СПАСЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ | ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ | СТРАНИЦА 4 |
Великий отец Вселенской Церкви святитель Григорий Палама возглашает: «Мы считаем, что истинно не то мнение, которое обретается в словах и рассуждениях, а то, которое доказано делами и жизнью. Всякое слово, говорят, опровергает другое слово, но какое слово способно опровергнуть жизнь?»
Сегодня сама жизнь неопровержимо доказывает, что на наших глазах идет построение царства «сына погибели» (см.: 2 Фес. 2, 3), о чем, к сожалению, даже не подозревают многие православные христиане. Мы стали свидетелями исполнения пророчеств Апокалипсиса. Поэтому традиционное православное учение об антихристе должно быть существенно дополнено.
Надо понимать, что антихрист не появится одномоментно, а будет выдвинут на престол мировой власти массами людей, отступившими от Духа Христова – Духа Истины и Любви. Святитель Игнатий (Брянчанинов) отмечает: «Отступлением от Христа человечество приготовит себя к принятию антихриста. Примет его в духе своем. В самом настроении человеческого духа возникнет требование приглашения антихриста, сочувствие ему, как в состоянии сильного недуга возникает жажда к убийственному напитку. <...> Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков».
Нам не дано знать времена или сроки (Деян. 1, 7), но различать знамения времен заповедано Самим Господом. Недаром преподобный отец наш Паисий Святогорец с печалью замечал: «К сожалению, радио слушаем, чтобы знать только о погоде. Что нам скажет Христос? „Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете“ (Мф. 16, 3). <...> Нужно извещать верующих и вкладывать в их души благое безпокойство, которое заставит их правильно приготовиться». <…>
В 90-е годы в Элладской Православной Церкви широко обсуждались угрозы богоданной свободе и спасению души в связи с электронной идентификацией личности. В частности, в Обращении Священного Кинота Святой Горы Афон по поводу проекта закона «О защите человека от сбора и использования сведений личного характера» и Европейской информационной системы «Шенген», а также ратификации и начала действия в Греции Шенгенского соглашения говорилось: «Опасность скорого появления подобной европейской всемирной информационной системы типа „Шенген“ отнюдь не является лишь плодом чьей-то фантазии, впрочем, как и возможность ее использования антихристианскими силами с целью навязывания в дальнейшем единой всемирной политико-экономической, а затем и духовной диктатуры, как это описывается в 13-й главе Апокалипсиса. Напротив, современный прогресс информационных технологий вместе с навязыванием международной информационной системы делают вполне понятными и реально осуществимыми эти тревожные строки из Апокалипсиса апостола и евангелиста Иоанна Богослова. <...> Афонское монашество как духовный авангард Церкви и как хранитель Священного Предания православного народа вынуждено известить о своем сильном безпокойстве по поводу очевидной опасности вводимой системы всеобщего электронного учета со всеми ее вышеупомянутыми негативными последствиями для богоданной свободы человеческой личности и ее спасения во Христе».
Под самыми благовидными предлогами всем гражданам планеты была предложена идея построения «глобального электронного рая» на грешной, подлежащей уничтожению огнем земле (см.: 2 Пет. 3, 7–10). «Мир и безопасность», «устойчивое развитие», «повышение качества жизни», «всеобщая компьютеризация», «гендерное равенство», «прогресс и процветание» – уже не в отдельно взятой стране, а в мировом масштабе. Широки врата, пространен путь в новое «светлое будущее», где смертный грех возводится в добродетель и утверждается законом! Неслучайно святитель Игнатий, ссылаясь на слова Самого Спасителя, сказанные на Елеонской горе ученикам, назвал признаками кончины мира «необыкновенное вещественное развитие» и «разврат в обширном значении этого слова».
Впервые в истории человечества на самом высоком политическом уровне были заключены международные соглашения о построении на планете Земля единого наднационального глобального информационного сетевого общества. Это были Окинавская «Хартия глобального информационного общества» 2000 года и принятые в 2003 году на Всемирной встрече на высшем уровне в Женеве «Декларация принципов: построение информационного общества – глобальная задача в новом тысячелетии» и «План действий по построению глобального информационного общества», подписанные и представителями РФ.
Если строится единое наднациональное глобальное общество, то возникают резонные вопросы – кто и с какой целью предлагает разным народам объединиться для строительства «нового Вавилона»? В каком духе будут соединены в нем люди? Кто возглавит этот новый единый всемирный социум?
В Послании Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата от 29 декабря 2003 года было совершенно справедливо отмечено: «Царство антихриста не состоится без соответствующей технической базы, с помощью которой он захочет добиться своих целей. <...> Нынешний процесс кодификации гражданского населения непосредственно касается политической и хозяйственной деятельности граждан. Он внедряется в формах, которые имеют типологическое сходство с ограничениями апокалиптических времен. При этом в то же время игнорируются и блокируются реальные альтернативные способы осуществления функций государственного регулирования и контроля в области общественного хозяйства и политической деятельности, что вызывает у верующих апокалиптические параллели. <...> В религиозном контексте указанные действия власти приобретают апокалиптическую составляющую, что может расцениваться как сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста». Отсюда понятно: и граждане, принимая личные коды, содействуют воцарению антихриста, что, конечно, является деянием греховным!
Внутреннюю богоборческую сущность процессов глобализации блестяще раскрыл в своем выступлении на VIII Всемирном Русском Народном Соборе в 2004 году доктор богословия, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел: «Необходимо назвать вещи своими именами. Истинными целями христоненавистников являются: разрушение христианского мира с его духовными ценностями и традициями; всеобщая компьютеризация и создание всемирного сетевого общества; построение богоборческого „нового мирового порядка“ – царства антихриста, предреченного святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом в Откровении. <...> В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящих в мире событий. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия. <...> Нынешний процесс глобализации несомненно приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас, а весь совокупный процесс построения этой базы и обозначен термином „глобализация“. <...> Этот процесс является реализацией „тайны беззакония“, о которой говорил святой апостол Павел во 2-м Послании к Фессалоникийцам». К сожалению, мало кто в церковной среде услышал тогда этот пророческий глас.
А в 2005 году в Тунисе состоялась очередная Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам построения глобального информационного общества с участием представительной делегации РФ, где были приняты «Тунисское обязательство» и «Тунисская программа для информационного общества». В том же, 2005 году впервые в истории человечества в Монреале было подписано соглашение об утверждении единых всемирных стандартов машиночитаемых «электронных паспортов», которыми граждане могли бы пользоваться «в любой точке мира, независимо от применяемой технологии». Наконец, в 2013 году была принята «Хартия открытых данных» – «новая глобальная инициатива по раскрытию данных, находящихся в распоряжении правительственных и коммерческих организаций всех стран мира с целью обезпечения прозрачности их работы». Так Россия была прочно привязана путами «международных обязательств» к построению единого глобального цифрового киберсоциума, управляемого транснациональными структурами, пока не имеющими официального статуса Мирового правительства, но уже активно выполняющими его функции.
Окончание на стр. 5