ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИЭКУМЕНИЗМ ЛЖЕУЧЕНИЯ НАШЕГО ВЕКА СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Почему православному христианину
нельзя быть экуменистом

 

 

Продолжение. Начало в № 14(38)

 

 

ОСНОВАНИЕ СЕДЬМОЕ:
ЭКУМЕНИЗМ ПОЛЬЗУЕТСЯ МЕТОДАМИ
ЕРЕТИКОВ И НЕ ИЩЕТ СОЗДАННОГО ХРИСТОМ
ЕДИНСТВА ИСТИННОЙ ВЕРЫ

 

Б) ЭКУМЕНИЗМ НЕ ИЩЕТ ЕДИНСТВА
В ИСТИННОЙ ХРИСТОВОЙ ВЕРЕ

 

 

Однако это созданное Богом единство всегда подвержено угрозе духовного разъединения, внушаемого врагом человеческого спасения. Разъединителями оказываются лжепророки, приходящие якобы во имя Христово. Они говорят о «церкви», а думают лишь о том, как бы вывести верующих из истинной Церкви. Хотя они внешне и проповедуют Христа, однако внутри суть волки хищные (Мф. 7, 15). Потому не надо идти за ними, памятуя предупреждение Спасителя: Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас (Там же. 24, 4).

Святые апостолы тоже предупреждали верующих, что среди них появятся лжеучители, которые введут пагубные ереси (2 Петр. 2 ,1; ср. Иуд. 1, 17–18). Святой апостол Павел говорит эфесским пастырям: Я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою (Деян. 20, 29–30). О них же свидетельствует и святой апостол Иоанн Богослов: Они вышли от нас, но не были наши; ибо если бы они были наши, то остались бы с нами (1 Ин. 2, 19). По словам Спасителя, все это есть дело сатаны (см.: Лк. 22, 31).

Как же должны вести себя истинные Христовы последователи ввиду этих постоянных усилий диавола разъединить их? Они должны бдительно блюсти истинное единство, созданное Христом Спасителем, стараясь сохранять единство духа в союзе мира (Еф. 4, 3). Этот апостольский совет обращен и к нынешним православным христианам. Мы призваны не творить единство, а сохранять его как уже созданное и завещанное Христом всем грядущим поколениям. Если же мы начнем созидать единство, то нам придется признать, что его до сих пор не существовало. Мы, следовательно, отрекаемся от уже созданного Христом единства всех истинно верующих в Него людей и, соответственно, будем обличены фактами церковной истории, которые тысячеустно неопровержимо свидетельствуют о том, что Святая Православная Церковь со своего основания и доныне пребывает единой, как едины в вере все ее истинные чада – святые мученики, подвижники, святители, исповедники истины, жившие в течение всех веков ее существования.

Господь Иисус Христос создал дивное единство – единство в правой вере, о чем апостол Павел пишет: Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания: Один Господь, одна вера, одно крещение (Там же, 4–5).

Экуменисты, творя ныне свое новое «единство», разрывают единство, созданное Христом Спасителем. В результате разноверные собираются в некое механическое «единство», а среди православных наступает разделение: одни защищают экуменизм, другие отвергают его. Что приобретает Святое Православие? Не инославные становятся православными, а многие из православных изменяют Православию, попирая сначала его каноны и вековые предания, а затем, охваченные экуменическим «восторгом», кончают полным догматическим равнодушием и фактически отпадают от Православия.

Сами экуменисты весьма выразительно похваляются результатами экуменической дружбы среди членов ВСЦ (экуменической организации «Всемирный совет церквей». – Примеч. ред.): «Общение между церквами становится все теснее. Контакты, диалоги, общее свидетельство и сотрудничество характеризует жизнь церквей во многих областях. Христиане разных традиций встречаются, молятся вместе, живут вместе, свидетельствуют совместно о Христе. <...> Ныне различия в преданиях имеют меньше значения, чем в прошлом. Часто христиане различных преданий чувствуют себя более тесно связанными между собою, чем с теми, кто принадлежит к их собственным церквам» (Arbeitsbuch Nairobi 75 – ORK. 1975. S. 29).

Эту мысль официального документа V-й ассамблеи ВСЦ в Найроби с вызывающей иронией высказал тогдашний председатель Центрального комитета ВСЦ д-р Томас в своей вступительной речи. По словам православных делегатов, Томас заявил, что участники ассамблеи крепко спаяны друг с другом посредством некоего «братства» (очевидно – масонского), членами которого является большинство из них. Здесь они чувствуют себя взаимно связанными гораздо крепче, чем в своих церквах, ибо свои церкви они могут покинуть, а из ВСЦ никто выйти не может.

Эти результаты экуменического «единства», развязно пропагандируемые западными экуменистами, должны, наконец, открыть нам глаза, кто за всем этим скрывается. Это – все тот же древний лукавый дух злобы (см.: Откр. 20, 2), который и в прошлом создавал и плодил ереси путем раздора, а ныне он им же разъединенное пагубно объединяет в новейшую и опаснейшую ересь, замаскированную обманным названием «христианского» экуменизма. Новой стратегией этот древний дух злобы преследует прежнюю цель – уничтожить Святое Православие. Создавая якобы фронт борьбы с атеизмом, он в сущности создает фронт против Православия. Смешивая Истину с заблуждениями, он стремится испортить здоровую чистую пищу Православия пагубным ядом лжеучений. Таким образом, изменив тактику, лукавый дух не изменил своей всегдашней цели – подрывать Христову веру и губить души человеческие.

Хитро действуют экуменисты. Они говорят о единстве, но – не в истине! Они берут библейские тексты, но творят из них ложные умопостроения, чуждые здравому духовному опыту. Но Господь Иисус Христос заявляет, что принес на землю не мир, а меч (см.: Мф. 10, 34) – дивный меч Слова Божия, отделяющего истину от лжи (см.: Евр. 4, 12).

Православному христианину нельзя участвовать в экуменическом движении, ибо оно не ищет созданного Христом единства, а еретически отбирает тексты из Слова Божия, используя их в качестве односторонних доказательств в пользу своих ошибочных взглядов на единство, замалчивая другие священные тексты, которые являют нежеланную для экуменизма истину.

 

Архимандрит
Серафим (АЛЕКСИЕВ),
архимандрит
Сергий (ЯЗАДЖИЕВ)

 

Продолжение следует

 

 

МУДРОСТЬ ||
Совершаются ли Таинства вне Церкви?

    

        За более чем вековую историю своего существования экуменические «богословы» разработали множество еретических теорий. Одна из них – «крещенское богословие». Согласно этой теории, границы Церкви Христовой определяются «крещением», причем не уточняется, каким и в какой структуре принятым. То есть те еретические сообщества, у которых есть подобие Таинства Крещения, якобы входят в состав Церкви Христовой. Еретики же, подобия Крещения не имеющие, чадами Церкви, если верить этой теории, не являются. Но здесь возникает вопрос: как определить, есть ли в еретическом сообществе «крещение»? «Если при переходе в Православие еретика не перекрещивают, – говорят экуменисты, – значит, Церковь признает „крещение“, совершенное в данном сообществе».
     Однако эта ересь, повторяемая многими экуменистами и поныне, уже давно разоблачена и опровергнута православными богословами. Священномученик Илларион (Троицкий) пишет: «Если Таинства действительны вне единой Христовой Церкви, если полнота благодатной церковной жизни не ограничивается пределами Церкви, тогда существует несколько Церквей <…>, тогда нужно опускать девятый член нашего Символа веры <...>. Мне думается, на Карфагенском Соборе 256 года епископ Сукцесс выразил совершеннейшую истину, когда сказал: „Haereticis aut nihil aut totum licet“ („Еретикам [нужно] или ничего не позволять, или все дозволить“). Если католические священники такие же, как и мы, если их рукоположение таково же, какое и мы по милости Божией восприяли, если они преподают своим пасомым те же благодатные дары, что и мы, то почему же католичество не такая же Церковь, что и наша Православная? Какое же основание имею я, священник Христовой Церкви, уклоняться от церковного общения с католическими епископами? Почему я не служу с ними Божественной Литургии и не приобщаюсь с ними от единого Тела Христова? Если признание благодатности католической иерархии и ее священнодействий не противоречит истине единства Церкви, то я должен, совестью обязан немедленно вступить с католиками в единение и к тому же звать своих собратьев, решительно осуждая их в случае упорства. Я и мирянам должен проповедовать, что они могут причащаться и в польском костеле, и в французской церкви. Нет, истина единства Церкви исключает благодать священнодействий во внецерковных обществах. Примирить единство Церкви с действительностью внецерковных таинств невозможно».


Максим БОЙКО

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник