ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИЭКУМЕНИЗМ ЛЖЕУЧЕНИЯ НАШЕГО ВЕКА СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Почему православному христианину
нельзя быть экуменистом

 

 

 

Продолжение. Начало в № 14(38)

 


ОСНОВАНИЕ ДВЕНАДЦАТОЕ:
О ПАГУБНОМ ВЛИЯНИИ ЭКУМЕНИЗМА НА ПРАВОСЛАВИЕ

 

Б) ОТСТУПЛЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ПРАВОСЛАВИЯ НЕКОТОРЫХ
ПЕРВЕНСТВУЮЩИХ ИЕРАРХОВ

 

В «Церковном вестнике» Болгарской Православной Церкви (1971. № 4. С. 16) сообщается, что бенедиктинец отец Дэниэл Челси посетил Румынского Патриарха Юстиниана, который возвел его в почетную степень протосингела своей Церкви, вручив ему патриарший крест – за заслуги перед Православием (!) и совершив над ним хиротесию. О смысле этой хиротесии (руковозложения) в статье не говорится. Но совершение православным Патриархом руковозложения над римо-католическим «клириком» без отречения того от ложных римо-католических учений является грубым попранием православных догматов и канонов и свидетельствует об отступлении от православного Предания, отраженного в Великом Требнике в различных чинах принятия инославных в Православную Церковь через их отречение от соответствующих заблуждений. Согласно вероустановлению Святой Православной Церкви, православный архиерей не может совершать руковозложения над еретиками. Нарушение этого правила фактически означает признание православными «рукоположений» всех «инославных вероисповеданий». А именно в этом – «взаимном признании иерархий» – заключается, в сущности, главная цель экуменического документа КЕС (плана унификации учения о Таинствах: Крещении, Евхаристии, Служении (Священстве), разработанного экуменическим «Всемирным советом церквей», – примеч. ред.).

Экуменизм поставил себе цель исказить и опорочить все Таинства Православной Церкви, и зачастую это совершается посредством высокопоставленных «православных» иерархов-экуменистов. Очевидно, приближается время, когда под влиянием экуменизма православное Таинство Исповеди будет совсем забыто, клирики и миряне начнут причащаться без предварительного очищения души от грехов посредством богоустановленного Таинства Покаяния (см.: Ин. 20, 23). Это уже происходит в Финляндской Автономной Церкви, находящейся в юрисдикции Константинопольской Патриархии. После злополучного Константинопольского совещания 1923 года, когда был введен новый календарный стиль, Финляндская Церковь приняла и католическую григорианскую «пасхалию», которой она – единственная в православном мире – держится до сего дня. А в 1971 году, в духе отступления Патриарха Афинагора, Финляндский архиепископ Павел заявил, что разрешает верующим принимать Святое Причастие без предварительной Исповеди при условии, что «духовники не возражают». Об этом писалось, в частности, в швейцарском экуменическом журнале «Интернационале Кирхенцайтшрифт» (1971. № 3. P. 128).

Чем же вызвано отступление от вековой церковной практики, требующей обязательной Исповеди перед принятием Святых Таин (см.: 1 Кор. 11, 28)? Оно совершается, конечно, не ради православных христиан, ибо им таким образом оказывается медвежья услуга ценою нарушения канонических постановлений (например, 52-го Апостольского правила и 102-го правила VI Вселенского Собора). Принять Святое Причастие без испытания совести и Исповеди – значит причаститься себе в осуждение, как свидетельствует об этом святой апостол Павел (см.: Там же, 27–29). Это – пагубное ослабление церковно-покаянной дисциплины, развращающее священников и мирян, лишающее последних возможности очищать свои сердца от грехов, а первых – налагать епитимии, благотворные лекарства для кающихся грешников. Этим гибельным отступлением практически уничтожается одно из богоустановленных Таинств Святой Православной Церкви – святая Исповедь (см.: Мф. 18, 18; Ин. 20, 23)!

Мы убеждены, что данное нововведение преследует следующие экуменические цели: 1) облегчить участие в интеркоммунионе тех римо-католиков, которым при желании причаститься в Православной Церкви пришлось бы исповедоваться и на Исповеди покаяться и отречься от своих неправильных католических убеждений и 2) устранить Исповедь как препятствие к Причащению в Православной Церкви для протестантов и сектантов, вообще не признающих это святое Таинство. Вот как в угоду экуменизму происходит профанация православных Таинств!

Экуменическая машина устроена столь хитроумно и лукаво, что она безпощадно работает на уничтожение чистоты Православия. В одной Поместной Церкви она подрывает догматику Православия, в другой – наносит удар по канонам, часто используя политические обстоятельства и отсутствие межправославных контактов, основанных на интересах Православия, а не на экуменическом давлении. А после проведения разрушительной работы в отдельных Поместных Церквах будет созван т. н. «Великий всеправославный собор», который «узаконит» различные беззакония и попущенные в отдельных Поместных Церквах отступления утвердит как норму для всех православных!

Святое Православие – это соль христианского мира (см.: Мф. 5, 13). «Православные» экуменисты ныне хотят обезсолить Православное вероисповедание, дабы соединить его с еретическими деноминациями. Многие высокопоставленные иерархи колеблются и увлекаются ветрами экуменизма (ср.: Еф. 4, 14), расшатывая догматические и канонические церковные основы. Они лихорадочно работают над достижением поставленной масонским экуменизмом задачи – интеркоммуниона – и добиваются успехов среди малодушных «православных» мирян и богословски образованных клириков, которым внушенные им под влиянием экуменического движения знания дороже велений Матери-Церкви.

Говоря об отступлениях, происходящих в отдельных Поместных Православных Церквях, мы вовсе не обвиняем в них Святую Православную Церковь как Богочеловеческий организм. Поместные Церкви могут погрешать в лице своих высших представителей и отпадать от истины. В Апокалипсисе (см.: Откр. 2–3) высказываются упреки ангелам, т. е. епископам малоазийских Поместных Церквей за их недостатки и недопустимые пороки (за исключением ангела Филадельфийской Церкви, которая сохранила Слово Божие и не отреклась от имени Божия (см.: Там же. 3, 8)). Но это вовсе не значит, что провинилась перед Господом вся Христова Церковь, которая пребывает вовек святой и непорочной (см.: Еф. 5, 27).

Вселенская Православная Церковь не раз в прошлом была колеблема волнами зловерия, но всегда оставалась незыблемой на скале вверенного ей исповедания, по заповеди святого апостола Павла: Будем твердо держаться исповедания нашего (Евр. 4, 14). Часто ей приходилось скрываться в катакомбах и пустынях, в пещерах и пропастях земных (ср.: Там же. 11, 38), но она всегда существовала – и в эпоху арианского засилья, и в годы распространения монофизитской ереси, и во время господства иконоборческого зловерия... Пусть в малом остатке верных (см.: Лк. 12, 32), но Святая Православная Церковь, как благодатная закваска, проникающая все (см.: Там же. 13, 21), пребывала непобедимой и неуязвимой перед бурями веков. Она существует и ныне и будет существовать и во времена антихриста, невидимо укрепляемая Христом Спасителем (см.: Мф. 28, 20). В ней спасались, спасаются и будут спасаться до конца мира все верные Христу чада Божии.

Эти верные вовсе не считают себя праведниками. Они глубоко чувствуют свою греховность перед Богом, постоянно каются в ней и руководствуются благодатным заветом святителя Феофана Затворника, оставленным им в письмах к своим духовным чадам: «Правдой Божией нельзя кривить. Она не наша – нам дана. Ее исповедать и всем передавать чистою, как она низошла к нам из уст Божиих, есть наш долг. Жить – плохо живем, хоть правду Божию будем проповедовать без примеси – и то хорошо!» (Еп. Феофан. Письма о христианской жизни. М., 1891. С. 94).

В том же духе высказывался великий поборник Православия святитель Марк, митрополит Ефесский: «Будем исповедовать до последнего издыхания с великим дерзновением тот благой залог Святых Отцов – Исповедание, известное нам с детства, которое мы сначала произносили и с которым, в конце, отойдем отсюда, унося с собою, если не иное что, так – Православие!» (Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния).

 

Архимандрит
Серафим (АЛЕКСИЕВ),
архимандрит
Сергий (ЯЗАДЖИЕВ)

 

Перевод с болгарского языка

Печатается с сокращениями

Публикуется по изданию:
СПб., 1992. Текст сверен
с изданием: София, 1998;
исправлен и дополнен редакцией
«Православного Креста»

 

Продолжение следует

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник