ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИЭКУМЕНИЗМ ЛЖЕУЧЕНИЯ НАШЕГО ВЕКА СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Почему православному христианину
нельзя быть экуменистом

 

Продолжение. Начало в № 14(38)

 

 

ОСНОВАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ:
ЭКУМЕНИЗМ НЕ ПРИЗНАЕТ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СТЕНЫ,
КОТОРЫМИ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ОГРАДИЛА СЕБЯ
ОТ ЕРЕТИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ

 

 

Огражденная защитными стенами догматов, канонов и апостольских преданий, Святая Православная Церковь никогда не смешивала чистую пшеницу истины с зернами еретических заблуждений, ибо получила от Бога предназначение быть хранительницей и учительницей Богооткровенной истины!

В ветхозаветном прообразе св. пророк Исайя уподобляет Божию Церковь винограднику, который Бог оградил, очистил от камней и насадил в нем лозы, чтобы они приносили плоды. Но так как вырос не виноград, а дикие ягоды, Бог угрожает отнять ограду виноградника, чтобы он был опустошаем и попираем (см.: Ис. 5, 1–7). По толкованию св. Василия Великого, ограда – это Божественные заповеди, несоблюдение которых привело еврейский народ к страшному наказанию. Еще большее наказание предстоит новозаветному Божиему народу, если он отпадет от Бога. «И у нас отнимается „ограда“, – говорит Святитель, – когда своею леностью делаем себя недостойными охранения посредством Божественных догматов» (Свт. Василий Великий. Творения. СПб. 1911. Т. 1. С. 317–320).

Сам Спаситель уподобляет Свою Церковь винограднику, который Бог насадил и обнес оградою (Мк. 12, 1). По толкованию блаж. Феофилакта, «под оградою здесь разумеется закон, который не допускал иудеям смешиваться с прочими народами», т.е. с язычниками (Блаж. Феофилакт. Благовестник. СПб. б. г. С. 239). В новозаветной Церкви законом являются догматы и каноны, которые не разрешают православным христианам входить в духовное общение с инославными и иноверцами!

Православная Церковь есть «Божий виноградник», о котором архиереем при каждой архиерейской службе возносится молитва: Призри с небесе, Боже, и виждь, и посети виноград сей, и соверши и, егоже насади десница Твоя (Пс. 79, 15–16). Православные архиереи, которые, сочувствуя экуменизму, участвуют в его заговоре по разрушению разделительной ограды, допускают явное противоречие, ибо, с одной стороны, в качестве экуменистов они рушат охранительные стены Православного виноградника, а с другой стороны, просят Бога охранять его. Для православных христиан разделительные стены – это священная и желанная ограда, предохраняющая их от смешения с современными иновериями.

Но в экуменическом словаре, стремящемся исказить истину, внося иное содержание в известные церковные понятия, выражение «разделительные стены» обрело весьма отрицательный оттенок. Тем, кто их осмеливается сегодня отстаивать как необходимые для Церкви, бросается обвинение, будто они препятствуют высокогуманному делу экуменизма, и их представляют как вредителей. Пропитавшись тлетворным духом экуменизма, даже некоторые православные выступают против «разделительных стен», используя банальную фразу: «Наши земные перегородки (т. е. конфессиональные разделения) не доходят до неба» (Игумен Тихон (В. Никитин). Экуменическое движение и Русская Православная Церковь до ее вступления в ВСЦ // ЖМП. 1983. № 11. С. 60), как будто последние есть лишь плод человеческих споров, амбиций и ссор. Хотя, как мы видели, «разделительные стены» – вовсе не людское изобретение и не «земные перегородки», а установлены свыше: они воздвигнуты не от земли до неба, а, наоборот, спускаются с неба до земли, благодаря благодатному руководству Церкви Святым Духом (Изволися бо Святому Духу и нам (Деян. 15, 28)).

В противоположность экуменизму Церковь всегда употребляла слово «перегородки» («разделительные стены») в самом положительном догматически-каноническом смысле. Например, Гангрский Поместный Собор (340 г.) своим 21-м правилом постановил установить «перегородки в Церкви для тех, которые <...>, вопреки Писаниям и церковным правилам, вводят новшества», и заключил: «Желаем, чтобы в Церкви сохранилось все то, что принято от Божественных Писаний и апостольских Преданий».

Все Божии угодники с древности и доныне согласны в том, что разделительные стены абсолютно необходимы для охранения Церкви и для нашего личного спасения и потому должны быть сохраняемы всеми силами. Свт. Иоанн Златоуст учит: «Кто желает личного спасения, кто хочет быть истинным сыном Православной Церкви, тот ищет в ней, как в Ноевом ковчеге, избавления от потопа, кто боится страшного грома анафемы, поражающего душу и тело, – тот пусть возьмет на себя сладчайшее Христово иго церковных догматов, пусть укротит непокорство своего разума церковными законами (т. е. канонами) и во всем подчиняется Матери своей – Церкви» (Цит. по: Учение Православной Церкви о Священном Предании и отношение ее к новому стилю. Нью-Йорк, 1959. С. 6–7).

Из новых Божиих угодников упомянем известного старца, преп. Амвросия Оптинского (+ 1891 г.). Защищая «разделительные стены», отделяющие истину от заблуждений, он писал: «То, что Святой Дух узаконил в Церкви через Своих истинных рабов и служителей – через Божиих угодников, то менять обыкновенным людям недопустимо и страшно, ибо страшно впасть человеку в руки Живаго Бога (см.: Евр. 10, 31)» (Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Сергиев Посад, 1908. Ч. 1. С. 10).

В Окружном послании Восточных Патриархов (1848 г.) говорится: «Наша вера получила свое начало не от человеков и не через человека, но через откровение от Иисуса Христа (см.: Гал. 1, 12), которое Божественные апостолы проповедали, Вселенские Соборы утвердили, великие мудрые учители передали по преемству всей вселенной и мученики запечатали своею кровью. Будем держаться исповедания, которое мы чисто приняли от стольких мужей, и отвергнем всякое новшество как внушение диавола!» (Цит. по: Учение Православной Церкви о Священном Предании и отношение ее к новому стилю. Нью-Йорк, 1959. С. 11). Что же наблюдаем мы ныне? В наше время на экуменической почве появляются даже в самой Православной Церкви дерзкие новаторы, которые подрывают авторитет священных канонов, рассуждая о них как о якобы несовершенных, устаревших, несоблюдаемых и потому подлежащих отмене. Например, архиепископ Фиатирский Афинагор, представитель Константинопольского Патриарха в Лондоне, прямо заявляет, что «святые каноны изменяемы»; по его мнению, они «случайны и временны», а не «неподвижны и неизменны» (Межправославный богословский диспут (на английском). Лейтон, 1973. С. 14). Как будет показано ниже, делаются также попытки подорвать некоторые догматы, что означает прямое посягательство на вечные Богооткровенные истины! Все это есть результат тлетворного экуменического духа, насаждаемого ВСЦ.

Но ограду Церкви нельзя разрушать ни в коем случае! Двор Церкви столь обширен, что в нем могут поместиться все люди, желающие принять истину. Ограда Церкви может показаться неудобной, только если истине противиться. Диавол, обольщающий всю вселенную (см.: Откр. 12, 9), обманно представляет истину как якобы сковывающую людей. Господь же Иисус Христос утверждает: Истина сделает вас свободными (Ин. 8, 32) – свободными от греха (см.: Там же, 34), истинно свободными (см.: Там же, 36).

Божественная истина дана в Православии. Поищите ее чистым сердцем, без лукавства, и обрящете ее! В деяниях VII Вселенского Собора написано: «Тот, кто, после того как найдена истина, продолжает искать чего-то, тот ищет лжи» (Цит. по: Учение Православной Церкви о Священном Предании и отношение ее к новому стилю. Нью-Йорк, 1959. С. 41). Как поразительно подходят эти слова к нынешнему экуменическому движению! Чего же ищет на своих многочисленных заседаниях Комиссия ВСЦ «Вера и устройство», как не того, чтобы похоронить истину Православия и на ее место возвести свою всемирную ложь?!

 

 

Архимандрит
Серафим (АЛЕКСИЕВ),
архимандрит
Сергий (ЯЗАДЖИЕВ)

 

Продолжение следует

 

 

СТАТИСТИКА ||
В Петербурге здоровы лишь 5% детей

    

     

   На состоявшемся 3-го апреля заседании правительства Санкт-Петербурга Андрей Королев, глава Комитета по здравоохранению города, подвел итоги дополнительной диспансеризации жителей северной столицы, которая проводилась в прошлом году в рамках национального проекта «Здоровье».
     По словам чиновника, среди населения города только 16% практически здоровых людей. Из общего числа обследованных 74,7% нуждаются в лечении и дополнительных обследованиях, 8,6% прошедших диспансеризацию имеют риск развития различных заболеваний. Андрей Королев сообщил, что диспансеризацию в прошлом году прошли 65 тысяч человек. По выявленным заболеваниям на первом месте стоят болезни системы кровообращения, на втором – болезни глаз, на третьем – мочеполовой системы. Среди петербургских детей практически здоровы только 5,2% обследованных.
     В чем же причина столь низкого процента здоровых граждан и, особенно, детей в северной столице? Безусловно, имеет место целый комплекс причин, обусловивших данные результаты. С духовной же точки зрения главной причиной болезней человека является грех – нарушение Заповедей Божиих. Преп. Серафим Саровский наставлял: «Отними грех, и болезней не будет; ибо они бывают в нас от греха, как сие утверждает св. Василий Великий: „Откуда недуг? Откуда повреждения телесные? Господь создал тело, а не недуг; душу, а не грех“. Что же паче всего полезно и нужно? Соединение с Богом и общение с Ним посредством любви. Теряя любовь сию, мы отпадаем от Него, а отпадая, подвергаемся различным и многообразным недугам».


Ольга АФОНИНА

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник