ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИМОДЕРНИЗМ ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ СТРАНИЦА 5
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Вера святых удерживает мир

 

 

Продолжение. Начало см. на стр. 3

 

Еще один важный вопрос библейского креационизма – о масштабе времени: все ли православные люди этот масштаб осознают? Сколько поколений отделяло Христа от Адама? Можно посчитать в Евангелии от Луки, в третьей главе – 77 поколений. Примерно столько же, сколько отделяет нас от Христа. Т. е. последние времена – это не абстракция, не аллегория, не вымысел, в который можно верить или не верить; это – библейское, евангельское откровение. О последних временах предвозвещали святой Иоанн Креститель и Сам Господь наш Иисус Христос, пророчествовали апостолы – Петр, Павел и другие, свидетельствовали все Святые Отцы. Таким образом, тема о Втором Пришествии и предваряющем его воцарении антихриста – некое приглашение всем нам к участию в молитвенном стоянии за веру.

В либеральных «богословских» кругах сегодня учение о начале бытия мира размывается, представители таких взглядов утверждают, что современные эволюционные теории («Большого взрыва» и др. концепции) якобы не противоречат Библии и удачно совмещаются с изложенным в ней. Эти мнимобогословские модернистские школы несут большой соблазн: неправо уча о начале, они усыпляют бдительность христиан касательно конца света, который не просто реален, но и весьма близок. Модернисты говорят, что в Новом Завете (Евангелиях и апостольских Посланиях), вероятно, содержится ошибка – ученики, апостолы, якобы неправильно поняли своего Учителя, решив, что Второе Пришествие не замедлит – не прейдет род сей (Мк. 13, 30), т. е. что оно случится при их поколении, во время их жизни. Но вот земное существование апостолов завершилось, а Христос не явился, Второе Пришествие не настало. Следующее поколение христиан – мужи апостольские – тоже надеялись на скорое Пришествие Господа на землю, – и опять этого не произошло! Второе столетие, Иерусалимский храм разрушен – с ним связывали кончину мира, – также предреченные события не сбылись. Далее – святоотеческая эпоха: преподобный Ефрем Сирин пишет о приближающемся приходе антихриста, о нем говорят Учители Церкви – святитель Иоанн Златоуст и иные Святые Отцы, а Господь все медлит… Почему же так происходит? Налицо либо неправильное понимание Божественного Откровения, либо ошибочность самого этого Откровения, что (т. е. второй случай) означает необходимость отвергнуть его, приняв что-то более достоверное. Вот такая псевдодилемма предложена нам сегодня либеральными околобогословскими кругами.

 

Как неизвестную кончину определил нам Христос Господь, чтобы мы всегда ее ожидали, – так и неизвестным оставил срок Своего Пришествия в мир, чтобы мы каждый день Его ожидали. И как не знаем, когда нас позовет Господь наш к Себе, да всегда готовы будем, – так не знаем дня и часа, когда Он к нам придет, да на всякий день и час будем готовы к встрече Его. Христианин! Как видишь, что человек умирает, когда не ожидает, и отходит в иной век, – так понимай и помышляй, что и Господь придет к нам неожиданно. Тогда неожиданно раздастся крик: «Вот, жених идет, выходите навстречу ему» (Мф. 25, 6). Как ожидаешь кончины твоей и готовишься к ней, чтобы блаженно скончаться, – так ожидай и Пришествия Господа твоего и готовься к встрече Его, чтобы сподобиться в Пришествии Его одесную Его стать и услышать со слышащими Его сладчайший глас: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Там же, 34).


Святитель Тихон Задонский

 

+ + +

 

...Что мы делаем? Бдим ли? Ждем ли? Надо сознаться – нет. Смерти еще ждет иной, а дня Господня – едва ли кто. И будто правы. Отцы и праотцы наши ждали, и не пришел день. Как не видим ничего, почему бы надо было подумать, что он придет в наши дни; то и не думаем; не думаем и не ждем. Что дивного, если при таком нашем расположении день Господень ниспадет на нас, как вор. Мы похожи будем на жителей города, которых обещался посетить начальник губернии, ныне или завтра. Ждали они его час, ждали другой, ждали день и потом сказали: «Верно, не будет», и разошлись по домам. Но только что разошлись и предались покою – он тут и есть. То же и с нами будет: ждем ли, не ждем – день Господень придет, и придет без предуведомления, ибо Господь сказал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф. 24, 35; Лк. 21, 33; Мк. 13, 31). Но не лучше ли ждать, чтоб не быть застигнутыми врасплох? Ибо это не пройдет нам даром!


Святитель Феофан Затворник

 

 

А каков правильный – православный – ответ на поставленный вопрос? Ошибся ли Господь, ошиблись ли Апостолы, обманулись ли Святые Отцы, включая ближайших к нам по времени угодников Божиих – святого праведного Иоанна Кронштадтского, Новомучеников Церкви Русской, архиепископа Феофана Полтавского и современных старцев? Нет, конечно, никто из них не погрешил. Просто Господь дает нам время для покаяния. Он ожидает возрастания (количественного и духовного) Своего «малого стада», которое будет чаять его Пришествия на землю. Но как только вера в это грядущее Страшное Второе Пришествие Господне оскудеет, когда евангельская соль потеряет свою силу, когда христиане перестанут петь «Се жених грядет в полунищи», когда мы допустим хоть малейшее сомнение в обетовании Христовом и примем мысль, что это событие случится еще не скоро, не на днях, не при нашей жизни, а когда-нибудь потом, через сотни, тысячи, миллионы или даже миллиарды лет, – вот тут-то и наступит конец. Т. е. когда апостольское чаяние близкого явления Господня, утвержденное Святыми Отцами, вплоть до Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, умалится – тогда Спаситель начнет совершать Свой Страшный Суд, придет судить всех живых и мертвых.

Таким образом, только вера святых и удерживает наш мир. Она – свет миру и соль земли. Без этой веры – истинной, ничем не искаженной, точно воспринятой Апостолами и сохраненной Святыми Отцами, – и нам не спастись и не наследовать Жизни Вечной.

Поэтому давайте, во-первых, положим в основание своей духовной жизни правильное догматическое учение Церкви. Постараемся как можно чаще повторять Символ веры и вникать в изложенные там постулаты. А во-вторых – не будем забывать, что от каждого из нас зависит будущее вселенной. Если мы предадимся расслаблению, небрежению, погрузимся в духовную слепоту – то вполне можно ожидать скорого конца света. Но если мы поревнуем веровать глубоко и сознательно и утверждаться в благочестии – то никакие политики, экономические диверсанты, внешние и внутренние враги нам не навредят, ибо всеми и всем управляет Господь – Творец, Искупитель и Судия мира.

 

Подготовил Виктор ЗАРЕЧНЫЙ

 

Печатается с сокращениями
и литературной правкой
редакции «ПК»

 

Окончание см. в след. номере

 

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ ||
Душеполезные книги о старце Паисии

    

      Уважаемые читатели! Православное издательство «Сатисъ» предлагает вашему вниманию две новые книги о недавно прославленном угоднике Божием – преподобном Паисии Святогорце. Старца Паисия (1924–1994) знают, любят и чтут во всем православном мире. Множество людей в трудных жизненных ситуациях получали от него духовную поддержку, мудрые советы и молитвенную помощь. В сборник «Помоги, святый отче! Преподобный Паисий Святогорец. Жизнеописание, наставления, пророчества» вошли краткое житие святого, а также его избранные беседы, наставления и пророчества о судьбах мира, Греции и России. Другое издание – «Молитвы и псалмы на всякую потребу души. Наследие святого Паисия» – в России увидело свет впервые. Книга содержит 315 главок, включающих избранные псалмы и молитвы, с указанием в алфавитном порядке, какой конкретной проблеме они посвящены и в каких случаях и обстоятельствах их читал великий подвижник нашего времени.
     По вопросам приобретения изданий звоните по тел: 8-812-323-63-21, 8-931-227-09-81. Книги также можно заказать в интернет-магазине «Сатиса»: http://satis.spb.ru и по электронной почте: satis_spb@mail.ru.


 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник