ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
«БЛЮДИТЕ УБО...» «ВОСЬМОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ» СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

СОВРЕМЕННЫЙ АНАЛОГ
ФЛОРЕНТИЙСКОЙ УНИИ

 


Патриарх Варфоломей и папа римский Франциск

 

 

Окончание. Начало на стр. 14

 

Протестовала и почти вся Святая Гора Афон. А преподобный Иустин Челийский несколько позже, обращаясь к сербским иерархам, писал об Афинагоре: «Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту Святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского Патриарха Афиногора, который своим неописуемым отношением в словах и делах уже давно соблазняет православную совесть, отрекается от единственной и всеспасительной истины Православной Церкви и веры, признает римскую и другие ереси за равноправные с Истиной, признает римского понтифика – Максимуса со всей его демонской противоцерковной гордостью, вероломно и поспешно поверхностно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый „Великий всеправославный собор“ – не с главной евангельской задачей, в соответствии со Святым Преданием – задачей спасения человека в мире, но без участия носителей Православной веры, теологии, Предания и церковности?!»

Здесь уже пора сделать вывод о самой сути «Восьмого вселенского собора». Его сверхзадача, как свидетельствует преподобный Иустин, – в том, чтобы соглашение о «снятии анафем» от 7 декабря 1965 года было признано всеми Православными Поместными Церквами. И в настоящий момент эта цель по-прежнему актуальна для Константинопольского Первосвященника.

На собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей, проходившем с 5 по 9 марта 2014 года в Стамбуле, Патриарх Варфоломей указал на накопленный богатый опыт экуменической – «всеправославной» – деятельности последних 50 лет. Он отметил, что благодаря институту «всеправославных» конференций, начало которым положил его предшественник Патриарх Афинагор, «созрели решения, принятые всеми православными, по вопросу отношений с неправославными. Для всех Православных Церквей сии постановления рассматривались как обязательные, которые должны воплощаться в жизнь, как „внутреннее право“ каждой из них». Затем он выразил недовольство, что Автокефальные Церкви часто ведут себя как самодостаточные, вырабатывая собственную позицию по данной проблеме. Т. е. «всеправославно» принятые постановления ими порой не соблюдаются, несмотря на то, что эти решения утверждены представителями данных Церквей. Такие Церкви, заявил Патриарх Варфоломей, допуская «противозаконную критику» установленных «норм», действуют самочинно.

Из этого выступления, больше похожего на общение сюзерена со своими вассалами, видно, что среди всех тем соборной повестки ключевой, по мнению Стамбульского Первосвященника, является вопрос отношений с еретиками, в первую очередь – с католиками. С его стороны прозвучал строгий выговор в адрес Предстоятелей Поместных Православных Церквей (Грузинской, Иерусалимской и Болгарской), которые ранее, руководствуясь церковными канонами и святоотеческим учением, вышли из крупнейшей экуменической организации «Всемирный совет церквей», не испросив у него благословения. Апостольские правила (10-е, 45-е и др.), запрещающие молиться с еретиками, заповедь апостола Павла о необходимости отвращаться таковых после первого и второго вразумления (Тит. 3, 10), а также другие соборные постановления и правила Церкви Патриарх Варфоломей подменяет новыми «канонами» – решениями «всеправославных» конференций и совещаний, зачастую полностью противными церковному каноническому праву.

О том, что новая уния между Ватиканом и Восточными Православными Церквами, эта сверхцель готовящегося собора, – не снята с повестки, и что «Всеправославный собор» приблизит достижение этой заветной мечты римской курии, свидетельствуют и слова кардинала Курта Коха. Он, в частности, отмечал, что на Западе с нетерпением ожидают этого форума, поскольку в настоящее время Православные Поместные Церкви разрозненны, а собор якобы должен их объединить. Что подразумевал в данном случае кардинал-экуменист? Очевидно, то же, что и Стамбульский Патриарх. С Фанаром у Ватикана достигнуто полное единство, взаимопонимание и взаимопризнание, закрепленные в соответствующих «канонических нормах». Но вот беда: другие Поместные Церкви эти правила пока не признают – нет общего согласия в антиканонических «всеправославных» решениях, имеющих, по словам Варфоломея, обязательный для всех характер! А «соборные постановления должны быть признаны всеми, ибо только таким образом хранится единство Церкви», – продекларировал Константинопольский Предстоятель. Однако нельзя забывать: в случае, если прочие Церкви признают над собой власть «восточного папы» – Стамбульского Патриарха, его т. н. «первенство власти», то римские понтифики наконец-то подчинят себе Восточную Церковь.

Но единство во лжи и ереси, о котором говорят Патриарх Варфоломей и кардинал Кох, богомерзко и богопротивно. Об этом свидетельствует другой Константинопольский Первоиерарх – святитель Григорий Богослов: «Да не подумают однако же, будто бы я утверждаю, что всяким миром (и единством – добавим от себя, – примеч. свящ. М.Н.) надобно дорожить. Ибо знаю, что есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие; но должно любить добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. <…> Когда идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требования времени и властителей и вообще на все, нежели приобщаться к закваске лукавства и прикасаться к зараженным. Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и из-за этой боязни служителю истины стать предателем учения веры и истины».

Таким образом, свидетельство «всеправославного» единства, объявленное целью «Всеправославного собора», – пагуба, заключающая в себе явное нечестие – объединение Поместных Православных Церквей под властью «восточного папы» ради дальнейшего «соединения» с римским ересиархом. Иными словами, это новая уния православных с папистами!

Теперь, после проведенного анализа, историческая параллель и внутреннее сходство «Всеправославного собора» с униатским Ферраро-Флорентийским, признанным римско-католической конфессией «вселенским», очевидны. Отличие же – в том, что формой унии избран не богословский диспут, а экуменический «диалог любви».

Итак, «Восьмой вселенский» лжесобор – это в некотором роде аналог униатского Ферраро-Флорентийского. Нам ясны экуменические методы этой борьбы против Православия, очевидна и конечная цель, – а значит, противостояние возможно и необходимо!

 

Священник Михаил НОВИКОВ

 

 

ОПРОС ||
Проблемы геополитики в свете веры

    


   1. Согласны ли Вы с мнением, что США используют т. н. «международный» терроризм в своих целях?
    да – 97% нет – 3%

 

    2. Знаете ли Вы, кто такие усташи и бандеровцы и какова их идеология?
    да – 91% нет – 9%

 

    3. Разделяете ли Вы мнение, что современная Украина стала орудием Запада для разрушения России?
    да – 93% нет – 7%

 

    4. Согласны ли Вы, что Православная Церковь как оплот традиционных ценностей и национальной идентичности нашего народа ненавистна врагам России?
    да – 100%

 

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник