ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

 

Бог любит любящих Его

Святой пророк Илия (IX в. до Р. Х.) был потомком первосвященника Аарона. С юных лет предав себя Богу, он жил, как ангел, непорочный душой и телом. Любя размышлять о Создателе вселенной, он часто удалялся для безмолвия в пустынные места, где подолгу молился Господу. И был Илия любим Богом, так как Бог любит любящих Его. Не раз Господь милостиво беседовал с Илией и даровал ему такое дерзновение, что он всегда получал просимое в молитве.

В то время в Израиле царствовал беззаконный Ахав. И сказал Илия пророк Ахаву: Жив Господь Бог Израилев, перед Которым я стою! В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову (3 Цар. 17, 1). И действительно, по слову пророка, наступила засуха. Самого же Илию Бог сохранял у потока Хорафа, что против Иордана; и утром и вечером вороны приносили ему хлеб и мясо.

Через некоторое время по причине бездождия этот поток высох. И сказал тогда Господь Илии: Встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя (Там же, 9). Так Илия стал жить у вдовы. Вскоре сын этой женщины заболел и умер, и она сказала пророку: Что мне и тебе, человек Божий? Ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего (Там же, 18). Тогда Илия воззвал ко Господу: Господи Боже мой! Неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? (Там же, 20). И, склонившись над отроком, он трижды помолился: Господи Боже мой! Да возвратится душа отрока сего в него! (Там же, 21). Господь услышал Илию, и отрок ожил. Мать же его сказала: Теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно (Там же, 24).

Имея от Бога по вере своей дар чудотворения, Илия сделал так, что мука и масло в доме вдовы не истощались, пока не прекратился голод; и она питалась сама с сыном и кормила святого пророка.

Шло время, и в один из назначенных дней было слово Господне к Илии: Пойди и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю (Там же, 18, 1). Пророк немедленно пошел к Царю и горячей проповедью и великими чудесами обратил заблудший народ и самого Ахава к покаянию. Тогда, по его слову, небо стало мрачно от туч, пошел сильный дождь, и голод вскоре окончился.

После этого Господь повелел Илии помазать Елисея в пророка вместо себя. И Елисей, простившись с отцом и матерью, пошел за Илией и стал служить ему.

Настало время, когда Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо. И тогда он, идя рядом с Елисеем, сказал ему: Останься здесь, ибо Господь посылает меня к Иордану (4 Цар. 2, 6). Елисей же ответил: Жив Господь, и жива душа твоя! Не оставлю тебя (Там же). И они пошли дальше вдвоем. Когда пророки встали у Иордана, Илия взял свою милоть (верхнюю одежду), свернул ее и ударил ею по воде. Река расступилась, и оба они перешли ее как посуху. Затем Илия сказал Елисею: Проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя (Там же, 9). И Елисей попросил: Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне (Там же). Илия ответил: Трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так; а если не увидишь, не будет (Там же, 10).

Когда они шли и дорогой разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. Елисей же смотрел и воскликнул: «Отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его!» И не видел его более <...>.

И схватил он одежды свои и разодрал их на две части. И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана; и взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: «Где Господь, Бог Илии, – Он Самый?» И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей (Там же, 11–14).

 

Православное семейное
чтение. М., 1999.

 

 

 

Помощник страждущим за Христа

 

Иоанн, начальник небольшого отряда в войске императора Юлиана Отступника (IV в.), однажды был послан им в некую область для гонения христиан. Но мученик сам втайне исповедовал Христа и всячески старался помогать страдавшим за истинную веру: предупреждал их об опасностях, укрывал, устраивал побеги, утешал в темницах, благотворил деньгами.

Когда императору донесли о таких делах Иоанна, он приказал немедленно схватить святого и доставить в Константинополь. В дороге стражники избивали его и морили голодом, и в Константинополе он провел несколько месяцев в темнице, закованный в тяжелые цепи, терпя и другие лишения. В это время император был в военном походе против персов, а по возвращении собирался судить Иоанна. Однако неожиданно нечестивый властитель погиб в сражении, а новым императором стал христианин Иовиан. Тогда святого выпустили из темницы, и остаток своей жизни он посвятил служению бедным, больным и немощным. В чистоте и святости мученик Христов Иоанн дожил до глубокой старости и мирно отошел ко Господу.

По прошествии многих лет он явился во сне некой женщине, рассказал о своей жизни и подвигах и указал ей место своего погребения, где и были обретены его святые и нетленные мощи, которые затем верующие перенесли и положили в одном из константинопольских храмов.

 

Православное семейное чтение. М., 1999.

 

 

 

 

19 июля / 1 августа. Пятница.

Преп. Макрины, сестры свт. Василия Великого (380). Преп. Дия (ок. 430). Обретение мощей преп. Серафима, Саровского чудотворца (1903). Собор Курских святых. Блгв. кн. Романа (Олеговича) Рязанского (1270). Преп. Паисия Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Блж. Стефана Высокого, Короля Сербского (1427), и матери его Милицы (в схиме Евфросинии) (1405).

 

20 июля / 2 августа. Суббота.

Пророка Илии (IX в. до Р. Х.). Сщмчч. Константина и Николая пресвитеров (1918); сщмчч. Александра, Георгия, Иоанна, Сергия и Феодора пресвитеров, прмчч. Тихона, Георгия, Космы и мчч. Евфимия и Петра (1930); сщмч. Алексия пресвитера (1938). Преп. Аврамия Галичского, Чухломского (1375). Обретение мощей прмч. Афанасия Брестского (1649). Чухломской, или Галичской (1350), и Абалацкой («Знамение») (1637) икон Божией Матери.

 

21 июля / 3 августа. Неделя 8-я по Пятидесятнице.

Пророка Иезекииля (VI в. до Р.Х.) Препп. Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его (ок. 590). Сщмч. Петра пресвитера (1938). Препп. Онуфрия молчаливого и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах (XII–XIII). Собор Смоленских святых (празднование в воскресенье перед 28 июля).

 

22 июля / 4 августа. Понедельник. Седмица 9-я по Пятидесятнице.

Мироносицы равноап. Марии Магдалины (I). Перенесение мощей сщмч. Фоки (403–404). Сщмч. Михаила пресвитера (1918); сщмч. Алексия пресвитера (1931). Преп. Корнилия Переяславского (1693).

 

23 июля / 5 августа. Вторник.

Почаевской иконы Божией Матери (1675). Мчч. Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников (284–305). Сщмч. Михаила пресвитера и мч. Андрея (1938). Прав. воина Феодора Ушакова (прославление в 2001). Мч. Андрея (1938). Сщмч. Аполлинария, еп. Равеннийского (ок. 75). Иконы Божией Матери, именуемой «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (1888).

 

24 июля / 6 августа. Среда.

Мц. Христины (ок. 300). Мчч. блгвв. кнн. Бориса и Глеба, во святом Крещении Романа и Давида (1015). Сщмч. Алфея диакона (1937); свв. Николая (1942) и Иоанна (1951) испп., пресвитеров. Преп. Поликарпа, архим. Печерского (1182).

 

25 июля / 7 августа. Четверг.

Успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы. Свв. жен Олимпиады диаконисы (409) и Евпраксии, девы Тавеннской (413). Преп. Макария Желтоводского, Унженского (1444). Сщмч. Николая пресвитера (1918). Сщмч. Александра пресвитера (1927); св. Ираиды исп. (1967). Память V Вселенского Собора (553).

 

26 июля / 8 августа. Пятница.

Сщмчч. Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских (ок. 305). Сщмч. Сергия пресвитера (1937). Преп. Моисея Угрина, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1043). Прмц. Параскевы (138–161).

 

27 июля / 9 августа. Суббота.

Вмч. и целителя Пантелеимона (305). Преп. Германа Аляскинского (1837). Сщмчч. Амвросия, еп. Сарапульского, Платона и Пантелеимона пресвитеров (1918); сщмч. Иоанна пресвитера (1941). Блж. Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского (1392). Свт. Иоасафа, митр. Московского и всея Руси (1555). Преп. Анфисы исп., игумении, и 90 сестер ее (VIII). Равноапп. Климента Охридского, еп. Великой Македонии (916), Наума, Саввы, Горазда и Ангеляра (Болг.), учеников свв. Кирилла и Мефодия (X в.).

 

28 июля / 10 августа. Неделя 9-я по Пятидесятнице.

Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница) (принесена из Царьграда в 1046 г.). Aпп. от 70-ти Прохора, Никанора, Тимона и Пармена диаконов (I). Свт. Питирима, еп. Тамбовского (1698). Собор Тамбовских святых. Сщмч. Николая диакона (1918); прмч. Василия, прмцц. Анастасии и Елены, мчч. Арефы, Иоанна, Иоанна, Иоанна и мц. Мавры (1937). Преп. Моисея, чудотворца Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мчч. Иулиана (II), Евстафия (ок. 316) и Акакия (ок. 321). Преп. Павла Ксиропотамского (820). Гребневской (1380), Костромской (1672) и «Умиление» Серафимо-Дивеевской (1885) икон Божией Матери. Чтимые списки со Смоленской иконы Божией Матери: Устюженская (1290), Выдропусская (XV), Воронинская (1524), Христофоровская (XVI), Супрасльская (XVI), Югская (1615), Игрицкая (1624), Шуйская (1654–1655), Седмиезерная (XVII), Сергиевская (в Троице-Сергиевой лавре) (1730).

 

29 июля / 11 августа. Понедельник. Седмица 8-я по Пятидесятнице.

Мч. Каллиника (III–IV). Прмчч. Серафима и Феогноста (1921); прмч. Анатолия (1930–1935); сщмч. Алексия пресвитера, прмч. Пахомия (1938). Препп. Константина и Космы Косинских, Старорусских (XIII). Мц. Серафимы девы (117–138). Мц. Феодотии и трех чад ее (304). Прмч. Михаила (IX). Мч. Евстафия Мцхетского (589) (Груз.).

 

30 июля / 12 августа. Вторник.

Aпп. от 70-ти Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника (I). Мч. Иоанна Воина (IV). Преп. Анатолия II, старца Оптинского, Младшего (1922). Сщмч. Иоанна диакона (1918). Обретение мощей преп. Германа Соловецкого (1484). Мчч. Полихрония, еп. Вавилонского, Пармения, Елимы и Хрисотеля пресвитеров, Луки и Муко диаконов, Авдона и Сенниса, князей Персидских, и мчч. Олимпия и Максима (ок. 251). Сщмч. Валентина (Уалентина) епископа, трех учеников его мчч. Прокула, Ефива и Аполлония и прав. Авундия (ок. 273). Собор Самарских святых.

 

31 июля / 13 августа. Среда.

Предпразднство Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня. Прав. Евдокима Каппадокиянина (IX). Сщмчч. Вениамина, митр. Петроградского, и с ним архим. Сергия и мчч. Юрия и Иоанна (1922). Мч. Максима (1928); сщмч. Владимира пресвитера, (1937); сщмч. Иоанна пресвитера, св. Константина исп., пресвитера, мц. Анны и св. Елисаветы исп. (после 1937); сщмч. Николая пресвитера (1941); свт. Василия исп., еп. Кинешемского (1945). Мц. Иулитты (304–305). Прмч. Дионисия Ватопедского (1822).
Заговенье на Успенский пост.

 

1 / 14 августа. Четверг.

Происхождение (Изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня. Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице (1164). Семи мучеников Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их Елеазара (166 г. до Р.Х.). Сщмч. Димитрия пресвитера (1937). Обретение мощей преп. Софии Суздальской (1995). Мчч. в Пергии Памфилийской: Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Минсифея, Кириака, Минеона, Катуна и Евклея (III).
Начало Успенского поста.

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник