АКТУАЛЬНО | ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО | СТРАНИЦА 15 |
Продолжение. Начало на стр. 2
ГРЕХ ПРЕВРАЩАЮТ В БОЛЕЗНЬ
Положение изменилось в конце ХIХ – начале ХХ веков в связи с появлением множества новых так называемых «наук» – социологии, психологии, сексологии, евгеники и проч., которое совпало с возрождением языческой оккультной мистики. На этой волне сформировалось и новое феминистское движение, поставившее в центр внимания отношения между полами. Решающую роль в его становлении сыграли все те же масонские круги, решившие навязать женщинам антихристианские либертарианские взгляды и увести их из лона Церкви. Как указывалось в одном из документов Конвента «Великого Востока» Франции 1929 года, «только протестуя против закона и христианской морали, мы расчистим место для новой морали, которую во что бы то ни стало необходимо кодифицировать»7.
Теософия как наиболее популярное оккультно-мистическое учение этого периода сыграла важную роль в распространении либертарианских идей. Учение это было разработано всемирно известной оккультисткой Е. Блаватской и представляло собой смешение и обобщение наследия каббалы, гностицизма, герметиза, манихейства, буддизма и индуизма, на основе которых были в итоге сформулированы догматы современного оккультизма. При всей своей терпимости к другим религиям и философиям, теософия питала ненависть в первую очередь к Православию.
Главный вклад Блаватской заключался в формулировании идеи о «новом мире», в котором будет править обладающая более развитым разумом, пока только формирующаяся шестая раса. Она, в свою очередь, начнет «подготовку» для седьмой расы, которая будет представлена уже чистыми духами и с появлением которой человечество завершит цикл своего земного развития и переселится на другую планету, чтобы начать новый цикл. Теософия в итоге превратилась в огромную «воронку» в области культуры, через которую знания древности и Востока передавались современной западной цивилизации и которая породила множество оккультных движений и сект, подготовивших массовый взрыв оккультизма во второй половине ХХ века.
В этих условиях и складывается новая оценка мужеложества, на которую повлияли попытки представить его как «естественное состояние». Хотя защитники извращенцев полностью не добились своего, общее отношение смягчилось: если раньше мужеложество рассматривали как нравственный порок, за который наказывали, то теперь он перешел в разряд психической болезни, которую надо лечить. В 1869 году для него был придуман новый термин «гомосексуализм», а в 1886 году психиатр Рихард Крафт-Эбинг охарактеризовал его как «дегенеративное заболевание», что и было принято и считалось преобладающим в психиатрии вплоть до середины ХХ века. Новый статус гомосексуализма позволил его представителям выставлять себя в качестве жертв и оградиться от агрессии общества, т. к. больных нельзя осуждать, им нужно сочувствовать.
Значительный вклад в реабилитацию гомосексуализма внес Сигизмунд Шломо Фрейд. Он активно выступил против взгляда на гомосексуализм как на результат дегенерации и представил его как форму психосексуальной ориентации.
Другим защитником извращенцев стал член Фабианского общества, большой почитатель Бернарда Шоу, глава евгенического Института Гальтона и президент Всемирной лиги сексуальных реформ английский ученый Хэвлок Эллис, женатый на суфражистке и лесбиянке Эдит Лис. В своих работах («Сексуальная инверсия», «Исследования по психологии пола») он также отвергал представление о гомосексуалистах как о вырожденцах, изображая их нормальными людьми, отличающимися от других своими сексуальными предпочтениями. Радикальностью своих взглядов он предвосхитил будущую «сексуальную революцию».
БОЛЕЗНЬ СТАНОВИТСЯ НОРМОЙ
Решающие перемены в духовной жизни западного общества начали происходить во второй половине ХХ века, что было связано с начавшейся в США «культурной и сексуальной революцией», объявившей открытую войну всем традиционным ценностям, нормам и устоям. Это опять-таки совпало с новой, уже более мощной волной оккультизма, представленного движением «Нью Эйдж», ставшим восприемником прежних эзотерических учений и претендующим на создание последней мировой синтетической религии, призванной заменить христианство.
Гомосексуализм в трактовке «Нью Эйдж» – это не просто вызов современному обществу и его традиционной морали, это подготовка к провозглашению и утверждению религии содомизма. Смертный грех «Нью Эйдж» объявляет высшей, божественной, восстанавливающей любовью, но этим человеку навсегда закрывается путь ко спасению. Судьба содомита страшна – с отказом от пола он отказывается от данного Богом удела. Душа его, оставленная ангелом, претерпевает духовную мутацию и идет уже по программе сатаны.
Скрывая истинный духовный смысл своей программы, ньюэйджевцы использовали возможности набиравших тогда силу новых направлений социологии и психологии, облекавших их идеи в форму псевдонаучных теорий. Среди них наибольшее значение имела концепция гендера, разработанная в конце 60-х годов американскими психологами и впервые сформулированная сексологом Джоном Мани. Именно он ввел понятия «гендер» и «гендерная роль» для обозначения «социального пола» человека.
Вскоре эти термины стали широко использоваться социологами и психологами, став крайне распространенными внутри феминистского движения, которое, борясь против власти мужчины, сместило свой анализ с критики «биологической» идентичности на «социальную». Это позволяло рассматривать пол уже как чисто социальное явление, зависящее не от природы, а от воспитания.
В условиях «культурной революции» радикально настроенные извращенцы начали политическую борьбу за признание гомосексуализма нормальным альтернативным образом жизни. Созданный в этих целях в США «Фронт освобождения» ввел новое социальное понятие – «лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры» (ЛГБТ) для выделения их как носителей особого самосознания и новой субкультуры. В США и других странах Запада сформировались многочисленные организации, которые, заявив о своем праве на «особость» и используя в качестве главного политического средства давления ежегодные «гей-парады» («gay pride»), перешли под лозунгом защиты «прав человека» к полномасштабному наступлению. Разработанный американским художником-активистом Гилбертом Бейкером радужный флаг для «гей-парадов» превратился в символ движения. Фактически он воспроизводит один из символов «Нью Эйдж»: с помощью радуги в нем обозначается мост между индивидуальной человеческой душой и «всеобщим сверх-разумом», то есть Люцифером8.
В американской социологии и психологии гомосексуализм перестали рассматривать как патологию или отклонение и стали определять как одну из форм «сексуальной ориентации» наряду с гетеросексуальной и бисексуальной. Для дискредитации тех, кто критиковал или просто не принимал это аномальное явление, американский психиатр Джордж Вайнберг в 1972 году ввел понятие «гомофобия», означающее «иррациональные страхи». Фактически он повторил Иеремию Бентама, для которого осмысленная нравственная позиция также оценивалась как «иррациональный религиозный страх». Наконец, когда почва была подготовлена, в 1973 году под влиянием чисто политических факторов, связанных с угрозой организации безпорядков, Американская психиатрическая ассоциация (АПА), вопреки научному медицинскому подходу, перестала относить гомосексуальность к психическому заболеванию9. Этот диагноз был признан «дискриминирующим», а дискриминации стали подвергаться теперь уже те, кто хотел избавиться от этого порока.
Свой главный прорыв ЛГБТ-сообщество совершило уже в условиях развала Советского Союза и падения двухполюсного мира, когда западная концепция «прав человека» утвердилась в качестве единственно возможной системы ценностей. 17 мая 1990 года, ориентируясь на АПА и также пребывая под сильнейшим политическим давлением, теперь уже и Всемирная организация здравоохранения исключила гомосексуализм из Международной классификации болезней. Этот день стал отмечаться ЛГБТ-сообществом как Международный день борьбы с гомофобией.
Таким образом, извращенчество было легитимизировано и стало рассматриваться как один из вариантов физиологической и моральной нормы, то есть как альтернативный образ жизни. Шлюзы были открыты, и патологическое явление начало утверждаться на Западе с невероятной скоростью. ЛГБТ-сообщество поставило в качестве главной задачи «снятия с гомосексуальности маркера патологии или девиации» во всех национальных государствах, что и стало происходить в 90-е годы. Параллельно с этим шел процесс повсеместной отмены наказания за мужеложество, за которое теперь преследуют только в некоторых странах Африки и Азии. В России соответствующая уголовная статья была отменена в 1993 году, когда страну готовили к вступлению в Совет Европы.
Примечания:
7 Цит. по: Toulza A. Le meilleur des mondes sexuels. Le nouvel ordre mondial de la sexualit? V. 1. Paris, 2008. P. 27.
8 Toulza A. Opt.cit. P. 47.
9 См.: http://www.overcoming-x.ru/site/ book/ export/html/148
Ольга Николаевна ЧЕТВЕРИКОВА,
кандидат исторических наук, доцент
кафедры истории и политики стран
Европы и Америки МГИМО
Источник: http://communitarian.ru
Печатается с сокращениями
и незначительной
литературной правкой
Окончание см. в след. номере
ФАКТЫ | || | Святые Отцы о содомском грехе |
Мне кажется, что дерзающие безстыдно на такую богомерзкую скверну будут преданы на более тяжкие мучения, нежели древние содомляне, – ибо те еще прежде закона и прежде, чем была положена заповедь, запрещающая эту гнусную скверну, нечествовали пред Богом по неведению. А которые ныне подобно им совершают это гнусное дело, те грешат не по неведению, но по причине величайшего их нечувствия и безумия, при полном сознании имеющего быть страшного Суда Божия. Поэтому они и будут преданы более тяжким мукам, согласно евангельскому грозному слову, которое говорит: «Раб, ведевый волю господина своего, и не сотворив, биен будет много», то есть сильно и безконечно будет мучен; «неведевый же, сотворив же достойная ранам, биен будет мало», то есть легче испытан будет вечными муками <...>.
Когда же слышите геенну, то не считайте это огнем чистилищным, как утверждают зломудрые латиняне, последующие еретику Оригену, но знайте, что это огонь неугасимый, мучащий нечестивых и нераскаянных грешников в нескончаемые веки, соразмерно их порочности. Ибо не сказал Господь: «Могущего и душу и тело очистить в геенне», но «погубити», то есть мучить безконечно и предать вечной смерти. Если нравится вам быть преданными таковой смерти и тягчайшим мукам на безконечные веки, то держитесь этого гнусного и скаредного наслаждения вашего и валяйтесь в нем с удовольствием, как смердящая свинья в скверной тине. Если же искренно, как благочестивые христиане, желаете получить вечное наслаждение благами, уготованными для святых, то постарайтесь скорее отстать от этого сквернейшего вашего и смраднейшего наслаждения, возненавидеть его, а кто утверждает, что оно невинно, того предайте вечной анафеме как противника Евангелия Христа Спасителя и развращающего учение оного.
Преподобный Максим Грек.
Нравоучительные сочинения.
Слово против предающихся безумно
богомерзким скверным содомским грехам, низводящим в погибель и в муку вечную