ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"

ПЕЧАТАЕТСЯ ДВА РАЗА В МЕСЯЦ

№15 (111)  01 августа  2014 г.

 

 

 

«Крест – это,
конечно, страдания,
но в то же время и победа»

 

  ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ


  ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ СТАРЦЫ


  ПРАЗДНИЧНАЯ ПРОПОВЕДЬ

 

  СТР. 6       

    

        

 

Вторый Предтеча пришествия Христова, Илия славный...

стр.4

 

 

 

ПЛАМЕНЕ-
ЮЩИЙ
ПРОРОК

 

Будем ходить во свете веры!

 

Он удалился в пустыню горы Хорива, которая была свидетельницей призвания Моисея на великое дело освобождения народа Божия «из дому работы». Здесь воскресли в памяти пророка все чудные события этого отдаленного времени, когда Господь «рукою крепкою и мышцею высокою» водил народ Свой. При этих воспоминаниях с новою силой закипел в груди пророка гнев против неверного и неблагодарного народа, и он, ревнуя за славу Божию, хотел бы, чтобы огонь небесный пожрал нечестивый народ, как некогда содомлян. И вот, как будто отвечая желанию пророка, засверкала молния, загрохотал в ущельях гром, и скалы, отрываемые бурей, с грохотом катились в пропасть. В благоговейном страхе пророк ждал гневного явления Иеговы. Но он ошибся: не в огне, не в буре не явился Господь; а когда гроза сменилась легким дыханием ветра, пророк ощутил присутствие Господа и понял, что еще не наступило время гнева; на его жалобы Господь отвечал ему, что есть еще семь тысяч во Израиле, не преклонивших колен пред Ваалом; т. е. пока имеется хоть слабая искра веры в Израиле, Он будет еще удерживать карающий меч праведного гнева; угасла она – и меч опустился и раздробил нечестивый народ, как глиняный сосуд.

Таково, братие, значение веры в жизни частной и общественной. Горе человеку, горе народу, в котором угас этот божественный огонь! Он тогда – холодный труп, который не спасут от тления блудящие огни цивилизации; смрад разврата и преступных деяний будет пробиваться сквозь обманчивую блестящую внешность и свидетельствовать о начавшемся разложении. Утратившее веру общество уже не довольствуется удовлетворением насущных потребностей человеческой природы, а ищет удовлетворения похотей, которых нельзя насытить ничем, даже противоестественными наслаждениями; а для безграничной похоти нужны и безграничные средства; отсюда – страсть к наживе, которой не могут удовлетворить никакие богатства. <…>

Перестанем же, братие, обманывать себя пустыми надеждами, что можно жить без веры и благочестия, одною цивилизацией, которая без веры и благочестия есть дерево без жизненного сока, атмосфера, лишенная кислорода и превращающаяся в яд. Водрузим в своем сердце эту истину, что если угас свет веры, то все погибло – спасенья нет. Пусть поэтому мир осмеивает веру, называя ее суеверием, – мы тем более будем дорожить этой святыней; пусть мир пытается отнять ее у нас и растоптать – мы тем крепче будем хранить ее в сердце; пусть кругом нас сгущается мрак неверия – мы тем усерднее будем ходить во свете веры. Этот внутренний духовный свет будет для нас тою светозарною колесницей, которая вознесла Илию в невечерний свет Царствия, где сияет Сам Отец светов в Своей присносущной славе.

 

Протоиерей
Григорий ДЬЯЧЕНКО

 

Полный годичный круг
кратких поучений. М., 1897.

 


© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник