ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

 

«Ни за что не отрекусь от своей веры»

 




Иоанн был родом из греческого города Янины, из благочестивой христианской семьи. В юном возрасте, после смерти родителей, он переселился в Константинополь с намерением трудом своих рук добывать средства для жизни. Разумно используя наследство родителей, он стал ремесленником и имел достаток во всем. А Господь помогал ему во всех делах его, ибо Иоанн жил добродетельно, исполняя заповеди Божии.

В то время Константинополь уже был захвачен мусульманами, и многие христиане, кто от страха, а кто из желания получить какую-нибудь выгоду, отрекались от Господа Иисуса Христа, губя свои души. Таковыми были и все соседи Иоанна, торговцы и ремесленники. Юноша часто открыто и смело вел с ними споры, отстаивая истину и обличая их отступничество. За это они ненавидели его, успехи же Иоанна в делах разжигали в них зависть и желание погубить его. Но святой ничего не боялся, в душе готовясь пострадать за Христа.

Когда он пошел к своему духовному отцу и рассказал о своем желании стать мучеником за веру, священник, видя юность Иоанна, стал призывать его к благоразумию, говоря: «Чадо, прежде исследуй внимательно, не внушен ли тебе помысл предать себя на мучения сатаной. Ведь диавол многих людей нарочно возбуждал к мученичеству, хотя они не были готовы, чтобы посрамить и погубить их, когда, не вынеся мучений, они отрекались от своей веры».

Но на следующий день Иоанн снова со светлым и радостным лицом пришел к старцу и сказал: «Отец! В эту ночь я видел себя во сне стоящим посреди пламени и не опаляемым, а веселящимся и ликующим подобно трем отрокам в вавилонской печи. Итак, я надеюсь, что задуманное мною дело с Божией помощью дойдет до благополучного конца. Подкрепи же меня, отец, своими молитвами и благослови». На это священник ему ответил: «Да укрепит тебя, чадо, Бог победить адского волка – сатану, и да увенчает Он тебя мученическим венцом!»

В тот же день ненавистники Иоанна, договорившись между собой, стали клеветать на него, будто бы он когда-то отрекся от Христа и стал мусульманином, хотя и выдает себя за христианина. Это было ложью, но враги нарочно обвиняли Иоанна; добившись того, чтобы он исповедал себя христианином, они силой взяли его и отвели в судилище. Там мученика сперва уговаривали отречься от Христа, а потом стали бить руками, ногами и толстыми палками. Он же, подражая Спасителю, кротко претерпевал наносимые удары, как будто и не чувствуя их. Только молился Богу и говорил: «Я ни за что не отрекусь от своей веры. Никогда не будет того, чтобы я обольстился ласками или убоялся мучений. Делайте со мной что хотите, чтобы я скорее перешел от сей временной жизни к жизни вечной. Как раб Христов я следую за Христом и за Христа умираю, чтобы жить с Ним вовеки».

После нескольких дней жестоких мучений побоями, голодом и жаждой святого осудили на смерть через сожжение. Иоанн шел на место казни с великим торжеством, как бы готовясь получить великие почести. Когда был разожжен костер, он сам вошел в шумящее пламя, желая претерпеть великую муку ради Христа. Видя такое желание, мучители нарочно вытащили его из огня и отрубили Иоанну голову. Затем они бросили в костер уже бездыханное тело, и оно сгорело дотла. Однако верующие нашли некоторые уцелевшие части костей и с благоговением их сохранили, прославляя Отца, и Сына, и Святаго Духа, дивного во святых своих.

 

Православное семейное
чтение. М., 1999.

 

 

 

Пострадали за Христа

 

Александра была язычницей, женой римского Императора Диоклетиана – жестокого гонителя христиан. Во время его правления темницы Римской Империи были переполнены исповедниками истинного Бога. При нем же пострадал и святой великомученик Георгий Победоносец. Видя мужество святого Георгия и творимые им чудеса, Царица Александра уверовала во Христа, сердце ее исполнилось благодати, и она возгорелась сильным желанием пострадать за Его святое имя. Припав к ногам великомученика, Александра перед разъяренным Царем и всем народом во всеуслышание исповедала Христа единым истинным Богом. За это Диоклетиан приказал казнить ее вместе со святым Георгием.

Сохранилось предание, что святая Царица Александра умерла по дороге на казнь, но в действительности Господь чудесно сохранил ее жизнь, чтобы она еще послужила Ему вместе со своей дочерью, святой мученицей Валерией. Многие годы провели они в ссылке и уже при Императоре Ликинии приняли усечение мечом за исповедание Христа, а тела их были брошены в море. Так завершилась горькая временная и началась радостная вечная жизнь святых мучениц Александры и Валерии в Царстве Небесном.

 

Православное семейное чтение. М., 1999.

 

 

 

 

18 апреля / 1 мая. Четверг.

Преп. Иоанна, ученика преп. Григория Декаполита (820–850). Сщмч. Виссариона пресвитера (1918); прмц. Тамары. Мчч. Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана (303). Свт. Космы исп., еп. Халкидонского, и преп. Авксентия (815–820). Мч. Иоанна Нового из Янины (1526). Максимовской иконы Божией Матери (1299).

 

19 апреля / 2 мая. Пятница.

Преп. Иоанна Ветхопещерника (VIII). Свт. Виктора исп., еп. Глазовского (1934). Блж. Матроны Московской (1952). Мчч. Феоны, Христофора и Антонина (303). Сщмч. Пафнутия, еп. Иерусалимского. Свт. Георгия исп., еп. Антиохии Писидийской (813–820). Свт. Трифона, Патриарха Константинопольского (933). Преп. Никифора игумена.

 

20 апреля / 3 мая. Суббота.

Преп. Феодора Трихины. Свт. Феодосия исп., еп. Коломенского (1937). Преп. Александра Ошевенского (1479). Мч. младенца Гавриила Белостокского (1690). Свтт. Григория (593) и Анастасия Синаита (599), Патриархов Антиохийских. Преп. Анастасия, игумена Синайской горы (685). Свт. Николая Велимировича, еп. Охридского и Жичского (1956) (Серб.). Кипрской иконы Божией Матери (392).

 

21 апреля / 4 мая. Неделя 3-я по Пасхе, свв. жен-мироносиц.

Свв. жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных; праведных Иосифа Аримафейского и Никодима (празднование в Неделю 3-ю по Пасхе). Сщмч. Ианнуария еп. и с ним мчч. Прокула, Соссия и Фавста диаконов, Дисидерия чтеца, Евтихия и Акутиона (ок. 305). Мч. Феодора, иже в Пергии, матери его Филиппии, Диоскора, Сократа и Дионисия (II). Обретение мощей преп. Феодора Санаксарского (1999). Прав. Алексия Бортсурманского (1848). Сщмч. Иоанна пресвитера (1918); св. Николая исп., пресвитера (1933); сщмч. Алексия пресвитера (1938). Мчч. Исакия, Аполлоса и Кодрата (303). Свт. Максимиана, Патриарха Константинопольского (434). Блгв. Тамары, Царицы Грузинской (празднование в Неделю жен-мироносиц).

 

22 апреля / 5 мая. Понедельник. Седмица 3-я по Пасхе.

Преп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (613). Сщмч. Евстафия пресвитера (1918); мч. Димитрия (1942). Перенесение мощей блгв. кн. Всеволода, во святом Крещении Гавриила, Псковского (1834). Aпп. Нафанаила, Луки и Климента (I). Преп. Виталия (609–620). Сщмч. Платона, еп. Банялукского (1941) (Серб.).

 

23 апреля / 6 мая. Вторник.

Вмч. Георгия Победоносца (303). Сщмч. Иоанна пресвитера (1940). Мц. Царицы Александры (303). Мчч. Анатолия и Протолеона (303). Преп. Софии (1974).

 

24 апреля / 7 мая. Среда.

Мч. Саввы Стратилата и с ним 70-ти воинов (272). Мч. Сергия (1938). Преп. Саввы Печерского, в Ближних пещерах (XIII). Преп. Алексия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (XIII). Мчч. Пасикрата и Валентина (228). Мчч. Евсевия, Неона, Леонтия, Лонгина и иных (303). Преп. Фомы юродивого (546–560). Преп. Елисаветы чудотворицы (V). Сщмч. Бранко пресвитера (1941) (Серб.). Молченской иконы Божией Матери (1405).

 

25 апреля / 8 мая. Четверг.

Апостола и евангелиста Марка (63). Сщмч. Сергия пресвитера (1938). Преп. Сильвестра Обнорского (1379). Преп. Василия Поляномерульского (1767) (Румын.). Цареградской иконы Божией Матери (1071).

 

26 апреля / 9 мая. Пятница.

Сщмч. Василия, еп. Амасийского (ок. 322). Свт. Стефана, еп. Великопермского (1396). Сщмч. Иоанна пресвитера и чад его мчч. Николая и Петра (1918). Прав. Глафиры девы (322). Преп. Иоанникия Девиченского (XIII) (Серб.). Поминовение усопших воинов, на поле брани за веру, народ и Отечество живот свой положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.).

 

27 апреля / 10 мая. Суббота.

Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня (107). Сщмчч. Павла и Иоанна пресвитеров, мчч. Петра, Николая, Авксентия, Сергия и мц. Анастасии (1922); прмц. Марии (1938); сщмч. Иоанна пресвитера (1941). Преп. Стефана, игумена Печерского, еп. Владимиро-Волынского (1094). Прав. Евлогия странноприимца (IV).

 

28 апреля / 11 мая. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном.

Aпп. от 70-ти Иасона и Сосипатра, Керкиры девы и иных, с ними пострадавших (I). Мчч. Дады, Максима и Квинтилиана (286). Мц. Анны (1940). Свт. Кирилла, еп. Туровского (1183). Мчч. Саторния, Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия, Мурина, Зинона, Евсевия, Неона и Виталия (ок. 63). Прав. Тавифы (I) (празднование в Неделю 4-ю по Пасхе). Перенесение мощей мч. Авраамия Болгарского (1230) (празднование в Неделю 4-ю по Пасхе).

 

29 апреля / 12 мая. Понедельник. Седмица 4-я по Пасхе.

Девяти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона (286–299). Преп. Мемнона чудотворца. Преп. Нектария Оптинского (1928). Преп. Амфилохия Почаевского (1970). Мчч. Диодора и Родопиана диакона (284–305). Свт. Василия Острожского (1671) (Серб.). 300 мучеников, в горах Дудиквати и Папати (Турция) пострадавших (XVII–XVIII) (Груз.).

 

30 апреля / 13 мая. Вторник.

Ап. Иакова Зеведеева (44). Обретение мощей свт. Никиты, еп. Новгородского (1558). Свт. Игнатия (Брянчанинова), еп. Кавказского (1867). Свт. Доната, еп. Еврии (ок. 387). Обретение мощей сщмч. Василия, еп. Амасийского (IV). Мч. Максима.

 

1 / 14 мая. Среда. Преполовение Пятидесятницы.

Прор. Иеремии (VI в. до P.X.). Преп. Пафнутия Боровского (1477). Мц. Нины (1938). Сщмч. Макария, митр. Киевского (1497). Преп. Герасима Болдинского (1554). Прмч. Ваты Персянина (IV). Блгв. Тамары, Царицы Грузинской (1213). Прмчч. Афонских Евфимия (1814), Игнатия (1814) и Акакия (1816). Царевококшайской, или Мироносицкой (1647), Андрониковской и именуемой «Нечаянная Радость» икон Божией Матери. Моздокской и Дубенской-Красногорской (XVII) икон Божией Матери (празднование в Преполовение Пятидесятницы).

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник