ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИЭКУМЕНИЗМ ЛЖЕУЧЕНИЯ НАШЕГО ВЕКА СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Почему православному христианину
нельзя быть экуменистом

 

Продолжение. Начало в № 14(38)

 

 

ОСНОВАНИЕ ВОСЬМОЕ:
ЭКУМЕНИЗМ ГОТОВИТ ПРАВОСЛАВИЕ
К ДОГМАТИЧЕСКИМ ОТСТУПЛЕНИЯМ
РАДИ ЭКУМЕНИЧЕСКОГО ЕДИНСТВА

 

Б) ЖАЛКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ «ПРАВОСЛАВНЫХ» ЭКУМЕНИСТОВ В ВСЦ

 

 

Пусть не думают «православные» экуменисты, что, когда пробьет час объединения, «Всемирный совет церквей» будет особенно внимателен к Православной Церкви, учтет ее догматы и каноны. Наоборот, все будет релятивизировано и принесено в жертву всеобщему объединению (отступлению). Об этом свидетельствует уже нынешнее пренебрежительное отношение большинства западных экуменистов к притязаниям православных быть носителями истины. Никто их не признает. Экуменические журналы рассматривают все церкви – включая и Православную – лишь как исторические явления и не более. Наряду с прочими «церквами» Православная Церковь причислена к относительным ценностям. Д-р Лукас Фишер, бывший председатель комиссии «Вера и устройство» ВСЦ, предлагает всем церквам (значит, и Православной) ради объединения быть готовыми постоянно «умирать и воскресать» (Irenikon. 1973. № 4. P. 474).

Западные экуменисты видят в православных представителях в ВСЦ с их притязаниями, что истина – только в Православии, весьма неординарных «собратьев», которые что-то странное влагают в уши их (Деян. 17, 20). Еще в 1937 году на встрече христианских церквей в Эдинбурге просматривалось подобное отношение западных экуменистов к восточным, отчего проф. Лев Зандер, экуменист, писал: «В настоящее время экуменическое движение является все еще пан-протестантской организацией при участии православных, которые весьма чужды и экзотичны для прочих» (Путь. Париж, 1937. № 54. С. 68).

Но, может быть, подобное отношение наблюдалось только в 1930-е годы? Возможно, с тех пор православные усилили свое влияние в ВСЦ? Ничуть! И доныне протестантский дух экуменизма характерен для ВСЦ. В этом признавался даже такой активный экуменист, как митрополит Ленинградский Никодим (Ротов): «Для православного сознания с самого начала было очевидно, что сотрудничество в ВСЦ, а тем более участие в нем неизбежно будет означать потопление в стихии протестантизма».

В ВСЦ православные сталкиваются с полным непониманием со стороны протестантов, как это отмечает Эдмунд Шлинк: «Несомненно, что неправославные христиане вообще проявляют слишком мало усилий понять Православную Церковь» (Okumenische Rundschau. 1973. Hf. 4. S. 438–439). Более того, они даже обвиняют ее в том, что она упорствует перед «необходимостью обновления» (Ibid. S. 439).

При таком отношении ВСЦ к Православной Церкви «православным» экуменистам нечего надеяться на свое положительное влияние. Их удостаивают лишь снисходительных улыбок, чая приобщить к духу протестантизма, что в действительности и происходит.

Протестантам не нужно наше Православие. Самое понятие «Православие» утратило для них то глубокое догматическое значение, которое мы вкладываем в него. Они не признают наше Православие тождественным истине, ибо, по их мнению, существует множество «православий». Как уже отмечалось ранее, протестанты без колебаний именуют монофизитские «церкви» «восточно-православными», хитро играя на внешней разнице между словами «ориентальный» и «восточный», которые по сути означают одно и то же, с явной целью уравнять подлинное Православие и ересь. Филипп Поттер недвусмысленно писал: «Проделанные в последние десятилетия усилия ставили целью глубже охватить различные ортодоксии (православия) в экуменическом движении для их взаимообогащения и исправления (!) <...> Стремясь представить миру общее свидетельство, мы обнаруживаем новые, общие стороны веры, которые позволяют нам образовать более полное православие или исповедание нашей веры» (см. статью Ф. Поттера в газете «Монд». 20.09.1975. С. 9). Как явствует из этого текста, для экуменистов «Православие» как таковое вовсе не существует, а лишь вырабатывается.

По признанию д-ра Лукаса Фишера, протестанты не только не могут смириться с притязанием православных, что лишь их Церковь есть единственно истинная, но, слушая об этом, откровенно раздражаются. А раздражаются они потому, что считают свои протестантские объединения более истинными, чем Православная Церковь. В свой черед и православные сердятся, реагируя на это раздражение (Irenikon. 1974. № 4. P. 521), хотя дело идет к постепенному нивелированию вероисповеданий. В процессе этого нивелирования дорогая нам Православная Церковь будет постепенно обезличиваться в компании многочисленных «церквей» в ВСЦ, которые все будут признаны одинаково истинными, ибо экуменическое чувство «о взаимном уважении и принятии всякого как ученика Христа развивается все сильнее» (Irenikon. 1975. № 2. P. 255). Таким образом, наступит эра общееретической «уна санкта» – сверх-церкви, о которой мечтают западные экуменисты.

О ней, к сожалению, начинают уже поговаривать и влиятельные «православные» представители экуменизма. Например, нынешний швейцарский митрополит Дамаскин (представитель Константинопольского Патриархата) заявил в Сицилии в январе 1975 года по случаю «недели христианского единства»: «Настало время признать существование „церкви вне Церкви“ во всей ее полноте, единство которой состоит в сущности веры, однако без ликвидации или релятивизации нашего собственного экклезиологического подхода» (Ibid. Р. 222). Последние слова этой ужасной фразы должны, вероятно, успокоить православных христиан, будто останется нетронутым их понимание Церкви. В сущности это лишь уловка, ибо в другом месте митрополит Дамаскин в связи с диалогом с католиками сказал следующее: «При двусторонних и многосторонних наших диалогах не следует ожидать, чтобы другая сторона перестала быть тем, что она есть; ее надо признать как данность» (Επισκεφις 15.06.1983; цит. по: ОТ, 09.03.1983. № 599. С. 2). Следовательно, наряду с православным экклезиологическим учением митрополит Дамаскин признает в качестве равноценного всякое другое, даже самое еретическое понимание Церкви, вроде «церкви вне Церкви».

Но раз эта новая, неизвестная нам доселе «церковь» не есть Православная Церковь, а находится вне ее пределов, то она не может быть ничем иным, кроме «сатанинского сборища», о котором говорится в Апокалипсисе св. Иоанна Богослова (см.: Откр. 2, 9; 3, 9). Это и есть церковь лукавнующих (Пс. 25, 5), которой диавол стремится подменить истинную Церковь Христову. О ней читаем в Толковой Псалтири: «Бог гнушается нечестивого сборища всех еретиков и лишает их покоя Своей благодати по причине их нераскаянности» (Псалтирь с толкованием. Киево-Печерская лавра, 1802). Да хранит нас Господь от участия в этой «церкви лукавнующих» и от подготавливающих ее темных экуменических сил!

<…> Даже увеличение числа представителей поместных Православных Церквей в ВСЦ не приведет инославных к истине, если будет отсутствовать добрая воля с их стороны. Количественное «усиление» православных в ВСЦ будет лишь содействовать погибели еще большего числа православных душ. В нашу антихристову эпоху сатана уже развязан и ему попущено обольщать всю вселенную (см.: Откр. 12, 9; 20, 7). Тайна беззакония уже в действии (2 Фес. 2, 7). Явным становится отступление тех, кто не приняли любви истины для своего спасения, но возлюбили неправду (Там же. 10, 12).

Безпочвенны предположения, что когда-нибудь все еретические общества приобщатся к единой истинной, неизменной с древности и доныне Христовой Церкви. Протестанты, для которых Православие – чуждое и экзотичное явление, верховодят, царят и правят в ВСЦ, а православные участники при сотрудничестве на экуменической почве обязаны подстраиваться под них, жертвуя сегодня канонами, запрещающими совместную молитву и общение с еретиками, чтобы завтра, при новом, перевоспитанном в экуменическом духе поколении, начать уступать в православных догматах.

 

 

Архимандрит
Серафим (АЛЕКСИЕВ),
архимандрит
Сергий (ЯЗАДЖИЕВ)

 

Продолжение следует

 

 

СОБЫТИЯ ||
Секта мунитов лишилась своего основателя


    

     В ночь на 3-е сентября в Южной Корее на 93-м году жизни скончался Сан Мен Мун – глава влиятельной тоталитарной секты, так называемой «Церкви Объединения» – «Ассоциации Святого Духа за объединение мирового христианства», основанной им в 1951 году. Уже через 20 лет с момента основания число ее зомбированных последователей превысило 5 миллионов человек.
     В отроческие годы Мун активно занимался спиритизмом и оккультизмом, получал так называемые «откровения» (диавольская природа этих явлений понятна каждому православному человеку), в которых призывался быть спасителем мира. Вот как он сам описывает одно из таких событий, говоря о себе в третьем лице: «В этот день сатана полностью капитулировал перед ним, поднявшимся до высоты истинного сына Божия…» «Скоро мы одержим победу над христианским миром. Мы вступим в эру Церкви Объединения, и наше движение охватит весь мир», – утверждал Сан Мен Мун.
     Бороться с сектой пытались власти разных государств – Франции, Германии, Великобритании; в последней Мун даже был признан персоной нон-грата. В 1984 году Европейский парламент вынес специальное решение, в котором предупреждал об опасности «Церкви Объединения». В том же году в США Муна приговорили к тюремному заключению и штрафу по делу о неуплате налогов. Также в неуплате налогов и половой распущенности он обвинялся властями Южной Кореи.
     В России первые последователи Муна появились еще в конце 80-х годов. Глава секты, поделив нашу страну на десять «миссионерских регионов», заявлял, что недалек тот день, когда мунизм станет официальной религией России. Секта прикрывалась вывесками различных гуманитарных, общественных и научных организаций: «Международного фонда культуры», «Международного фонда образования», «Международной организации деятелей искусств» и т.д.
     В 1994 году определением Архиерейского собора Русской Православной Церкви «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» организация Муна была отнесена к тоталитарным сектам, исповедующим «лжехристианство и псевдорелигию».


Алла ЧИСТЯКОВА

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник