ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Борец за Святое Православие

 

 

Преподобный Иов Почаевский жил в трудные для православной России годы, когда на западных ее окраинах православный народ Волыни и Галиции подвергся церковным и политическим притеснениям со стороны польско-литовских магнатов. Преподобный Иов был свидетелем Брестской унии 1596 года и последовавшего за ней неудержимого наступления католичества, а также усиления влияния протестантизма. Будучи игуменом Почаевского монастыря и пользуясь огромным духовным авторитетом, Преподобный употреблял все свои возможности для борьбы с инославными и еретическими влияниями на народное сознание, для укрепления Православия.

С детства будущий подвижник обнаружил стремление к иноческой жизни. В десять лет мальчик оставил родительский дом и просил игумена ближайшего Угорницкого монастыря позволить ему служить братии. Своим усердием он завоевал вскоре любовь всего монастырского братства. На двенадцатом году жизни Иоанн принял монашеский постриг с именем Иов, а на тридцатом, уже после многих иноческих подвигов, он был рукоположен в священнический сан.

Слух о его духовных подвигах широко распространился по всему краю. Он стал пользоваться особым доверием и покровительством князя Константина Острожского, известного защитника Православия на Волыни, который обратился к игумену Угорницкого монастыря с просьбой отпустить преподобного Иова в его княжеский Дубенский Крестный монастырь, где впоследствии Святой служил игуменом более 20-ти лет. К этому периоду времени относятся заключение Брестской унии (1596 г.) и последовавшие вслед за этим притеснения православных. Князь Константин, под защитой которого находился преподобный Иов, имел огромное влияние на Волыни, пользовался уважением польского короля Сигизмунда III и папы римского Климента VIII, поэтому униаты и иезуиты не решались препятствовать действиям Преподобного.

Заботы и волнения, связанные с издательскими трудами, а также неприязнь латинян отвлекали святого Иова от монашеского делания. Поэтому он решил оставить Дубенский монастырь и около 1604 года поселился в скромной обители неподалеку – на горе Почаевской (до прихода подвижника в 1340 году в Почаеве совершилось чудесное явление Божией Матери в огненном столпе). Насельники монастыря вскоре почувствовали в Преподобном духовную силу и единодушно со слезами просили его стать их игуменом. Святой был вынужден уступить. Вскоре его трудами в обители появился каменный храм во Имя Пресвятой Троицы, в который был передан запечатленный на камне отпечаток цельбоносной Стопы Божией Матери и Ее чудотворная Почаевская икона. Наступил период расцвета монастыря, число иноков в нем значительно возросло.

Но вскоре последовали бедствия: нападения татар и еретиков-протестантов на обитель, побудившие преподобного Иова к большим и скорбным трудам в течение нескольких лет. Особенно важной для укрепления Православия на Волыни была его книгоиздательская и литературная деятельность.

Святой игуменствовал вплоть до 1649 года. 21-го октября 1651 года он получил откровение о своей близкой кончине, а 28-го октября, совершив Божественную Литургию, мирно отошел ко Господу.

Через семь лет после кончины святой Иов трижды явился во сне митрополиту Киевскому Дионисию (Балабану) и известил о том, что пришло время открыть его святые мощи. 28-го августа 1659 года нетленные останки Преподобного были перенесены в храм Живоначальной Троицы. От них происходили многочисленные чудеса.

В начале XVIII века Почаевская обитель отошла к униатам. Но чудеса и исцеления от мощей преподобного Иова не прекращались. Униаты уверовали в его святость, составили ему службу с акафистом и стали просить папу римского канонизировать Преподобного. Но папа отказал им по причине ревности Святого о Православии.

В 1831 году Почаевская обитель вновь вернулась в ведение Русской Православной Церкви.

 

Источники:


Прот. А.Ф. ХОЙНАЦКИЙ. Жизнь и подвиги
Преподобного и Богоносного отца нашего Иова.
Почаев, 1882.
Прот. А.Ф. ХОЙНАЦКИЙ. ПатерикВолыно-
Почаевский. М., 1888.
Иером. Иннокентий (ЛЕОФЕРОВ). Преподобный
Иов– борец за Святое Православие // ЖМП. 1949. № 10;
Успенская Почаевская Лавра. Изд.
Моск. Патр., 1983.

 

 

 

 

2 / 15 мая. Вторник.
Свт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского (373). Перенесение мощей блгвв. кнн. Российских Бориса и Глеба, во святом Крещении Романа и Давида (1072 и 1115). Свт. Афанасия, Патриарха Цареградского, Лубенского чудотворца (1654). Мчч. Еспера и Зои и чад их Кириака и Феодула (II). Блгв. и равноап. Царя Бориса, во святом Крещении Михаила (907), принявшего Крещение со своим народом в IX веке (Болг.) Путивльской иконы Божией Матери (1635).

 

3 / 16 мая. Среда.
Отдание праздника Преполовения Пятидесятицы. Мчч. Тимофея и Мавры (ок. 286). Преп. Феодосия, игумена Киево-Печерского (1074). Преп. Петра чудотворца, еп. Аргосского (X). Сщмч. Николая пресвитера (1941). Препп. Иулиании (1393) и Евпраксии (1394) Московских. Свт. Феофана Перифсорийского (после 1353). Икон Божией Матери: Успения Киево-Печерской, принесенной из Царьграда (1073), Печерской (с предстоящими Антонием и Феодосием) (1085) и Свенской (1288).

 

4 / 17 мая. Четверг.
Мц. Пелагии, девы Тарсийской (ок. 290). Сщмч. Иоанна пресвитера (1942); сщмч. Николая диакона (1943). Препп. Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, братьев Алфановых (Сокольницких) в Новгороде (XIV–XV). Сщмч. Еразма, еп. Формийского (303). Сщмч. Альвиана, еп. Анейского, и учеников его (304). Сщмч. Сильвана, еп. Газского, и с ним 40 мучеников (311). Старорусской иконы Божией Матери (1570).

 

5 / 18 мая. Пятница.
Вмц. Ирины (I–II). Обретение мощей преп. Иакова Железноборовского. Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (1878).

 

6 / 19 мая. Суббота.
Прав. Иова Многострадального (ок. 2000–1500 гг. до P. X.). Преп. Михея Радонежского (1385). Преп. Иова Почаевского (XVII). Мчч. Варвара воина, Вакха, Каллимаха и Дионисия (ок. 362). Мч. Варвара, бывшего разбойника. Мч. Вукашина (1943) (Серб.).

 

7 / 20 мая. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом.
Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351). Мч. Акакия сотника (303). Преп. Нила Сорского (1508). Препп. Иоанна Зедазнийского и учеников его: Авива, еп. Некресского, Антония Марткопского, Давида Гареджийского, Зенона Икалтского, Фаддея Степанцминдского, Исе (Иессея), еп. Цилканского, Иосифа, еп. Алавердского, Исидора Самтавийского, Михаила Улумбийского, Пирра Бретского, Стефана Хирского и Шио Мгвимского (VI) (Груз.). Обретение мощей Нила Мироточивого, Афонского (1815). Любечской (XI) и Жировицкой (1470) икон Божией Матери.

 

8 / 21 мая. Понедельник. Седмица 6-я по Пасхе.
Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98–117). Преп. Арсения Великого (449–450). Мч. Никифора (1942). Препп. Арсения трудолюбивого (XIV) и Пимена постника (XII), Печерских, в Дальних пещерах.

 

9 / 22 мая. Вторник.
Прор. Исайи (VIII в. до P. X.). Мч. Христофора (ок. 250). Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар. (1087). Преп. Иосифа Оптинского (1911). Сщмч. Димитрия пресвитера (1938). Сщмч. Василия пресвитера (1939). Преп. Шио Мгвимского (VI) (Груз.).

 

10 / 23 мая. Среда.
Отдание праздника Пасхи. Апостола Симона Зилота (I). Свт. Симона, еп. Владимирского, Суздальского, в Киеве, в Ближних пещерах (1226). Мчч. Алфия, Филадельфа, Киприана, Онисима, Еразма и иных (251). Мч. Исихия Антиохийского (IV). Преп. Исидоры юродивой (IV). Блж. Таисии (V). Блж. Симона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого (XVI). Киево-Братской иконы Божией Матери (1654).

 

11 / 24 мая. Четверг.

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ.
Сщмч. Мокия (ок. 295). Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских. Равноап. Ростислава, князя Великоморавского (870). Сщмч. Михаила пресвитера (1920); сщмч. Александра, архиеп. Харьковского (1940). Преп. Софрония, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Сщмч. Иосифа, митр. Астраханского (1671). Свт. Никодима, архиеп. Сербского (1325). Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.) (переходящее празднование в день Вознесения Господня). День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

 

12 / 25 мая. Пятница.
Свт. Епифания, еп. Кипрского (403). Свт. Германа, Патриарха Константинопольского (740). Прославление сщмч. Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, чудотворца (1913). Сщмч. Петра пресвитера (1937). Преп. Дионисия Радонежского (1633). Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского (1992). Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V), и Полувия, еп. Ринокирского (V). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Румын.).

 

13 / 26 мая. Суббота.
Мц. Гликерии девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного (ок. 177). Сщмчч. Василия, Александра и Христофора пресвитеров, прмч. Макария и мч. Сергия (1922); мчч. 103-х Черкасских (XX). Прав. Гликерии девы, Новгородской (1522). Перенесение мощей прмч. Макария, архим. Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца (1688). Мч. Александра Римского (284–305). Свт. Павсикакия, еп. Синадского (606). Свв. Георгия исп. с супругою Ириною и чадами (IX). Преп. Евфимия Иверского (1028) (Груз.).

 

14 / 27 мая. Неделя 7-я по Пасхе, Святых Отцов I Вселенского Собора.
Мч. Исидора (251). Блж. Исидора, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца (1474). Сщмч. Петра пресвитера (1939). Преп. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского (1108). Мч. Максима (ок. 250). Преп. Серапиона Синдонита (V). Свт. Леонтия, Патриарха Иерусалимского (1175). Челнской и Псково-Печерской, именуемой «Умиление» (переходящее празднования в Неделю 7-ю по Пасхе), Теребенской (1654) и Ярославской (Печерской) иконы Божией Матери (1823).

 

15 / 28 мая. Понедельник. Седмица 7-я по Пасхе.
Преп. Пахомия Великого (ок. 348). Свт. Исайи, еп. Ростовского, чудотворца (1090). Блгв. Царевича Димитрия, Угличского и Московского (1591). Преп. Исайи Печерского (1115). Преп. Пахомия Нерехтского (1384). Препп. Евфросина и ученика его Серапиона, Псковских (1481). Преп. Ахиллия, еп. Ларисийского (ок. 330).

 

16 / 29 мая. Вторник.
Преп. Феодора Освященного (368). Перенесение мощей преп. Ефрема Перекомского, Новгородского чудотворца (1545). Препп. Кассиана (1537) и Лаврентия (1548) Комельских. Сщмч. Александра, еп. Иерусалимского (III). Мчч. Вита, Модеста и Крискентии (ок. 303). Блж. отроковицы Музы (V). Препп. Отцов, в Лавре св. Саввы избиенных (614). Свт. Георгия II, еп. Митиленского (IX).

 

17 / 30 мая. Среда.
Ап. Андроника и св. Иунии (I). Преп. Евфросинии, в миру Евдокии, вел. кн. Московской (1407). Мчч. Солохона, Памфамира и Памфалона воинов (284–305). Свт. Стефана, Патриарха Константинопольского (893). Преп. Додо Давидо-Гареджийского (596) (Груз.) (переходящее празднование в среду по Вознесении).

 

18 / 31 мая. Четверг.
Память святых Отцов семи Вселенских Соборов. Мч. Феодота Анкирского и мцц. семи дев: Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии (303). Мчч. Петра, Дионисия, Андрея, Павла и Христины (249–251). Преп. Макария Алтайского (1847). Сщмч. Михаила пресвитера (1932). Сщмч. Василия пресвитера (1942). Мчч. Симеона, Исаака и Вахтисия (IV). Мчч. Ираклия, Павлина и Венедима. Мчч. Давида и Таричана (693) (Груз.). Преп. Давида Гареджийского (VI–VII) (Груз.) (переходящее празднование в четверг по Вознесении).

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник