ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АКТУАЛЬНО ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 7
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

АНТИКУЛЬТУРА И АНТИЦЕРКОВЬ
В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

 

 

 

Окончание. Начало на стр. 6

 

Трансгуманистический проект уходит своими корнями в оккультные мировоззренческие системы, основанные на пантеистическом видении и вобравшие в себя лжеучения каббалы, гностицизма, индуизма, буддизма и древних восточных религий, являясь фактически аналогом движения «Нью Эйдж». Инфернальная (демоническая) сущность подобного мировоззрения для православных верующих очевидна. Поэтому главный удар мировой элиты направлен именно на Православие: во-первых, через раскол Православного мира, а точнее, Православного Русского мира; а во-вторых, – методичным размыванием православного мировоззрения на всех уровнях (от догматики до этики), в частности, – утверждением универсального принципа толерантности, закрепленного в принятой в 1995 году ЮНЕСКО «Декларации принципов толерантности». Этот документ понимается как «отказ от догматизма, от абсолютизации истины», вместо чего единственной нормой объявляются международно-правовые акты по правам человека. И если христианские ценности противоречат содержанию указанных актов, то первое необходимо отвергнуть. Но мы видим, что утвержденные в последние годы декларации и резолюции международных организаций в области прав человека (Декларация 2008 г. о правах человека, сексуальной ориентации и гендерной идентичности, Резолюция Совета по правам человека ООН 2011 г. о правах человека, сексуальной ориентации и гендерной идентичности, многочисленные резолюции Совета Европы) абсолютно несовместимы с нормами христианской этики.

Мы наблюдаем процесс, который через внедрение ложных экуменических идей «единства всех религий» направлен на размывание христианских догматики, этики и религиозного сознания. С прискорбием необходимо отметить, что упомянутые действия уже приносят свои плоды, о чем свидетельствуют следующие факты:

1. Постоянное разрастание экуменического движения – как в высшей церковной власти, так и на приходах. Встречи, приемы, сослужения с католиками, признание их лжетаинств благодатными – все это стало чуть ли не повседневным в некоторых храмах. Недавно, во время праздника Крещения Господня, мы могли видеть, как более 20 священников во главе с епископом – вместо молитвы и освящения воды – с тысячами мусульман участвовали в их демонстрации протеста под крики: «Аллах акбар!» и другие молитвы иноверцев. Или, например, в ночь с 18 на 19 февраля (когда отмечается наступление буддийского нового года по лунному календарю) в Воскресенском кафедральном соборе города Кызыла в честь этого языческого праздника впервые было совершенно ночное богослужение, которое возглавил епископ Кызыльский и Тувинский Феофан. Что же касается наших духовных школ, готовящих будущих пастырей, то в основной своей массе они неотступно прививают дух экуменизма и толерантности.

2. Сращивание церковной и государственной властей. Получение разного рода дотаций от государства, постоянные деловые контакты со многими госструктурами превращают Церковь в своего рода идеологическую машину власть имущих, лишают ее возможности обличать недостойные деяния сильных мира сего. Доходит даже до смешного: как-то раз начальник налоговой службы в присутствии архиерея убеждал священников говорить на проповеди пастве, что не платить налоги – грех. Вспомним тут и о множестве церковных орденов, выданных банкирам (непонятно какого вероисповедания) или, например, Зюганову, председателю компартии, которая уничтожала и гнала Церковь!

3. Выстраивание предельно жесткой дисциплинарной и властной вертикали в системе церковной иерархии. В современной церковной управленческой системе священник призван быть неким менеджером религиозных услуг, не имеющим права на мнение, отличное от позиции епископа. В противном случае ему тут же грозит «заштат», запрет или извержение из сана. Роль мирян в управлении приходом, согласно новому уставу, сведена к минимуму, как и их участие в Поместных Соборах (которые, кстати говоря, проводятся крайне редко). Огромное количество бюрократических документов и всевозможных отчетов формализует церковную жизнь и не оставляет священнику времени для духовного общения с паствой. Да этого священноначалие чаще всего и не требует: финансовая и социальная деятельность стоят на первом месте при отчете в епархию о жизни прихода. Обязанности же епископа, прежде отца для своей паствы и священства, сводятся к исполнению роли старшего менеджера. Мотив денег и имущества выходит на первое место, заслоняя самое главное – спасение человеческих душ.

4. Все вышеуказанное приводит к тотальной секуляризации Церкви, ее крайнему обмирщению. Посмотрите хотя бы на штатное расписание храма: теперь там есть бухгалтер и соцработник, но отсутствуют псаломщик, регент и певчие. Возникает естественный вопрос: чем же должна заниматься Церковь? И уже неудивительно, что, например, в монастырских киосках в пост торгуют молочными и другими скоромными продуктами, а в церковных лавках продаются магниты на холодильник с изображениями Спасителя, Божией Матери и святых, брелки в виде Креста и т. п. Многие храмы, наряду с богослужебной деятельностью, используются как концертные и лекционные залы, помещения для музейных выставок. Т. о. святое десакрализуется, духовное низводится до уровня просто культурного, а его суть выхолащивается. Не то ли некогда происходило у католиков? Но Господь наш Иисус Христос говорил: Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников (Мф. 21, 13); и сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли (Ин. 2, 16).

Остановимся на этом и перейдем к выводам:

1. Современная Россия стала объектом воздействия глобалистских мировых сил, готовящих пришествия антихриста, цель которых – уничтожение некогда православного народа и создание очередного общества потребления.

2. По репликам ряда влиятельных политических деятелей США и Европы, озвучивающих идеологию мирового правительства, Православная Церковь во всей ее полноте определена врагом номер один. Поэтому адепты и слуги мирового правительства принимают всевозможные усилия для ее разложения и уничтожения как «столпа и утверждения истины».

3. Деструктивная деятельность либерально-сатанинских сил по подрыву РПЦ дала свои результаты. На сегодняшний день наблюдаются явная секуляризация Церкви, отступление от консервативно-канонических принципов, усиление экуменических тенденций, установка на коммерческую составляющую в церковной практике.

4. Деятельность духовно ослабленной врагом Церкви по формированию и укреплению морально-нравственного стержня людей нашего общества в целом недостаточна. Русские люди все больше и больше теряют не только религиозно-православные ориентиры, но и совестные принципы. Место православных традиций все чаще занимают толерантность (как равнодушие ко греху) и антитрадиция, воспитанная средствами массовой коммуникации, которые по большей части руководствуются прозападными установками.

Невольно возникает вопрос: что могут и что должны делать в такой ситуации верные чада Православной Церкви? Если кратко, то – стоять в истине, творить волю Божию, хранить верность святоотеческому Православию, молить Бога о спасении России, и не только не участвовать в безплодных делах тьмы, но и обличать. И, самое главное, созидать по той мере сил, какие дает Бог!

Сегодня особенно важно всем верным чадам Православной Церкви помнить и руководствоваться словами апостола Петра: И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу, Иисусом Христом <…>. Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы (1 Петр. 2, 5–10).

В Апокалипсисе мы читаем: Соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков (Откр. 1, 6); и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле (Там же. 5, 10), и они будут священниками Бога и Христа, и будут царствовать с Ним тысячу лет (Там же. 20, 6).

Церковь и народ Божий, ее составляющий, – суть носители Святаго Духа и проводники воли Божией в этом мире. Поэтому ответственность за хранение чистоты веры и православной аскетической традиции лежит на всех чадах Православной Церкви. И если удар темных сил прежде всего направлен по духовенству РПЦ, то миряне с еще большей ревностью должны взять на себя задачу миссионерства, катехизации, учительства. Православные приходы, патриотические организации обязаны активно противостоять надвигающемуся беззаконию, следуя словам: Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в безплодных делах тьмы, но и обличайте (Еф. 5, 10–11). Здесь уместны и письменные обращения к Патриарху и епископам, и устные беседы со священниками, отстаивание своих взглядов в церковных СМИ и многое другое. Будьте духовно активны! Помните слова святителя Григория Богослова: «Молчанием предается Бог!»

 

Священник Алексий МОРОЗ,
профессор богословия, кандидат педагогических наук,
член правления Санкт-Петербургского отделения
Союза писателей России, духовник и председатель Собора

православной интеллигенции

 

Доклад на Международной научно-практической
конференции «Православная Россия в условиях
современныхгеополитических вызовов»
(Санкт-Петербург, 21 февраля 2015 г.)

 

В Докладе использованы материалы
из выступления О.Н. Четвериковой
на международном симпозиуме
«Геополитическая картина будущего»

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник