ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

«Святый Дух живет в твоем сыне…»

 

 

В Индии в давние времена жил Царь Авенир, язычник. Он ревностно почитал своих идолов, а в истинного Бога не верил и жестоко гнал христиан. Когда у него родился сын Иоасаф, Авенир собрал разных гадателей и волхвов, и один из них, самый премудрый, по Божию откровению предсказал Авениру, что сын его, придя в возраст, станет христианином. Царь весьма опечалился этим и решил сделать все от него зависящее, чтобы пророчество не исполнилось.

Он построил для Иоасафа прекрасное здание, окружил своего сына всевозможными удовольствиями и велел воспитателям ни слова не говорить Царевичу о скорбях, болезнях и смерти. Кроме этого, он изгнал из своей страны всех христиан, а слугам Иоасафа запретил даже упоминать о Христе в присутствии Царевича.

Но однажды, по недосмотру служителей, Иоасаф встретил на дороге двух больных – прокаженного и слепого. Видевший до тех пор лишь красивых и здоровых людей, он удивился и спросил:

– Кто это и почему они таковы?

Теперь уже сопровождавшие его слуги не могли скрывать правду и сказали:

– Это человеческие страдания, которые происходят с людьми от их телесной природы и немощного устройства их плоти.

– Со всеми ли такое случается? – вопросил Иоасаф.

– Не со всеми, но со многими, – ответили ему слуги. – Однако никто не знает заранее, когда его постигнет болезнь.

Царевич замолчал, но сердце его восскорбело о новом для него явлении, и лицо омрачилось.
Через несколько дней он встретил дряхлого старца с морщинистым лицом, сгорбленного, седого, беззубого и от немощи едва говорящего. Увидев его, Иоасаф пришел в ужас и вновь обратился к слугам:

– Кто это и отчего он такой?

– Ему уже много лет, – говорили слуги, – и силы его постепенно иссякли, и члены ослабели, и поэтому он стал таким дряхлым, каким ты его видишь.

– Что же с ним будет дальше, когда он проживет еще более? – спросил Иоасаф.

– Он умрет, – сказали слуги.

– Со всеми ли случается это?

– Со всеми. Если кто не умрет в юности, то нельзя человеку, прожившему много лет, не прийти в такую же дряхлость.

Тогда Иоасаф спросил:

– Сколько лет живет человек и нельзя ли избежать смерти?

На это наставники ему ответили:

– В семьдесят или в восемьдесят лет человек дряхлеет и умирает, и иначе не может быть, ибо смерть неизбежна.

Услыхав это, разумный Царевич вздохнул из глубины сердца и произнес:

– Если так, то как горька эта жизнь, и кто может быть безпечальным, всегда находясь в ожидании болезней и смерти, которые к тому же неизбежны?! Но нет ли после смерти какой-либо иной жизни и иного мира?

И Господь, всем хотящий спасения, наставил Иоасафа на правый путь. Он открыл одному святому пустыннику, священнику Варлааму, о томлении царского сына. Добрый пастырь переоделся в мирскую одежду и, придя к Иоасафу, возвестил ему истинное учение о Боге и Спасителе мира Иисусе Христе. Иоасаф всем сердцем уверовал и принял Святое Крещение во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Царь Авенир, узнав, что его сын Иоасаф стал христианином, ужасно разгневался и велел истребить всех иноков, каких только смогли найти его слуги. Затем он окружил Иоасафа всяческими соблазнами и подослал к нему колдунов и волшебников, чтобы этим отвратить его от Христа. Но с Божией помощью Царевич не только не согрешил сам, но и волхвов просветил истинной верой. Февда, главный и старейший из них, обратившись к Авениру, воскликнул:

– Царь! Святый Дух живет в твоем сыне. Мы действительно побеждены, и нам нечего ему ответить. Воистину велик Бог христианский, велика вера их и Таинства!

Обратясь же к Царевичу, он спросил:

– Примет ли меня Христос, если я оставлю свои злые дела и приду к Нему?

Святой Иоасаф рассказал ему о милости Божией, что Он скоро принимает искренне кающихся, и Февда, сподобившись Святого Крещения, сделался христианином. А вскоре по молитвам своего сына и сам Авенир уверовал во Христа и крестился. Тогда вся та страна оставила поклонение идолам, и все жители от вельмож до рабов приняли Святое Крещение. И была тогда великая радость на земле и на небесах. На земле радовались верные обращению неверных, а на небесах ангелы – о безчисленных кающихся грешниках.

Став христианином, Авенир оставил свою царскую власть и уединился для молитвенного безмолвия. Прожив так четыре года, он преставился в Небесное Царство. Тогда Иоасаф тоже отрекся от мира и, поставив Царем вместо себя одного благочестивого вельможу Варахию, удалился в пустыню к своему духовному отцу Варлааму. Они прожили вместе много лет в величайшем воздержании и непрестанной молитве и отошли ко Христу, Господу и Спасителю нашему, Емуже слава во веки веков. Аминь.

 

Православное семейное
чтение. М., 1999.

 

 

 

 

18 ноября / 1 декабря. Суббота.

Мч. Платона (302 или 306). Мчч. Романа диакона и отрока Варула (303). Св. Николая исп., пресвитера (1948). Мчч. Закхея, диакона Гадаринского, и Алфея, чтеца Кесарийского (303). Собор святых Эстонской земли.

 

19 ноября / 2 декабря. Неделя 26-я по Пятидесятнице.

Прор. Авдия (из 12-ти) (IX до Р.Х.). Мч. Варлаама (ок. 304). Препп. Варлаама и Иоасафа, Царевича Индийского, и отца его Авенира Царя (IV). Свт. Филарета, митр. Московского (1867). Сщмчч. Порфирия, еп. Симферопольского, Иоасафа, еп. Чистопольского, Сергия, Михаила, Александра, Иоанна, Константина, Александра, Игнатия, Иоанна, Симеона, Иоанна, Иакова, Димитрия, Иакова, пресвитеров, прмчч. Иоасафа, Геннадия, Петра, Вениамина, Герасима, Михаила, мчч. Валентина, Петра, Леонида, Тимофея (1937). Мч. Илиодора (ок. 273). Мч. Азы и с ним 150-ти воинов (284–305). Преп. Илариона чудотворца (875) (Груз.). Преп. Варлаама, игумена Печерского, в Ближних пещерах (1065). Обретение мощей прмч. Адриана Пошехонского, Ярославского (1625). Иконы Божией Матери, именуемой «В скорбех и печалех Утешение» (1863).

 

20 ноября / 3 декабря. Понедельник. Седмица 27-я по Пятидесятнице.

Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Преп. Григория Декаполита (816). Свт. Прокла, архиеп. Константинопольского (446–447). Сщмчч. Макария, еп. Екатеринославского, Алексия, Александра, Владимира, Иоанна, Алексия, Василия, Николая, Иоанна, Емилиана, Николая пресвитеров и прмчч. Арсения, Евтихия и Илариона, прмц. Иоанникии игумении (1937). Прмц. Татианы (после 1937). Мч. Дасия (284–305). Мчч. Евстафия, Феспесия и Анатолия (312). Сщмчч. Нирсы еп. и Иосифа, ученика его, Иоанна, Саверия, Исакия и Ипатия, епископов Персидских; мчч. Азата скопца, Сасония, Феклы, Анны и иных многих мужей и жен, в Персиде пострадавших (343). Преп. Диодора Юрьегорского (1633).

 

21 ноября / 4 декабря. Вторник.

ВВЕДЕНИЕ (ВХОД) ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ.

 

22 ноября / 5 декабря. Среда.

Попразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Апп. от 70-ти Филимона и Архиппа и мц. равноап. Апфии (I). Блгв. кн. Михаила Тверского (1318). Сщмч. Владимира пресвитера (1932). Сщмч. Иоасафа, еп. Могилевского, сщмчч. Иоанна, Василия, Павла, Иакова, Феодора, Иоанна, Илии, Алексия, Афанасия пресвитера и прмчч. Герасима, Евтихия, Авенира, Саввы, Марка и мч. Бориса (1937). Преп. Параскевы исп. (1952). Мц. Киликии (Цецилии) и мчч. Валериана, Тивуртия и Максима (ок. 230). Мч. Менигна (250). Мч. Прокопия чтеца (303). Преп. Агаввы исмаильтянина (V). Прав. Михаила воина, болгарина (866). Блгв. Ярополка, во св. Крещении Петра, кн. Владимиро-Волынского (1086).

 

23 ноября / 6 декабря. Четверг.

Свт. Амфилохия, еп. Иконийского (после 394). Свт. Григория, еп. Акрагантийского (VI–VII). Блгв. вел. кн. Александра Невского, в схиме Алексия (1263). Свт. Митрофана, в схиме Макария, еп. Воронежского (1703). Прмч. Серафима (1931). Св. Иоанна исп. (1932). Сщмчч. Бориса, еп. Ивановского, Елеазара пресвитера и мч. Александра (1937). Мчч. Сисиния, еп. Кизического (III), и Феодора Антиохийского (IV).

 

24 ноября / 7 декабря. Пятница.

Вмц. Екатерины (305–313). Вмч. Меркурия (III). Мч. Меркурия Смоленского (1238). Сщмч. Евграфа пресвитера (1919). Сщмчч. Евгения и Михаила пресвитеров, (1937). Сщмчч. Александра, Алексия, Иоанна, Корнилия и Митрофана пресвитеров (1937). Мц. Августы, мчч. Порфирия Стратилата и 200 воинов (305–313). Преп. Меркурия, постника Печерского в Дальних пещерах (XIV). Преп. Симона Сойгинского (1562). Преп. Мастридии.

 

25 ноября / 8 декабря. Суббота.

Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Сщмчч. Климента, папы Римского (101), и Петра, архиеп. Александрийского (311). Прмц. Магдалины (1931). Сщмчч. Серафима, архиеп. Смоленскиго, Григория, Иоанна, Василия, Космы, Иоанна, Симеона, Илариона, Ярослава, Александра, Иоанна, Виктора, Андрея, Варлаама пресвитеров и мч. Павла (1937). Мч. Николая (1938). Преп. Петра молчальника (ок. 429).

 

26 ноября / 9 декабря. Неделя 27-я по Пятидесятнице.

Преп. Алипия столпника (640). Освящение церкви вмч. Георгия в Киеве (1051–1054). Свт. Иннокентия, еп. Иркутского (1731). Прмц. Магдалины (1931). Сщмчч. Николая, Иоанна, Георгия и Назария, Василия, Василия, Илии, Василия, Даниила, Михаила, Николая пресвитеров, прмч. Тихона (1937). Мч. Петра (после 1937). Преп. Иакова отшельника (457).

 

27 ноября / 10 декабря. Понедельник. Седмица 28-я по Пятидесятнице.

Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году. Вмч. Иакова Персянина (421). Преп. Палладия (VI–VII). Свт. Иакова, еп. Ростовского (1392). Обретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода, во св. Крещении Гавриила, Псковского чудотворца (1192). Блж. Андрея Симбирского (1841). Сщмчч. Николая, архиеп. Владимирского, Василия, Бориса, Феодора, Николая, Алексия, Иоанна, Сергия, Иоанна, Сергия, Николая, Димитрия, Владимира, Иоанна пресвитеров, прмчч. Иоасафа, Кронида, Николая, Ксенофонта, Алексия, Аполлоса, Серафима, Никона и мч. Иоанна (1937). Прмчч. 17-ти монахов в Индии (IV). Преп. Романа (V). Икон Божией Матери «Знамение»: Курской-Коренной (1295), Абалацкой (1637), Царскосельской, Серафимо-Понетаевской (1879), Верхнетагильской (1753) и именуемой «Корчемная» (XVIII).

 

28 ноября / 11 декабря. Вторник.

Прмч. и исп. Стефана Нового (767). Мч. Иринарха и святых семи жен (303). Сщмч. митрополита Серафима (Чичагова) (1937). Сщмчч. Петра, Алексия, Алексия, Василия пресвитеров (1937), прмч. Рафаила (1937), прмч. Викентия и Анисии (1937). Мц. Параскевы (1938). Сщмч. Николая пресвитера (1941). Мчч. Стефана, Василия, Григория, другого Григория, Иоанна и иных многих (VIII). Свт. Феодора, архиеп. Ростовского (1394).

 

29 ноября / 12 декабря. Среда.

Мч. Парамона и с ним 370-ти мучеников (250). Мч. Филумена (ок. 274). Преп. Акакия Синайского (VI). Сщмч. Сергия пресвитера (1941). Сщмч. Авива, еп. Некресского (VI) (Груз.). Преп. Нектария Печерского, в Ближних пещерах (XII).

 

30 ноября / 13 декабря. Четверг.

Апостола Андрея Первозванного (62). Сщмч. Иоанна пресвитера (1937). Свт. Фрументия, архиеп. Индийского (Ефиопского) (ок. 380).

 

1 / 14 декабря. Пятница.

Прор. Наума (VII до Р.Х.). Прав. Филарета Милостивого (792). Мч. Анании Персянина.

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник