ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИЭКУМЕНИЗМ ЛЖЕУЧЕНИЯ НАШЕГО ВЕКА СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Почему православному христианину
нельзя быть экуменистом

 

 

 

Продолжение. Начало в № 14(38)

 

 

ЧАСТЬ II:
АНТИХРИСТИАНСКАЯ
СУЩНОСТЬ ЭКУМЕНИЗМА


ЦЕЛЬ ЭКУМЕНИЗМА – ОБЪЕДИНЕНИЕ ВСЕХ РЕЛИГИЙ
В ОДНУ АНТИХРИСТИАНСКУЮ ВЕРУ. ПРОПОВЕДУЯ «ЛЮБОВЬ»,
ОН ГРЕШИТ И ПРОТИВ ИСТИНЫ, И ПРОТИВ ЛЮБВИ, А С ПОМОЩЬЮ
ЭКУМЕНИЧЕСКИХ ПЕРЕВОДОВ БИБЛИИ ПОДРЫВАЕТ В ЛЮДЯХ ВЕРУ ВО ХРИСТА

 

А) ОБЪЕДИНЕНИЕ ВСЕХ РЕЛИГИЙ

 

Особенно печально, что во имя земного мира и «православные» богословы начинают искать нечто общее между христианством и другими религиями. Так, клирик Чехословацкой Православной Церкви протоиерей Павел Алеш опубликовал в «Журнале Московской Патриархии» (1975. № 5. С. 44–46) статью «Православное понимание Бога как предпосылка к сотрудничеству с нехристианскими религиями». Сначала, ссылаясь на Святых Отцов, автор утверждает, что Бог непостижим по Своему существу. Затем он утверждает, что апофатический путь (определяющий Божии свойства отрицательным способом) характерен не только для христианства, но и для других религий. И на этом основании делается экуменический вывод, что «апофатизм объединяет все религии», хотя это лишь формальный метод, который сам по себе не может объединять применяющих его. Например, диалектический метод, употребляемый некоторыми Святыми Отцами в своем богословствовании, никак не объединяет их с использующими его атеистами.

Непостижимый по существу Бог благословил Сам открыться нам настолько, насколько мы в состоянии Его воспринять, и открылся так ясно, чтобы мы могли отличать Его от ложных божеств язычников и иноверцев, как сказано во псалме: Ведом во Иудеи Бог (Пс. 75, 2). Правда, великий апостол язычников Павел повел с афинскими языческими философами «диалог» о «неведомом Боге», о Котором афиняне имели лишь смутное представление, поставив жертвенник с надписью «неведомому Богу» (см.: Деян. 17, 23). Но этот «диалог» был начат не ради объединения христианства с язычеством во имя конъюнктурного мира между народами, а с великой целью – привести гордых философов к познанию истинного Бога (ср.: 1 Тим. 2, 4), через Которого мы живем и движемся и существуем (Деян. 17, 28). В духе истинного Богопознания мы должны отвергать языческие религии, ибо за их ложными божествами таятся бесовские силы, как ясно сказано во Псалтири: Вси бози язык бесове (Пс. 95, 5). А апостол Павел предупреждал от имени Божия: Я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами (1 Кор. 10, 20). В упомянутой же нами публикации проповедуется объединение на религиозной почве с язычниками и иноверцами по признаку некоего «мистического апофатизма». Но ведь и в диаволе есть апофатизм – тайные стороны, так называемые глубины сатанинские (ср.: Откр. 2, 24). Следуя подобной логике, неужто мы должны объединиться и с ним ради достижения мира на земле?!

В одном официальном католическом документе по поводу предстоявшего диалога с евреями содержится требование «уважать собеседника таким, какой он есть, и, особенно, уважать его веру и убеждения». Католики-участники диалога призываются к пониманию трудностей, якобы испытываемых перед тайной Воплощенного Слова еврейской душой, «проникнутой весьма высоким и чистым понятием о божественной трансцендентности» (Irenikon. 1975. № 1. P. 93). Подобные призывы звучат и в отношении буддистов, чьи пути к «Абсолюту», к «духовному совершенству» восхваляются католическими писателями и «миссионерами», фактически приравнивающими их к христианскому подвижничеству. Рекомендуется проявлять «великодушие» к «сторонникам Абсолюта, идущим иным духовным путем», «чтобы они чувствовали себя признанными и видели, что мы также почитаем ценности, которыми они живут или стремятся жить» (Там же). Предательский раболепный характер подобных рассуждений в полной мере выразился в словах: «Любая йога есть духовный путь к Абсолюту, к последней реальности: буддийский путь есть йога и то же – христианский путь» (Там же).

Такие экуменические соображения высказывались еще при кардинале Агостино Беа, руководившем Секретариатом по содействию христианскому единству во время Второго ватиканского собора. Так, в «Декларации об индуизме, буддизме, мусульманстве, иудаизме и других нехристианских религиях», главным адвокатом которых был Беа, сказано: «В индуизме люди исследуют божественную тайну и выражают ее через огромное множество мифов и напряженные философские усилия <...>. В буддизме признается основополагающая ущербность сего изменчивого мира и указывается путь, по которому люди с преданностью и доверием, отрекаясь и очищаясь от преходящего, могут стать свободными и достигнуть состояния неизменного покоя. И другие религии в мире тоже по-своему свидетельствуют о тревоге человеческого сердца, предлагая свои пути, т. е. учения и правила жизни, а также священные обряды. Католическая церковь не отвергает ничего из того, что истинно и свято в этих религиях. Она непрестанно возвещает Христа, Который есть „путь и истина и жизнь“ (Ин. 14, 16) и в Котором Бог примирил всех с Собою» (Мonde. 1964. № 6175. P. 7).

Последняя фраза в приведенной цитате из католического документа перечеркивает все вышесказанное в пользу нехристианских религий, так как Сам Спаситель Господь Иисус Христос, называя Себя путем, истиной и жизнью, чуть ранее говорит об основателях иных религий: Сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники (Ин. 10, 8).

Как сообщило издание «Католики», официальный печатный орган папистов в Греции, вопреки словам Господа Иисуса Христа, 26 февраля 1986 года папа Иоанн Павел II направил ко всем христианам, иудеям и магометанам послание с призывом объединиться вокруг единого бога (Ортодоксос Типос. 1986. № 700. P. 4). А 27 октября того же года он пригласил в Ассизи (Италия) 150 представителей различных мировых религий для общего моления о мире. Там «были представлены почти все существующие на земле религиозные деноминации, не исключая даже служителей сатаны разных диких племен Африки и американских индейцев. Тибетский далай-лама поспешил одним из первых отозваться на приглашение папы. <...> Впечатляющее совместное моление всех эти групп состоялось в базилике Санта-Мария-дельи-Анджели в Ассизи, куда в своих облачениях пришли буддисты и дикие племенные вожди-идолопоклонники. Папа с умилением взирал на различные религиозные обряды присутствовавших. Склонив голову, с „благоговением“ он смотрел на „трубку мира“, которую курили в честь „великого небесного духа“ два индейских племенных вождя. <...> „Мир должен установиться на земле до того, как мы обретем мир в своих сердцах“, – сказал один из племенных вождей, выразив в этих словах полную противоположность своей религии христианству. <...> А в церкви Сан-Грегорио индейский племенной вождь из Америки заявил, что он служит духам, но при этом является католиком» (Там же. № 718. P. 1, 4). Таким образом, очевидно, что папа готов терпеть все экуменические безобразия, лишь бы они совершались под его эгидой, ради создания сверхрелигии, которую он планирует возглавить.

 

Архимандрит
Серафим (АЛЕКСИЕВ),
архимандрит
Сергий (ЯЗАДЖИЕВ)

 

Перевод с болгарского языка

 

Печатается с сокращениями,
по изданию: СПб., 1992.

 

Продолжение следует

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник