков – подвал, погреб; 2) в старославянском значении – дань, которую везли ханам русские князья, «выходя в opду» во время татарского владычества.

ВЬЮНОК — растение повилика.

 

Продолжение см. в след. номере.

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник