ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

 

Пострадавшая за веру Христову

 

Cира была персиянкой, дочерью языческого жреца-огнепоклонника. Ее с детства готовили к идолослужению, а когда она повзрослела, сделали жрицей, и Сира стала приносить нечистые жертвы идолам, а в действительности – бесам.

Но всесильный и всемилостивый Господь, желая всем спасения, послал к Сире некоторых женщин-христианок, которые ей рассказали о Христе. Благодать Божия коснулась сердца язычницы, она обрела истинную веру и начала тайно посещать церкви, слушать пение, чтение и поучения. Сира полюбила богослужение христиан, она стала перенимать и их обычаи: поститься, читать духовные книги и молиться. Но открыто исповедовать свою веру Сира не решалась, так как боялась гнева отца, ревностного идолослужителя.

Однажды она тяжело заболела и пришла в церковь попросить немного пыли, твердо веруя, что даже пыль церковная может исцелить ее. Но пресвитер отказал Сире, строго обличив ее как языческую жрицу. Сира же с верой прикоснулась к одежде пресвитера и тотчас получила исцеление от своей болезни. С того времени она вполне утвердилась в желании принять святое Крещение и стала вести еще более строгую подвижническую жизнь; тогда домашние ее поняли, что Сира верует во Христа и стали всячески уговаривать ее хотя бы хранить свою веру в тайне, чтобы не навлечь на себя и своих родственников царский гнев. Но христианский епископ разъяснил Сире, что прежде, чем она примет святое Крещение, она должна быть готова даже до смерти пострадать за веру Христову. Тогда, исполнившись ревности по Боге, Сира открыто объявила всем о своей вере и переломала те жреческие орудия, которыми когда-то совершала идолослужение.

Отец и другие родственники со слезами уговаривали святую вернуться к прежней языческой вере, но Сира оставалась непреклонной. Тогда отец предал ее на жестокие муки: сперва он сам пытал свою дочь, а затем отдал ее в руки начальника всех персидских волхвов для суда и казни. После многих истязаний палачи задушили святую Сиру веревкой. И душа святой христианки отошла к возлюбленному ею Господу и на веки вселилась в райских обителях.

 

Православное семейное чтение. М., 1999.

 

 

 

Вера и благочестие предков спасли нашу землю

 


Сретение Владимирской иконы Божией Матери
Худ. С. ИВЛЕВА

 

В 1395 году татарский хан Тамерлан пришел в Русскую землю, помышляя истребить христианство, взять город Москву и другие города и покорить их под свою власть. Узнав об этом, великий князь Василий Димитриевич собрал свои войска и пошел из Москвы к Коломне, навстречу своему врагу. Тамерлан же вошел в княжество Рязанское и приближался к берегам Дона.

Василий Димитриевич со своим войском и народом, зная силу и свирепость своего врага, обратились с мольбою к Богу о своем избавлении. Воздевши руки на небо, все со слезами стали молиться Богу и Пресвятой Богородице о спасении Отечества. Великий князь просил митрополита Киприана, чтобы он наложил на народ пост и чтобы повелел всем усерднее молиться со слезами. Пост наложил на себя также и весь Освященный Собор. И повелел князь принести из Владимира чудотворную икону Божией Матери, написанную, по преданию, евангелистом Лукою. И она принесена была с великою честию. Народ встретил ее за городом, и все перед нею плакали и молились. И молитва наших предков была услышана. Без всякой видимой причины Тамерлан бежал в свою землю и «тако, – прибавляет сказание, – исчезе молитвами Пресвятыя Богородицы».

Чему поучает нас, братие, это сказание о празднике в честь Пресвятой Богородицы? Поучает подражать нашим предкам в их горячей любви к своему Отечеству, а вместе и их твердой вере в Бога и крепкой на Него надежде. Не искали наши предки помощи у соседей, не обратились с постыдною мольбою о помиловании ко врагу, не понадеялись и на свою силу. А воззвали прежде всего к Богу Крепкому и Живому и на Него Одного возложили всю свою надежду и упование, и Господь услышал мольбы их и спас от врага, дотоле грозного и неумолимого.
Будем же подражать им в вере, надежде и любви к Богу, в крепкой любви к своей Родине, посте, молитве и слезах; да и нас Господь в трудные дни жизни нашей спасет и помилует. Аминь.

 

Протоиерей Виктор ГУРЬЕВ

Пролог в поучениях.
М., 1912.

 

 

 

19 августа / 1 сентября. Неделя 10-я по Пятидесятнице.

Мч. Андрея Стратилата и с ним 2593 мучеников (284–305). Св. Николая исп., пресвитера (1933). Свт. Питирима, еп. Великопермского (1455). Мчч. Тимофея, Агапия и Феклы (ок. 304). Донской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы от татар в 1591 г.).

 

20 августа / 2 сентября. Понедельник. Седмица 11-я по Пятидесятнице.

Прор. Самуила (XI в. до Р.Х.). Сщмч. Владимира пресвитера (1918). Мчч. Севира и Мемнона и с ними 37-ми мучеников (304).

 

21 августа / 3 сентября. Вторник.

Ап. от 70-ти Фаддея (ок. 44). Мц. Вассы и чад ее, мчч. Феогния, Агапия и Писта (305–311). Преп. Аврамия Смоленского (XIII). Преп. Марфы Дивеевской (1829). Сщмч. Александра пресвитера (1918); сщмч. Павла пресвитера (1937); прмч. Игнатия (1942). Преп. Аврамия трудолюбивого, Печерского, в Ближних пещерах (XII–XIII). Прмч. Рафаила (1941) (Серб.).

 

22 августа / 4 сентября. Среда.

Мчч. Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана и прочих (305–311). Сщмч. Горазда, еп. Богемского (1942) (Серб.). Преп. Исаакия I, старца Оптинского (1894). Сщмчч. Макария, еп. Орловского, Иоанна и Алексия пресвитеров (1918); сщмчч. Феодора, еп. Пензенского, и с ним Василия и Гавриила пресвитеров (1937); сщмчч. Иоанна, еп. Великолукского, Алексия, архиеп. Омского, Александра, Михаила и Феодора пресвитеров, прмчч. Илариона, Иоанна и Иерофея (1937). Сщмч. Афанасия еп. (270–275), преп. Анфусы (ок. 298) и слуг ее, мчч. Харисима и Неофита (270–275). Мц. Евлалии девы (ок. 303). Грузинской иконы Божией Матери (1650).

 

23 августа / 5 сентября. Четверг.

Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы. Мч. Луппа (ок. 306). Сщмчч. Ефрема, еп. Селенгинского, Иоанна пресвитера и мч. Николая (1918); сщмчч. Павла и Иоанна пресвитеров (1937). Сщмч. Иринея, еп. Лионского (202). Препп. Евтихия (ок. 540) и Флорентия (547). Свт. Каллиника, Патриарха Константинопольского (705).

 

24 августа / 6 сентября. Пятница.

Сщмч. Евтихия, ученика ап. Иоанна Богослова (I). Перенесение мощей свт. Московского Петра, всея Руси чудотворца (1479). Прмч. Серафима (1946). Преп. Арсения Комельского (1550). Преп. Аристоклия, старца Московского (1918). Мч. Татиона (305). Мц. Сиры, девы Персидской (558). Преп. Георгия Лимниота (ок. 716). Равноап. Космы Этолийского (1779). Петровской иконы Божией Матери (ок. 1306).

 

25 августа / 7 сентября. Суббота.

Перенесение мощей ап. Варфоломея (VI). Ап. от 70-ти Тита, еп. Критского (I). Прмч. Моисея (1931); сщмч. Владимира пресвитера (1938). Свтт. Варсиса и Евлогия, епископов Едесских, и Протогена исп., еп. Каррийского (IV). Свт. Мины, Патриарха Цареградского (536–552).

 

26 августа / 8 сентября. Неделя 11-я по Пятидесятнице.

Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 г.). Мчч. Адриана и Наталии (305–311). Сщмч. Петра пресвитера (1918); св. Георгия исп., пресвитера (1928). Блж. Марии Дивеевской (1931). Сщмч. Виктора пресвитера, мчч. Димитрия, Петра и св. Романа исп., пресвитера (1937). Преп. Адриана Ондрусовского (1549). Псково-Печерской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление» (1524).

 

27 августа / 9 сентября. Понедельник. Седмица 12-я по Пятидесятнице.

Преп. Пимена Великого (ок. 450). Сщмч. Михаила пресвитера и с ним 28-ми мучеников (1918); сщмч. Стефана пресвитера и с ним 18-ти мучеников (1918); сщмчч. Иоанна, Иоанна пресвитеров, прмч. Мефодия (1937); сщмч. Александра пресвитера (1939); сщмч. Владимира пресвитера (1940); св. Димитрия исп., пресвитера (1952). Препп. сщмч. Кукши и Пимена постника, Печерских, в Ближних пещерах (после 1114). Свт. Осии исп., еп. Кордувийского (359). Свт. Ливерия исп., папы Римского (366). Преп. Пимена Палестинского (ок. 602). Мц. Анфисы. Преп. Саввы.

 

28 августа / 10 сентября. Вторник.

Преп. Моисея Мурина (ок. 400). Обретение мощей преп. Иова Почаевского (1659). Прмчч. Казанских Сергия, Лаврентия, Серафима, Феодосия, Леонтия, Стефана, Георгия, Илариона, Иоанна и Сергия (1918); сщмч. Николая пресвитера (1931); сщмч. Василия пресвитера (1937). Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (преп. Феодосия) почивающих. Преп. Саввы Крыпецкого, Псковского (1495). Прав. Анны пророчицы, дщери Фануилевой, встретившей Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском (I). Мц. Шушаники, кн. Ранской (V) (Груз.).

 

29 августа / 11 сентября. Среда.

Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. День постный.

 

30 августа / 12 сентября. Четверг.

Свтт. Александра (340), Иоанна (595) и Павла Нового (784), Патриархов Константинопольских. Преп. Александра Свирского (1533). Обретение мощей блгв. кн. Даниила Московского (1652). Перенесение мощей блгв. кн. Александра Невского (1724). Сщмч. Петра пресвитера (1918); сщмч. Павла пресвитера, прмц. Елисаветы и мч. Феодора (1937); прмч. Игнатия (1938); св. Петра исп., пресвитера (1972). Преп. Христофора Римлянина (VI). Преп. Фантина чудотворца, в Солуни (IX–X). Святителей Сербских: Саввы I (1237), Арсения I (1266), Саввы II (1269), Евстафия I (ок. 1285), Иакова (1292), Никодима (1325), Даниила (1338), архиепископов; Иоанникия II (1354), Ефрема II (после 1395), Спиридона (1388), Макария (1574), Гавриила I (1659), Патриархов, и Григория епископа.

 

31 августа / 13 сентября. Пятница.

Положение честного пояса Пресвятой Богородицы (395–408). Сщмч. Александра пресвитера и Владимира диакона (1918); Сщмч. Михаила и Мирона пресвитеров (1937); сщмч. Димитрия (1938). Сщмч. Киприана, еп. Карфагенского (258). Свт. Геннадия, Патриарха Цареградского (471).

 

1 / 14 сентября. Суббота.

НАЧАЛО ИНДИКТА – ЦЕРКОВНОЕ НОВОЛЕТИЕ.

Преп. Симеона Столпника (459) и матери его Марфы (ок. 428). Прмц. Татианы, мц. Наталии (1937). Мч. Аифала диакона (380). Мцц. 40 дев постниц и мч. Аммуна диакона, учителя их (IV). Мц. Каллисты и братии ее мчч. Евода и Ермогена (309). Прав. Иисуса Навина (XVI в. до Р.X.). Собор Пресвятой Богородицы в Миасинской обители (в память обретения Ее иконы) (864). Черниговской-Гефсиманской (1869), Александрийской и именуемой «Всеблаженная» (в Казани) икон Божией Матери.

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник