ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АКТУАЛЬНО ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 3
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Традиционный паспорт и гарантии наших прав

 

Продолжение. Начало на стр. 2

 

«Президентом Российской Федерации дано указание Правительству Российской Федерации учесть позицию Русской Православной Церкви и значительной части российского общества о недопустимости принуждения людей к использованию автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных. Исполнение данного указания должно быть осуществлено на этапе согласования в Правительстве Российской Федерации <…> проекта Федерального закона „Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации“, разработанного ФМС РФ».

Поскольку электронное удостоверение личности фактически должно заменить универсальную электронную карту (УЭК), которую ранее планировалось выдавать всем гражданам России, и стать вместо нее ключом доступа ко всем госуслугам, в ответе говорится: «В настоящее время прорабатываются предложения о целесообразности внесения изменений в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ „Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“ в части, касающейся исключения обязательности выдачи универсальных электронных карт гражданам Российской Федерации (одновременно с рассмотрением проекта Федерального закона „Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации“, учитывая право граждан использовать традиционные документы удостоверения личности вместо электронных)».

Таким образом, официальные ответы Государственно-правового управления Президента Российской Федерации дают основания полагать, что в ситуации с основным документом, удостоверяющим личность, и УЭК произошел серьезный сдвиг. Действия граждан, направляющих заявления об отказе от получения УЭК и от согласия на обработку персональных данных, также не остаются безплодными. В органах власти, в Церкви, среди активной части верующих идет работа, результатом которой, надеемся, будет утверждение бланка традиционного паспорта без электронных элементов и оскорбляющих чувства православных символов. Однако перед нами встают новые задачи, которые также необходимо решать общими усилиями.

 

5. ИЗМЕНЕНИЕ ЗАКОНОВ
ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ВЕРУЮЩИХ

 

Даже в случае принятия в том или ином варианте закона о традиционном паспорте права верующих не будут защищены. Наличие традиционного паспорта без внесения кардинальных изменений во все социально значимые законы станет препятствием к получению любых услуг: пенсий, медицинской помощи, материнского капитала, дотаций, пособий, при устройстве на работу, поступлении в вуз и т. д. Получившие традиционный паспорт православные окажутся в положении людей, проживающих в настоящее время с паспортами граждан СССР образца 1974 года. Хотя эти документы признаются чиновниками действительными, их обладателям отказывают в медицинской помощи, выдаче и назначении пенсий, пособий, в продаже билетов, заключении сделок и т. п. При этом действующее законодательство однозначно защищает чиновников, нарушающих права граждан. Так, при отказе в выплате или назначении пенсии, в приеме на работу, в выплате материнского капитала в связи с отсутствием СНИЛС формально прав чиновник, поскольку в настоящее время все социально значимые законы имеют положения об обязательности использования СНИЛС и ИНН. Человек, отказавшийся по религиозным или иным убеждениям от присвоения и использования этих идентификаторов, автоматически лишается всех своих конституционных прав.

 

6. ОБРАЩЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ
ОБ ИЗМЕНЕНИИ СОЦИАЛЬНО
ЗНАЧИМЫХ ЗАКОНОВ

 

3-го апреля с. г. представители православной общественности направили Президенту, Председателю Правительства, руководителям всех фракций Государственной Думы РФ и Святейшему Патриарху Открытое обращение с настоятельной просьбой внести во все социально значимые законы следующие изменения:

1) отметить недопустимость любых форм принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации;

2) исключить из Федеральных законов (ФЗ от 1 апреля 1996 г. № 27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 97; ФЗ от 17 декабря 2001 г. № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; ФЗ от 21 ноября 2011 г. № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; ФЗ от 29 ноября 2010 г. № 326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; ФЗ от 27 июля 2010 г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; ФЗ от 29 декабря 2006 г. № 256 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»; ФЗ от 17 июля 1999 г. № 178 «О государственной социальной помощи»; ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и др.) положения об обязательности наличия у человека и предоставления им СНИЛС при получении социальных государственных услуг: пенсий, пособий, медицинской помощи, лекарств, материнского капитала, при устройстве на работу и других социальных правоотношениях;

3) закрепить в указанных Федеральных законах положения об обезпечении всех соответствующих прав граждан (на пенсионное обезпечение, выплату пособий, дотаций, оказание медицинской помощи, распоряжение собственностью, устройство на работу и др.) без использования СНИЛС и других цифровых идентификаторов личности.

Без внесения данных изменений наличие бумажного паспорта гражданина РФ, действительного паспорта гражданина СССР и даже нового традиционного паспорта не поможет человеку в получении госуслуг, т. к. вся жизнь будет строиться только на применении электронных документов – УЭК или электронного удостоверения личности, основой которых являются идентификатор СНИЛС – ключ доступа во все базы данных, и ИНН. Это не пустые страхи: такое развитие ситуации вытекает из действующего законодательства и внедряемых программ, стратегий и документов по построению информационного общества, в котором все правоотношения гражданина с государством и коммерческими структурами реализуются в безальтернативной электронной форме. В обозримом будущем верующий человек, очевидно, будет поставлен перед выбором: получать пенсию, медицинскую помощь, работать, учиться, учить и воспитывать детей, оплачивать свои расходы, используя цифровой идентификатор, или же отказаться от электронного документа и оказаться вместе со своей семьей выброшенным на обочину жизни. Декларируя недопустимость принуждения к использованию электронных технологий, власть пока не предпринимает правовых действий, направленных на реализацию собственных заверений. Добиться обезпечения гарантий своих конституционных прав могут только сами граждане – своей активностью, грамотными правовыми действиями в сотрудничестве с Русской Православной Церковью.

 

Окончание см. на стр. 14

 

 

Уважаемые читатели! Рады сообщить вам, что вы можете приобрести нашу газету в Москве по следующим адресам:

     1. Черниговский пер., д. 9/13, строение 2, Международный фонд славянской письменности и культуры, магазин «Кириллица» (м. Третьяковская);

     2. Ул. 7-я Текстильщиков, д. 18/15, «Казачья лавка» (м. Волжская).

     

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник