ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

 

Ревность, искупившая грехи

 

 

Святой апостол Иуда родился в небольшом иудейском городке Назарете. Отцом его был праведный Иосиф, нареченный муж Пресвятой Девы Марии. До обручения с Богоматерью Иосиф сочетался браком с Соломией и имел от нее четырех сыновей и нескольких дочерей. Одним из этих детей и был святой, впоследствии ставший учеником Христовым.

Сначала будущий благовестник не веровал в Господа (см.: Ин. 7, 5), но затем его убеждения изменились – он осознал свое заблуждение. При избрании 12-ти апостолов Иуда также был причтен к лику этих наиболее ревностных последователей Господних (см.: Лк. 6, 16; Мк. 3, 18).
Этот апостол известен также как Иуда Иаковлев (см.: Лк. 6, 16; Деян. 1, 13), Леввей (см.: Мф. 10, 3) и Фаддей (см.: Мк. 3, 18; Мф. 10, 3). Приставка «Иаковлев», т. е. брат Иакова, как и сам он представляется в Послании (см.: Иуд. 1, 1), усвоена святому потому, что он считал себя недостойным именоваться братом Христовым и предпочел называться братом Иакова, другого сына праведного Иосифа (см.: Гал. 1, 19). Такое смиренное мудрование Иуда обрел после покаяния в своем неверии в Господа и небратолюбии.

Согласно церковному преданию, по возвращении из Египта, где с Пресвятой Девой Марией и новорожденным Иисусом он спасался от ярости Ирода (см.: Мф. 2, 13–14), Иосиф стал делить свою землю между детьми от первого брака. Пожелал праведный муж выделить часть и Господу Иисусу Христу. Однако трое братьев, и особенно Иуда, выступили против этого, поскольку Иисус был рожден от другой Матери. Только старший сын Иосифа, Иаков, не согласился с ними и принял Христа в свою часть. Поэтому позже он и был наречен «братом Господним».

Прозвание Леввей, данное апостолу Иуде, имеет три значения: «совокуплен», «сердечен», «львиный». Прилагая это имя к апостолу, можно объяснить его так. Осознав свои прегрешения и познав, что Христос – истинный Мессия, Сын Божий, он соединился с Ним всем сердцем своим и с львиным мужеством подвизался в вере.

Еще одно прозвище – Фаддей – значит «хвалящий», «исповедующий», «молочные сосцы». Принимая во внимание значение этого имени, можно заключить, что так святой Иуда был назван потому, что, хваля и исповедуя Христа, Сына Божия, он, подобно женщине, кормящей младенца молоком своей груди, питал апостольским учением младенцев по вере – христиан первоначальной Церкви.

Грех неверия апостол впоследствии загладил великим усердием в деле евангельской проповеди. Он глубоко сожалел, что при жизни Христа было так мало признававших Его, и пламенно желал, чтобы весь мир познал и принял Спасителя как единого истинного Бога.

Святой самоотверженно проповедовал Евангелие – сначала в пределах Палестины, в Иудее, Галилее и Самарии. Затем он побывал во многих городах Аравии, Сирии и Месопотамии. Обходя последнюю страну, Иуда прибыл в Эдессу, где прежде него трудился святой Фаддей из числа 70-ти меньших апостолов. Фаддей принес письмо Христа и Его Нерукотворный Образ эдесскому властителю Авгарю и просветил город светом учения Христова. Апостол же Иуда довершил то, чего не успел его предшественник.

Из Месопотамии он отправился с проповедью в Персию, написав там на греческом языке свое Соборное послание, несмотря на краткость исполненное назидательного учения и глубоких мыслей. Главным побуждением к этому труду послужило распространение между верующими превратных учений и недобрых правил жизни, проповедуемых различными еретиками. Описывая отличительные черты этих нечестивцев и изображая ожидающий их Суд Божий, апостол предостерегает христиан, чтобы они не увлекались их лестью и не уклонялись от чистоты веры Христовой. Со святым негодованием он восстает и против всякого порока, а с другой стороны – с сердечной заботливостью увещевает верующих сохранять себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа в Жизни Вечной (см.: Иуд. 1, 21).

Проходя различные страны и перенося везде труды и болезни, святой апостол Иуда достиг наконец Армении. Здесь он также старательно проповедовал имя Христово и множество неверующих наставил на путь истинный. Его ревностная деятельность имела особый успех, и потому православные армяне до сих пор в знак глубокого почтения называют Иуду «своим» апостолом. В Армении святой и запечатлел служение благовестия мученической кровью. Язычники, разгневанные тем, что под влиянием его слова местные жители отвращаются от идолопоклонства, бросили Иуду в темницу. Долго апостола терзали различными мучениями, а затем возвели на гору Арарат, распяли на кресте и пронзили стрелами. Кончина святого последовала 19 июня / 2 июля около 80 г. по P. X.

 

Жизнь и труды апостолов.
Свято-Успенская Киево-
Печерская Лавра, 2013.

 

 

 

 

18 июня / 1 июля. Среда.

Мчч. Леонтия, Ипатия и Феодула (70–79). Прмч. Никанора, сщмчч. Василия, Александра, Василия и Сергия пресвитеров (1938). Обретение мощей свт. Виктора исп., еп. Глазовского (1997). Преп. Леонтия, канонарха Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Боголюбской иконы Божией Матери, в Боголюбове Владимирской обл. (1157). Чтимые списки с Боголюбской иконы Божией Матери: Зимаровская (XIII) и Московская (1157). Сретение Пюхтицкой иконы Божией Матери, именуемой «У источника» (1946).

 

19 июня / 2 июля. Четверг.

Апостола Иуды, брата Господня (ок. 80). Свт. Иова, Патриарха Московского и всея Руси (1607). Преп. Варлаама Важского, Шенкурского (1462). Мч. Зосимы (II). Преп. Паисия Великого (V). Преп. Иоанна отшельника (VI). Преп. Паисия Хилендарского (XVIII) (Болг.).

 

20 июня / 3 июля. Пятница.

Сщмч. Мефодия, еп. Патарского (312). Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского) (1175). Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского (1630). Мчч. Инны, Пинны и Риммы (I–II). Мчч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца (ок. 306). Свт. Левкия исп., еп. Врунтисиопольского (V). Свт. Мины, еп. Полоцкого (1116). Прав. Николая Кавасилы (ок. 1397). Моденской (Косинской) иконы Божией Матери.

 

21 июня / 4 июля. Суббота.

Мч. Иулиана Тарсийского (ок. 305). Сщмч. Иоанна пресвитера (1918); преп. Георгия исп. (1932); сщмчч. Алексия, Павла и Николая пресвитеров, прмч. Ионы (1938); мч. Никиты (1942). Обретение мощей преп. Максима Грека (1996). Сщмч. Терентия, еп. Иконийского (I). Препп. Иулия пресвитера и Иулиана диакона (V). Мчч. Арчила II, Царя Иверского (744), и Луарсаба II, Царя Карталинского (1622) (Груз.).

 

22 июня / 5 июля. Неделя 5-я по Пятидесятнице.

Сщмч. Евсевия, еп. Самосатского (380). Мчч. Зинона и Зины (304). Мчч. Галактиона и Иулиании. Свт. Григория, митр. Валашского (1834) (Рум.). Сщмчч. Феодора и Гавриила диаконов (1938). Коробейниковской-Казанской иконы (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 18 июня).

 

23 июня / 6 июля. Понедельник. Седмица 6-я по Пятидесятнице.

Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.). Собор Владимирских святых. Мц. Агриппины (253–260). Сщмчч. Александра, Алексия, Петра пресвитеров (1918); сщмч. Митрофана, архиеп. Астраханского (1919). Прав. Артемия Веркольского (1545). Второе перенесение мощей свт. Германа, архиеп. Казанского (1714). Мчч. Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия, Урвана и иных (IV). Псково-Печерской, именуемой «Умиление» (1524), Заоникиевской (1588) и именуемой «Вратарница», или «Неугасимая Свеча» (1894) икон Божией Матери.

 

24 июня / 7 июля. Вторник.

Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Преп. Антония Дымского (ок. 1224). Правв. отроков Иакова и Иоанна Менюжских (1566–1569). Мчч. семи братий: Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина (IV).

 

25 июня / 8 июля. Среда.

Прмц. Февронии девы (ок. 304). Преп. Никона Оптинского, исп. (1931). Сщмч. Василия пресвитера (1918); сщмч. Василия пресвитера (1940). Блгв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (1228). Преп. Далмата Исетского (1697).

 

26 июня / 9 июля. Четверг.

Тихвинской иконы Божией Матери (1383). Преп. Давида Солунского (ок. 540). Сщмч. Георгия пресвитера (1918). Свт. Дионисия, архиеп. Суздальского (1385). Обретение мощей преп. Тихона Луховского, Костромского (1569). Перенесение мощей преп. Нила Столобенского (1995). Преп. Иоанна, еп. Готфского (VIII). Нямецкой (1399), Седмиезерной (XVII) и Лиддской (Римской) (I) икон Божией Матери.

 

27 июня / 10 июля. Пятница.

Преп. Сампсона странноприимца (ок. 530). Прав. Иоанны мироносицы (I). Обретение мощей преп. Амвросия Оптинского (1998). Сщмчч. Александра и Владимира пресвитеров (1918); сщмч. Петра пресвитера (1939). Преп. Серапиона Кожеезерского (1611). Преп. Севира пресвитера (VI). Преп. Георгия Иверского, Святогорца (1065) (Груз.). Преп. Мартина Туровского (после 1146).

 

28 июня / 11 июля. Суббота.

Перенесение мощей мчч. безсребреников и чудотворцев Кира и Иоанна (412). Препп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (ок. 1353). Сщмч. Василия диакона (1918); прмц. Севастианы (1938); сщмч. Григория диакона (1940). Преп. Ксенофонта Робейского (1262). Преп. Павла врача. Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» (VIII).

 

29 июня / 12 июля. Неделя 6-я по Пятидесятнице.

Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (67). Свт. Григория, митр. Ираклийского и Редестосского (Конст). Прмчч. Неофита, Ионы, Неофита, Ионы и Парфения Липсийских (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 27 июня). Касперовской иконы Божией Матери (1853–1855).

 

30 июня / 13 июля. Понедельник. Седмица 7-я по Пятидесятнице.

Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия. Сщмч. Тимофея пресвитера (1918); прмч. Никандра (1918); прмч. Феогена (1939); мч. Иоанна (1944). Преп. Петра, Царевича Ордынского (Ростовского) (1290). Прославление свт. Софрония, еп. Иркутского (1918). Балыкинской (1711) и Горбаневской (1786) икон Божией Матери.

 

1/14 июля. Вторник.

Безсребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших (284). Сщмч. Аркадия пресвитера (1918); сщмч. Алексия диакона (1942). Мч. Потита (II). Преп. Петра патрикия (854). Прав. Ангелины, деспотиссы Сербской (XVI).

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник