ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АЗЫ ПРАВОСЛАВИЯ ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ СТРАНИЦА 3
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«Не участвуйте в безплодных делах тьмы...»

 

Православные (?) священнослужители целуют руку римскому папе

 

 

 

Двадцать девятого сентября 2011 года в Ватикане состоялась очередная, уже третья по счету, встреча митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) с папой римским Бенедиктом XVI, которая проходила в летней резиденции римских понтификов в Кастель Гандольфо и, по сообщениям СМИ, касалась вопросов двусторонних отношений римско-католической конфессии и Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

После встречи, проходившей один на один, митрополит Иларион представил папе Бенедикту XVI сопровождавших его лиц; в их числе – секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским связям протоиерей Димитрий Сизоненко, настоятель ставропигиального прихода святой великомученицы Екатерины в Риме иеромонах Антоний (Севрюк), клирик Екатерининского храма протоиерей Игорь Выжанов, референт митрополита Илариона иеродиакон Иоанн (Копейкин), меценаты В.С. Якунин и С.А. Пластинин, исполнительный директор Фонда имени святителя Григория Богослова Л.М. Севастьянов.

На следующий день в интернете появился шокировавший и возмутивший многих православных видеоролик, в котором запечатлено, как все перечисленные члены делегации, которых представлял папе митрополит Иларион, кроме мецената В. Якунина, брали «благословение» у Бенедикта XVI и целовали ему руку.

В соответствии с православными канонами, такое поведение недопустимо, особенно для священнослужителей: «Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия паче, нежели благословения» (Правило 32-е святаго Поместного Лаодикийского Собора). Принимая «благословение» от папы, православные священнослужители засвидетельствовали свое признание наличия у него священного сана, что противоречит учению Православной Церкви.

С такой проблемой – противоканоническими действиями отдельных иерархов и священников, навязывающих пастве экуменическое общение и сближение с еретиками, – сталкиваются сегодня верующие не только в Русской Церкви. В качестве комментария к инциденту предлагаем вниманию читателей письмо православных Болгарии, более года назад таким образом отреагировавших на аналогичную ситуацию в своей Поместной Церкви. На наш взгляд, этот документ отражает твердую святоотеческую позицию по вопросу отношения к католикам.

 

ОТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА САЙТА «БУДИ ВЕРЕН»

 

Некоторые наши священники поговорку «нелепо достичь Рима и не увидеть папы» трактуют так, что «нелепо достичь Рима и не поцеловать руку папы». «Это было частью этикета», – оправдываются они. Хорошо, что есть такой этикет, иначе бы они непременно целовали… папскую туфлю.

Между тем, многие православные христиане постепенно выходят из состояния апатии и уверенно высказываются по этому вопросу, напоминая о его святоотеческой оценке. Недоумение вызывает равнодушное молчание болгарского духовенства. У верующих создается впечатление, что их пастыри – наемники, чья единственная забота – не лишиться средств к существованию. Или может быть оправданием служит отсутствие благословения говорить об этом? Но как сказал молдавский пастырь протоиерей Анатолий Чибрик, «для защиты веры не нужно благословения».

Мы же вспомним пример из церковной истории, как патриарший диакон, без долгих раздумий о благословении, посреди церкви заградил рукой нечестивые уста Константинопольского Патриарха Македония, который в тот момент проповедовал ересь духоборчества.

Стыдно, братия: пастырь дремлет, а овцы его будят. Мало того, насильно разбуженный, он, того и гляди, накинется на них за то, что нарушили его архиерейский сон.

Не участвуйте в безплодных делах тьмы, но и обличайте (Еф. 5, 11), – писал св. апостол Павел к ефессеям, но это очень важно и для нас. <…>

 

«ЖЕЛАЕМ СОХРАНЕНИЯ ЧИСТОТЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ»

 

В воскресенье, 23 мая (2010 г. – Примеч. перев.) протосингел (от др.-греч. «сокелейник» – титул, существующий в Элладской, Сербской и Болгарской Поместных Церквах. Протосингел епархии является ближайшим помощником архиерея, старшим епархиальным архимандритом. Эта должность сопоставима с должностью секретаря епархиального управления в Русской Церкви. – Примеч. перев.) Видинской митрополии иеромонах Анфим вместе с другими православными священниками, сопровождавшими Видинского митрополита Дометиана, поцеловали руку римскому папе. <…> Сам митрополит Дометиан, видимо, тоже целовал руку папе, причем первым, поскольку на видео заметно, как он выпрямляется после поклона, а затем следует целование руки остальными священниками делегации.

Какое оправдание может быть найдено для самого православного митрополита и для подчиненных ему священников за такое позорное дело? Не станет ли это соблазном православным людям? Кому служат эти клирики, позволяющие себе попирать Святое Православие?

При всем уважении к Его Высокопреосвященству митрополиту Дометиану, мы, православные миряне, помним о подвиге святых двадцати шести Зографских преподобномучеников, память которых совершается 10 / 23 октября. Они предпочли принять смерть в своем монастыре от папских посланников, чем склониться под власть папы. И мы не можем оставить лицемерие нынешних клириков сокрытым.

<…> Не будем участвовать в предательстве Православия вместе с экуменистами, молчать и прятать головы в песок! Не надо оставлять другим это поприще, держа во уме своем обетование Господа: Блажени алчущии и жаждущии правды <…>, блажени изгнани правды ради <…>, блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради (Мф. 5, 6, 10–11).

Настало время открытой просветительской борьбы против экуменизма и противоканоничного сближения с папистами, к которому некоторые подталкивают нашу Церковь годами. Уклончивость и политические маневры отдельных архиереев, как и наша пассивность и равнодушие, наносят вред Церкви!

Мы твердо заявляем, что не желаем расколов в Церкви, но только сохранения чистоты Православной веры, что является самым верным способом избежать расколов!
Мы не против людей-католиков <…>, но мы против ложного учения римо-католицизма и его посягательства на святое Православие <…>.

 

С любовью о Господе:
Борис ЗАРЕВ, София
Елена ФЕДОРОВА, София
Александр ЗЛАТИНОВ, Бургас
Калоян СТОЯНОВ, София
Милчо МИРЧЕВ, Варна
Мефодий БАЙКУШЕВ, София
и еще 16 подписей

 

Перевод с болгарского
Анны САМСОНОВОЙ

Источник: budiveren.com

 

 

ФАКТЫ ||
Ревизия постов неизбежна?

    

     Как часто следует причащаться? Как надо готовиться ко Причастию? Являются ли исповедь и говение обязательными условиями для принятия Святых Даров? Ответы на эти вопросы можно было услышать после открытой лекции митрополита Волоколамского Илариона «Евхаристия как сердцевина жизни христианина». Председатель ОВЦС МП пообщался с молодежью 4-го октября в рамках общедоступного православного лектория, который ежегодно организует Патриарший центр духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре.
     «В идеале причащаться нужно за каждой Литургией», – убежден митрополит Иларион. При этом на вопрос, необходим ли трехдневный пост перед Причастием, если человек причащается хотя бы еженедельно, митрополит Иларион ответил: «Правило трехдневного поста перед Причастием ни в каких канонах и уставах Церкви не существует. <…> Сегодня для человека, который живет полноценной церковной жизнью, особенно если он исполняет установленные церковью посты (а их, вы знаете, в нашем календаре достаточно много), нет необходимости налагать на желающего часто причащаться еще какие-то дополнительные посты».
     Неправославный взгляд у митрополита Илариона и на необходимость очищения души Таинством исповеди перед принятием Святых Тайн. В частности, он полагает, что в современных условиях вопрос о соотношении исповеди и евхаристии «не очень простой», и приводит в качестве примера горький опыт некоторых Поместных Церквей: «Например, в греческих церквях люди, как правило, причащаются без исповеди…»
     Митрополит Иларион, как известно, один из наиболее активных участников подготовки «Всеправославного собора». Позиция этого иерарха в отношении церковного календаря (о допустимости перехода на григорианский) звучала не раз, а теперь мы убеждаемся, что и в отношении постов, исповеди и Причастия митрополит Иларион – сторонник либеральных взглядов. Поэтому, несмотря на попытки самого митрополита и его единомышленников успокоить паству в отношении «Восьмого вселенского» собора, недоверие, опасения и переживания православных вполне обоснованны.

 

По материалам СМИ



 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник