В ЭТОТ ДЕНЬ... | ЦАРСКОЕ ВРЕМЯ | СТРАНИЦА 11 |
8 / 21 апреля 1894 года состоялась помолвка Великого Князя Николая Романова и принцессы Алисы Гессенской
Великий Князь Николай
и принцесса Алиса, 1894 год
Рассматривая Императора Николая II как носителя и охранителя Божественности происхождения власти русского Государя, нельзя отделять его от жены, Императрицы Александры Феодоровны. В браке Государя и Государыни вполне оправдались слова Христа: «Так что они уже не двое, но одна плоть». Слияние их было действительно полным; верой в святость Самодержавной власти и в Помазанничество Божие они горели оба с равной силой и с равным самоотвержением, но своей громадной волей и твердым характером Императрица Александра Феодоровна дополняла в природе русского Царя то, чего недоставало в натуре Императора Николая Александровича.
Как люди, они тяготились своей властью, своим державным положением, но как Царь и Царица России, унаследовав престол Русского государства и приняв Самодержавную, Богом прославленную историческую власть русских государей, они уверовали в истинность и в соответствие ее идеологии русского народа всею силою своих православных христианских сердец и недюжинных разумов. Слившись друг с другом «в одну плоть», они слились с русской идеей о верховной власти в одну душу. Они глубоко исповедовали, что высшее право над русским народом, предоставляемое им Самодержавною властью, заключается для них в высших обязанностях перед народом: «Если только нужно для России, мы готовы жертвовать и жизнью, и всем», – говорила Императрица Александра Феодоровна. И это были не просто слова...
Многое могли бы поведать теперь дневники и письма Государя и Государыни. Но, к великому несчастью русских историков, их забрали в свое время Керенский и Ленин, стремясь найти в них подтверждение лжи и грязи, которыми окружали их клевреты покойную державную чету, и оправдание для своих антидинастических, антирусских и антихристианских поступков и действий. По-видимому, эти документы не оправдали надежд гнусных похитителей и едва ли станут когда-нибудь достоянием исторических исследований.
Все же, что до сих пор появлялось в периодической печати в качестве выписок будто бы из названных похищенных документов, является сплошным изделием советских агентов, полным лжи и памфлетов, довольно грубо и безграмотно составленных.
Сподвижники и единомышленники Керенского искали в интимных бумагах Государя доказательства для опубликования их народу, что Царь был не русский Царь, что дышал он не Русью, что Самодержцем он был для властолюбия, а не для служения всеми силами своими народу русскому на благо «всея земли». Но подтверждения себе они не нашли, а узнали противное и спрятали документы Царя от глаз народа. Ленин и его служители антихриста похищали дневники Царя и Царицы не для того, чтобы найти в них оправдание для себя и своих действий, а чтобы не оставить народу русскому даже писаного слова Помазанника Божиего после его кончины.
Однако отметки и заметки, оставленные покойными Царем и Царицей в прочитанных книгах, в Библии, Евангелии и различных Священных Писаниях, в связи с показаниями свидетелей, дают возможность дополнить их облики как представителей власти народно-русской идеологии некоторыми характерными чертами.
М.К. ДИТЕРИХС
Убийство Царской семьи.
М., 2006.
+ + +
«...Как я счастлива, что мы не за границей, а с ней все переживаем. Как хочется с любимым больным человеком все разделить, вместе пережить и с любовью и волнением за ним следить, так и с Родиной» (Из письма Государыни, г. Тобольск).
+ + +
«Мне не жаль себя, а жаль тех людей, которые из-за меня пострадали и страдают. Жаль Родину и народ!» (Из письма Государя).
+ + +
«Как я люблю мою страну, со всеми ее недостатками, она мне все дороже и дороже, и я каждый день благодарю Господа за то, что Он позволил нам остаться здесь» (Из письма Государя, г. Тобольск).
+ + +
«Сколько еще времени будет наша несчастная Родина терзаема и раздираема внешними и внутренними врагами! Кажется иногда, что больше терпеть нет сил. Даже не знаешь, на что надеяться, чего желать, а все-таки никто как Бог, да будет воля Его святая!» (Из дневника Государя, 1918 г.).
17 / 30 апреля 1818 года – родился Государь Император Александр II
Александр II – монарх, который заслужил и носил три великих имени: Царя-Крестоносца, Царя-Мученика и Царя-Освободителя.
Дышат величием в летописи общей истории имя Царя-Крестоносца и, особенно, те ее страницы, когда он, наш Царь, самоотверженно, движимый любовию к ближним – паче же к присным (1 Тим. 5, 8) нашим братьям-славянам, двинул полки для освобождения болгар.
Вызывает слезы у всякого верноподданного Русского Царя и другое славное имя Александра II – Царя-Мученика, ибо он мученической смертью от злодейской руки завершил свою жизнь, полную любви к правде и своему народу.
Навсегда незабвенно связано с вечной памятью в русском народе и третье громкое имя – имя Царя-Освободителя...
Для каждого русского крестьянина должно быть священно и дорого имя этого Царя. <...> Манифест, которым была объявлена народу воля, т.е. освобождение от крепостной зависимости, начинался знаменательными словами: «Божиим Провидением и священным законом коронования быв призваны на прародительский Всероссийский Престол, в соответствии Своему призванию, Мы положили в сердце Своем обет обнимать Нашею Царскою любовию и попечением всех Наших верноподданных, всякого звания и положения, от благородно владеющего мечом на защиту Отечества до скромно работающего ремесленным орудием, от проходящего высшую службу государственную до проводящего на поле борозду сохою или плугом».
В народной памяти навсегда должны остаться эти драгоценные слова Царской любви и заботы. Горячее любвеобильное сердце Великого Государя, отзывчивое на нужды всех верноподданных «всякого звания и положения», сказалось в вышеприведенных словах делом огромной государственной важности. Миллионы русских подданных получили по Его почину и по Его настоянию гражданские права и возможность устраивать свою жизнь по своему разумению и по своей воле. И этим крестьяне обязаны только Его Царской любви, его доброму сердцу.
«Новгородские епархиальные
ведомости», № 18, 1898 г.
2 / 15 апреля: 4 / 17 апреля: 5 / 18 апреля: 7 / 20 апреля: 8 / 21 апреля: 13 / 26 апреля: 15 / 28 апреля: 16 / 29 апреля: 17 / 30 апреля:
|