ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ДОКУМЕНТЫ ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 8
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Предложения,

направленные на прекращение дискриминации граждан,
отказывающихся от автоматизированного учета
персональных данных

 

 

В прошлом номере мы публиковали «Аналитический обзор по проблеме нарушения конституционных прав граждан, отказывающихся по религиозным и иным убеждениям от автоматизированного учета персональных данных», составленный адвокатом Ольгой Алексеевной Яковлевой и подписанный известными специалистами в данной области и общественными деятелями, противниками глобализационных процессов, происходящих в нашей стране. Сегодня, как и обещали, завершаем публикацию Обзора конкретными предложениями, направленными на прекращение дискриминации граждан, отказывающихся от автоматизированного учета персональных данных. Обращение в поддержку основных тезисов Обзора, составленное на основании «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», которое верующие граждане могут направлять представителям священноначалия Церкви можно скачать отсюда.

 

На современном этапе для прекращения уже имеющейся дискриминации и защиты конституционного права граждан на религиозные и иные убеждения необходимо:

 

1. Пресечь все недобросовестные манипуляции с Решением VII Пленума Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви от 19–20 февраля 2001 года. Недопустимо, чтобы и в дальнейшем данный устаревший в некоторых аспектах документ Русской Православной Церкви продолжал быть инструментом дискриминации граждан.

Необходим новый документ с современной оценкой ситуации, с учетом нового значения идентификаторов личности, в первую очередь СНИЛС, являющегося единым ключом доступа ко всем социальным и другим услугам.

В новом документе просим указать, что выводы Синодальной комиссии 2001 года были сделаны на начальном этапе формирования электронных способов учета, когда идентификатор еще не являлся единым и сквозным для всех систем. Применение в настоящее время Решения 2001 года для разрешения вопросов соблюдения прав граждан на социальное обезпечение, медицинскую помощь, реализации других прав является неосновательным и не соответствует позиции Русской Православной Церкви, выраженной в более поздних документах.

Просим отразить в новом документе, что отказ православных граждан от электронных способов идентификации личности основывается на религиозных убеждениях, право на которые защищается Конституцией РФ (статьи 28, 29).

Необходимость такого положения диктуется тем, что чиновники в отказах и отписках, вмешиваясь в духовную жизнь человека, пытаются регулировать «неподведомственные» им духовные вопросы.

Сохранение такой ситуации чревато в будущем тем, что светская власть в лице чиновников и ведомств будет иметь право определять и регулировать правила духовной жизни и принуждать верующих, а возможно и Церковь, следовать этим правилам.

Только Русская Православная Церковь имеет духовное право и обязанность суждения по таким сложным проблемам. Религиозные чувства верующих представляют собой глубоко внутренние духовные процессы, вмешательство в которые является недопустимым.

Новый официальный документ с оценкой духовной и социальной сторон проблем автоматизированного учета персональных данных просим направить Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, Председателю Государственной Думы и ведомствам для принятия мер по прекращению уже имеющей место дискриминации и недопущению в будущем дискриминации лиц, отказавшихся от УЭК.

 

2. Изменить сложившуюся ситуацию путем конфронтации невозможно. Единственный путь – это использование всех конституционных способов защиты права жить в обществе в соответствии со своими религиозными и иными убеждениями. Самое главное направление – изменение законодательства, поскольку именно законы, противоречащие Конституции, или намеренные пробелы в законодательстве дают возможность чиновникам и ведомствам безнаказанно нарушать права граждан. Необходимо принять правовые меры по прекращению дискриминации и обезпечению равенства прав граждан вне зависимости от религиозных и иных убеждений.

Граждане России понимают опасность проводимой модернизации и обезпечивающей ее правовой реформы, фактически демонтирующей основы конституционного строя и ставящей под угрозу национальную безопасность. Поспешная модернизация проводится для выполнения международных обязательств Российской Федерации, которые в разные периоды давались без учета мнения граждан России. Реализуя конституционное право на участие в управлении делами государства, граждане и общественные организации начали направлять Президенту РФ, Правительству РФ и в Государственную Думу обращения о денонсации Конвенции «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» и признании утратившими силу ФЗ-№152 «О персональных данных», ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Безусловно, нужно ставить вопрос о пересмотре и многих других законов, нарушающих права граждан. Однако, учитывая реальную политическую обстановку, длительность законодательных процедур, неготовность власти сегодня «дать обратный ход», очевидно, что этот процесс может занять годы.

Но людям, отказывающимся от электронных документов и технологий, нужно жить сегодня. Им нужны пенсии, дотации, медицинская помощь, дети должны учиться, молодежь должна иметь возможность работать. В настоящее время права этой категории граждан в законодательстве намеренно не урегулированы. Этим пользуются чиновники.

Церковь более 10 лет обращается к власти с предложением сохранения для граждан, отказывающихся от автоматизированного учета персональных данных, традиционных способов учета и традиционных документов без использования идентификаторов, личных кодов, штрихового кодирования информации, микрочипов и других электронных устройств, содержащих информацию, недоступную владельцу документа. До настоящего времени законодательных гарантий реализации конституционных прав для граждан, отказавшихся от автоматизированного учета, нет.

Небольшие оговорки в ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» о праве отказа от универсальной электронной карты не подкреплены гарантией получения услуг на основании традиционных документов. Нет гарантий обезпечения конституционных прав граждан, отказавшихся от дачи согласия на обработку персональных данных. Нет гарантий существования, технического оснащения и финансирования традиционной системы учета и прав граждан, которые ею пользуются.

Реализуя конституционное право на участие в управлении делами государства, юристы и специалисты православных общественных организаций подготовили предложения по изменению действующего законодательства, регулирующего учет персональных данных и обезпечение социальных и других прав граждан. В первую очередь, нужны изменения в сфере учета персональных данных.

Предлагается законодательно закрепить:

– право человека на духовную жизнь;

– право человека на реализацию своих социальных прав без нарушения права на религиозные и иные убеждения;

– запрет на принуждение к использованию новых методов и способов учета данных, противоречащих религиозным и иным убеждениям человека;

– законодательные гарантии существования, технического оснащения и финансирования традиционной системы учета;

– гарантии права человека выбрать систему учета данных;

– запрет дискриминации граждан, использующих традиционную систему учета;

– запрет на создание для человека единого файла данных, постоянно обновляющегося в режиме реального времени.

Предлагается ввести понятие «традиционные символы и способы», которые включают в себя использование имени, фамилии и отчества, даты и места рождения, адреса места жительства при сборе, обработке, учете и защите персональных данных и личной конфиденциальной информации человека и его документов с применением компьютерной техники, но без использования технологий, основанных на цифровой, буквенно-цифровой идентификации, штриховом кодировании, радиочастотной (микрочипы), биометрической и других способов и средств автоматической идентификации человека и его документов.

Предлагается закрепить обязанность органов власти и всех негосударственных организаций по обезпечению финансирования и технического оснащения традиционных систем учета персональных данных.

Предлагается разграничить общую персональную и личную конфиденциальную информацию (включающую в себя сведения о частной жизни, деятельности, семье, состоянии здоровья, расовой, национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных, философских и иных убеждениях, интимной жизни, биометрические данные человека, данные о психических и психологических характеристиках и особенностях).

Предлагается ввести категории персональных данных.

Информация, включающая в себя сведения о частной жизни, деятельности, семье, состоянии здоровья, расовой, национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных, философских и иных убеждениях, интимной жизни, биометрические данные человека, данные о психических и психологических характеристиках и особенностях, является личной конфиденциальной информацией, сбор, обработка и учет которой не допускается без согласия человека, являющегося ее обладателем.

Исключения составляют случаи привлечения человека к уголовной ответственности, оперативно-розыскная деятельность, защита жизни и здоровья.

Предлагается введение понятия «психические, психологические характеристики и особенности человека». Психические, психологические характеристики и особенности человека также являются средством его идентификации и частью персональной информации. Эти уникальные для каждого человека характеристики могут быть предметом сбора, обработки, незаконного использования, а также способом манипуляции любым человеком.

Эта информация, как и личная, конфиденциальная, также подлежит особой защите. В действующем законе регламентирована обработка только биометрических характеристик, что делает безконтрольным сбор, обработку и использование персональных данных о психических, психологических характеристиках и особенностях человека без его ведома и согласия.

Необходимы соответствующие изменения в основных законодательных актах, регулирующих порядок реализации прав граждан на пенсионное обезпечение, медицинскую помощь, образование, труд и т. д.

Цель изменений – закрепление в федеральном законодательстве конкретных положений о функционировании традиционной системы учета данных и традиционных документов для граждан, не приемлющих по религиозным и иным убеждениям использование новых электронных и наноэлектронных способов учета, и защита конституционных прав граждан, гарантированных статьями 23 и 24 Конституции РФ.

Изменения необходимо внести в Налоговый кодекс, Трудовой кодекс, ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и в другие законы.

 

3. Учитывая, что Российской Федерацией без всенародного обсуждения ратифицированы международные соглашения и договоры по созданию информационного общества, а на национальном уровне уже приняты Концептуальные акты (Стратегии, Программы, Концепции), предусматривающие обязательность автоматизированного учета персональных данных, возможность внедрения в мозг и тело человека наноэлектронных устройств, православные общественные организации предлагают законодательно закрепить положения в защиту основополагающего права человека на жизнь и личную неприкосновенность:

– запрет на имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело и мозг человека вне зависимости от используемой системы сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации;

– запрет на нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток вне зависимости от используемой системы сбора;

– запрет на создание биологических микрочипов и биокомпьютеров из клеток человека вне зависимости от используемой системы сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации.

 

4. Предлагается разработать, с участием представителей общественности, Федеральный закон «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации», включив в законопроект конкретные положения:

– бланк паспорта не должен содержать графу «личный код», идентификационный номер, какие-либо данные, неизвестные, непонятные и недоступные владельцу документа;

– в бланк паспорта недопустимо включение биометрических данных человека;

– в бланке паспорта недопустимо использование символики, оскорбляющей чувства верующих любого вероисповедания;

– бланк паспорта должен иметь графу «национальность», заполняемую по желанию гражданина.

Просим поддержать законодательные инициативы православной общественности

 

5. Обращаемся к Русской Православной Церкви как к институту, способному повлиять на решения власти. Просим дать духовную оценку проекту «Семья-2030», реализация которого несет угрозу не только жизни и здоровью наших детей, но и посягает на их сознание и душу.

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник