ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО СПАСЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ СТРАНИЦА 7
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

ДУХОВНАЯ БЕСЕДА С ОТЦОМ СИМЕОНОМ

 

Начало на стр. 6

 

– И все-таки давайте вернемся к вопросу о новых документах в нашей стране.

– Когда кто-то желает вступить в церковный брак, сначала для него наступает период испытания, затем следует помолвка и уже потом – Венчание. Такая же ситуация и с введением этих документов. Сначала человек принимает штрих-код, потом берет электронную карточку с чипом, а после – проклятую печать на правую руку или на чело. Помолвка и этап перед ней – это еще не брак, тогда женщина еще не приходится мужчине женой, и он ей еще не муж, но они находятся на пути именно к этому. Когда же дело доходит до венца, то уже нет места никаким сомнениям и колебаниям. Значит, она уверена в нем, а он в ней. У них была возможность поразмышлять и передумать на первых двух этапах.

 


Так же и в случае с электронными документами. В фазе принятия документа со штрих-кодом или личной карты с чипом мы еще можем отказаться от них, но это уже шаги к той грани, за которой нет покаяния. На первых двух этапах еще остается возможность покаяться. Но если человек получит печать антихриста на чело или на десницу, то покаяния для него не будет. Почему? Потому что на печати будет написано: «Я твой есмь»«Да, ты мой еси».«Волею иду, а не насильно».«И я по воле твоей принимаю тебя, а не насильно». Такова трактовка святого Нила Мироточивого Афонского (см. «Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского». – Примеч. М.Е. и С.Ч.). Печать на чело примут единомышленники антихриста, люди полностью его духа, а печать на правую руку получат его послушники, те, которые живут ради удовлетворения материальных потребностей, чтобы иметь пропитание, работу, машину, сотовый телефон и т.п. Все эти материальные блага приведут некоторых людей к поклонению антихристу. Тот, кто примет печать на правую руку, больше не сможет осенить себя крестным знамением, если он был православным. Он станет подобным воину, которого пленили и разоружили, и он более не может сражаться против вооруженных врагов, не имеет шансов даже на побег, не то что на борьбу. Это – оковы антихриста, потеря имени и присвоение номера. Этого необходимо остерегаться.

 

– Что делать тем, кто не желает принимать печать антихриста?

– Если люди живут в городе, например, в Белграде, они находятся в полной зависимости от нынешнего государства, соответственно, будут потом зависеть и от всемирного государства. Счастье, если где-то у них сохранился отцовский или дедов очаг, который они не успели продать. Они могут осесть там и организовать какое-то мелкое производство. Если есть орехи, яблони, груши, виноградник, то уже можно будет прокормиться. А еще лучше – продать квартиру в городе и купить в селе дом с приусадебным хозяйством, которое позволит удовлетворять свои насущные потребности и быть независимым от государства. Властям нужно отдавать все, что они от нас требуют, налоги и прочее, памятуя евангельское воздадите убо кесарева кесареви, и Божия Богови (Мф. 22, 21). А отдавать Богу Божие – значит иметь Православную веру и стараться жить по ней, чтобы она была деятельной. И таким образом наши души успокоятся и здесь, и в вечности.

 

– Будет ли одним из путей выхода в этой ситуации поступление в какую-нибудь обитель?

– Да, можно уйти в монастырь, однако тщательно выбирайте, в какой именно. Нелегко принять такое решение: монастырей, стоящих в истине, очень мало. В одной из наших епархий из 200 священников лишь двое-трое сказали твердое «Нет!» модернизму своего Владыки, когда он принуждал их ввести обновленческие новшества в богослужения. Бедная его мать, может быть, лучше было бы ей не рожать его. Почему я так говорю? Потому что он внедрял все это насильственно, в приказном порядке. И ему воспротивились лишь два-три священника и один или два монастыря. Видите, какая сложная ситуация? Как плохо, когда пастырь заблуждается! Собору были представлены документальные свидетельства его поведения, слова, которые он позволил себе употребить в одном сельском приходе в адрес певчих, нецензурно оскорбив их и изгнав из храма. Человек был в гневе. Видите, этот епископ был осужден на Соборе, и он подписался под резолюцией Собора, согласно которой должен служить, не нарушая векового богослужебного порядка, однако сегодня все это попирает. Это подлинная катастрофа для него, с детства бывшего в Студенице (Студеница – сербский православный монастырь, находящийся в 39 км от г. Кралево. Одна из самых больших, богатых и древних сербских обителей. – Примеч. ред.). Конечно, всему этому есть причины. Не мог человек быть послушным отцу и матери, послушным игумену, а всю Церковь ослушаться. Я в это не верю. Думаю, что дух непослушания был присущ ему с младенчества, и темные силы сделали на него свою ставку.

Мой покойный игумен Савва говорил, что если Владыка лжет, он уже не Владыка. Это смена духа. Если Владыка, который на Литургии является образом Христа, лжет, то он становится подобным диаволу, прости, Господи, становится предтечей антихриста. Мы не должны лгать. Отец Савва также учил, что если видишь, что кто-то преследует человека, чтобы убить его, а ты имеешь возможность скрыть беглеца, так и поступи. Когда придет тот, кто его преследовал, и, угрожая пистолетом, будет спрашивать, где он, то ты окажешься перед дилеммой: если скажешь, что у тебя его нет, то солжешь, а лгать нельзя. В таком случае можно ответить: «Не могу сказать, где он». За истину и за ближнего нужно полагать жизнь. Без обмана.

 

– Вы говорили, что «там, где Господин богат, слуга не должен быть скуп». Как священнику выбрать верную позицию, чтобы не быть и слишком строгим, и слишком снисходительным по отношению к тем, кто желает приступить к Таинству Святого Причащения? Какова мера поста, которую необходимо избрать, чтобы Причастие было «не в суд или во осуждение»? Каким должно быть молитвенное правило перед Святым Причащением?

– Чтобы человек, обратившийся к Богу, правильно приступил к Таинству Святого Причащения, ему необходимо пройти через пробуждение, покаяние и очищение от своих грехов, о чем мы уже говорили. Он должен иметь духовника, у которого будет исповедоваться и от которого может получить духовное лекарство – епитимью и наставления. Духовник далее принимает решение, когда верующему можно причащаться. Если Вы получили епитимью, значит, до тех пор, пока она длится, причащаться нельзя. Но если Вы трудитесь, усердно посещаете богослужения, делаете добрые дела, то духовник может в качестве стимула сократить ранее назначенный срок епитимьи и допустить Вас ко Причастию. Это в его власти. Обязательно нужно иметь духовного наставника, который бы осуществлял духовное руководство, особенно на первых порах. Потому и говорим, что слуга, т.е. духовник, не должен быть скуп, когда видит у верующего ревность и твердое желание в корне переменить свою жизнь.

Если речь идет не о новоначальном, но о том, кто уже глубоко воцерковлен, таким людям следует поститься перед Причастием семь дней, употребляя пищу, приготовленную на воде. Также нужно иметь и молитвенное правило. Запомните: там, где есть пост и покаяние, в душе рождается естественное желание молитвы. Для новоначальных существует Малый Молитвослов нашего Патриарха Павла (с белым Ангелом на обложке). Там помещены и некоторые молитвы из Последования ко Святому Причащению. Те же, кто имеет определенный опыт церковной жизни, должны, наряду с утренним и вечерним молитвенными правилами, прочитать и все необходимые каноны, и Последование ко Святому Причащению. И тогда уже они могут приступать ко Святым Таинствам – сначала к Покаянию, а потом и к Причащению.

Нужно простить всех. Всегда накануне Великого Поста мы просим друг у друга прощения, чтобы войти в Пост без всякого зла в душе, добре начать подвиг воздержания и, если Бог даст, добре его завершить. Если человек положит правильное начало пути, то он, с Божией помощью, придет туда, куда нужно. Потому накануне Великого Поста и совершают богослужение с чином прощения, на котором нужно присутствовать, чтобы получить благословение на успешное начало Поста. Как будем поститься дальше, будем ли принимать пищу или нет, зависит от нас, от того, насколько мы телесно и духовно слабы или сильны. Крепкие и здоровые могут на первой седмице Великого Поста не принимать пищу день, два, три и более. А если мы слабы, то можем пить воду, вкушать хлеб, какие-то овощи, в зависимости от нашего физического и духовного состояния. Не нужно жалеть тело, но и пренебрегать им тоже не стоит. Случается, хотя и не часто, что люди изнуряют себя постом так, что ломают свой иммунитет. Мне известен случай, когда человек не хотел есть и умер. Но он делал это по своей воле. А человек без наставника пропадет. Поэтому всегда нужно советоваться с благочестиво живущими, смиренными братьями и сестрами, спрашивать какого-либо монаха или набожного священника о том, как нужно поститься, какова должна быть мера поста. Я уже сказал о воздержании, о том, что нельзя переедать и во время Поста желательно вкушать пищу единожды или дважды в день. Наш народ на селе привык есть три раза в день, но ведь на селе человек много трудится и тратит много энергии. Тогда не было телевидения, это была иная жизнь, более радостная. Сейчас темп жизни ускорился, и все стало совсем по-другому…

 

Беседовали Милан ЕРОТИЧ
и Славица ЧЕМБИЧ

 

Перевод с сербского
Ранко ГОЙКОВИЧА

 

Источник: «Богоискатель»,
газета православного народного
объединения г. Шабац (http://borba zaveru.info/content/view/1005/58)

Печатается с сокращениями

 

Окончание см. в след. номере

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник