ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... ЦАРСКОЕ ВРЕМЯ СТРАНИЦА 11
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

С верой в святость Самодержавия

 


Великий Князь Николай
и принцесса Алиса, 1894 год


Рассматривая Императора Николая II как носителя и охранителя Божественности происхождения власти русского Государя, нельзя отделять его от жены, Императрицы Александры Феодоровны. В браке Государя и Государыни вполне оправдались слова Христа: «Так что они уже не двое, но одна плоть». Слияние их было действительно полным; верой в святость Самодержавной власти и в Помазанничество Божие они горели оба с равной силой и с равным самоотвержением, но своей громадной волей и твердым характером Императрица Александра Феодоровна дополняла в природе русского Царя то, чего недоставало в натуре Императора Николая Александровича.

Как люди, они тяготились своей властью, своим державным положением, но как Царь и Царица России, унаследовав престол Русского государства и приняв Самодержавную, Богом прославленную историческую власть русских государей, они уверовали в истинность и в соответствие ее идеологии русского народа всею силою своих православных христианских сердец и недюжинных разумов. Слившись друг с другом «в одну плоть», они слились с русской идеей о верховной власти в одну душу. Они глубоко исповедовали, что высшее право над русским народом, предоставляемое им Самодержавною властью, заключается для них в высших обязанностях перед народом: «Если только нужно для России, мы готовы жертвовать и жизнью, и всем», – говорила Императрица Александра Феодоровна. И это были не просто слова...

Многое могли бы поведать теперь дневники и письма Государя и Государыни. Но, к великому несчастью русских историков, их забрали в свое время Керенский и Ленин, стремясь найти в них подтверждение лжи и грязи, которыми окружали их клевреты покойную державную чету, и оправдание для своих антидинастических, антирусских и антихристианских поступков и действий. По-видимому, эти документы не оправдали надежд гнусных похитителей и едва ли станут когда-нибудь достоянием исторических исследований.

Все же, что до сих пор появлялось в периодической печати в качестве выписок будто бы из названных похищенных документов, является сплошным изделием советских агентов, полным лжи и памфлетов, довольно грубо и безграмотно составленных.

Сподвижники и единомышленники Керенского искали в интимных бумагах Государя доказательства для опубликования их народу, что Царь был не русский Царь, что дышал он не Русью, что Самодержцем он был для властолюбия, а не для служения всеми силами своими народу русскому на благо «всея земли». Но подтверждения себе они не нашли, а узнали противное и спрятали документы Царя от глаз народа. Ленин и его служители антихриста похищали дневники Царя и Царицы не для того, чтобы найти в них оправдание для себя и своих действий, а чтобы не оставить народу русскому даже писаного слова Помазанника Божиего после его кончины.

Однако отметки и заметки, оставленные покойными Царем и Царицей в прочитанных книгах, в Библии, Евангелии и различных Священных Писаниях, в связи с показаниями свидетелей, дают возможность дополнить их облики как представителей власти народно-русской идеологии некоторыми характерными чертами.

 

М.К. ДИТЕРИХС
Убийство Царской семьи.
М., 2006.

 

+ + +

 

«...Как я счастлива, что мы не за границей, а с ней все переживаем. Как хочется с любимым больным человеком все разделить, вместе пережить и с любовью и волнением за ним следить, так и с Родиной» (Из письма Государыни, г. Тобольск).


+ + +

 

«Мне не жаль себя, а жаль тех людей, которые из-за меня пострадали и страдают. Жаль Родину и народ!» (Из письма Государя).


+ + +

 

«Как я люблю мою страну, со всеми ее недостатками, она мне все дороже и дороже, и я каждый день благодарю Господа за то, что Он позволил нам остаться здесь» (Из письма Государя, г. Тобольск).


+ + +

 

«Сколько еще времени будет наша несчастная Родина терзаема и раздираема внешними и внутренними врагами! Кажется иногда, что больше терпеть нет сил. Даже не знаешь, на что надеяться, чего желать, а все-таки никто как Бог, да будет воля Его святая!» (Из дневника Государя, 1918 г.).

 

 

 

Облик Императора Александра II

 

 

Александр II – монарх, который заслужил и носил три великих имени: Царя-Крестоносца, Царя-Мученика и Царя-Освободителя.

Дышат величием в летописи общей истории имя Царя-Крестоносца и, особенно, те ее страницы, когда он, наш Царь, самоотверженно, движимый любовию к ближним – паче же к присным (1 Тим. 5, 8) нашим братьям-славянам, двинул полки для освобождения болгар.

Вызывает слезы у всякого верноподданного Русского Царя и другое славное имя Александра II – Царя-Мученика, ибо он мученической смертью от злодейской руки завершил свою жизнь, полную любви к правде и своему народу.

Навсегда незабвенно связано с вечной памятью в русском народе и третье громкое имя – имя Царя-Освободителя...

Для каждого русского крестьянина должно быть священно и дорого имя этого Царя. <...> Манифест, которым была объявлена народу воля, т.е. освобождение от крепостной зависимости, начинался знаменательными словами: «Божиим Провидением и священным законом коронования быв призваны на прародительский Всероссийский Престол, в соответствии Своему призванию, Мы положили в сердце Своем обет обнимать Нашею Царскою любовию и попечением всех Наших верноподданных, всякого звания и положения, от благородно владеющего мечом на защиту Отечества до скромно работающего ремесленным орудием, от проходящего высшую службу государственную до проводящего на поле борозду сохою или плугом».

В народной памяти навсегда должны остаться эти драгоценные слова Царской любви и заботы. Горячее любвеобильное сердце Великого Государя, отзывчивое на нужды всех верноподданных «всякого звания и положения», сказалось в вышеприведенных словах делом огромной государственной важности. Миллионы русских подданных получили по Его почину и по Его настоянию гражданские права и возможность устраивать свою жизнь по своему разумению и по своей воле. И этим крестьяне обязаны только Его Царской любви, его доброму сердцу.

 

«Новгородские епархиальные
ведомости», № 18, 1898 г.

 

 

Календарь монархиста

со 2 / 15 по 17 / 30 апреля

 

2 / 15 апреля:
– в 1879 году у Зимнего дворца А. Соловьевым было совершено покушение на жизнь Императора Александра II.

4 / 17 апреля:
– в 1866 году Д. Каракозов совершил покушение на жизнь Императора Александра II. Спас Государя 25-летний крестьянин Осип Иванович Комиссаров.

5 / 18 апреля:
– в 1684 году родилась Государыня Императрица Екатерина I Алексиевна.

7 / 20 апреля:
– в 1503 году почила Великая Княгиня Московская Зоя (София) Фоминична Палеолог, супруга Великого Князя Московского Иоанна III Васильевича, державная племянница последнего Императора Византии Константина XI Драгаша.

8 / 21 апреля:
– в 1894 году в немецком г. Кобурге были помолвлены Великий Князь Николай (будущий Император Николай II) и принцесса Алиса (будущая Императрица Александра Феодоровна).

13 / 26 апреля:
– в 1605 году скончался Царь Борис Феодорович Годунов, в иночестве Боголеп.

15 / 28 апреля:
– в 1132 году почил святой благоверный Великий Князь Новгородский Мстислав Владимирович, во святом Крещении Феодор, старший Августейший сын Великого Князя Киевского Владимира Мономаха;
– в 1212 году почил Великий Князь Всеволод III Георгиевич Большое Гнездо, внук Великого Князя Владимира Всеволодовича Мономаха.

16 / 29 апреля:
– в 1841 году состоялось святое Таинство Венчания Державного наследника и Великого Князя и Цесаревича Александра Николаевича и Великой Княгини Марии Александровны.

17 / 30 апреля:
– в 1818 году родился Государь Император Александр II, сын Императора Николая I и Императрицы Александры Феодоровны.

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник