ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА СТРАНИЦА 4
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Электронный «паспорт»
как орудие киберпреступлений

 

 

 

 

Проблема внедрения в России электронных «паспортов» безпокоит не только православных верующих, но и ученых, военных, аналитиков, юристов, государственных и общественных деятелей, увидевших вопиющие отступления от принятых в стране правовых норм и осознавших возможные последствия навязываемого новшества. По этому поводу в редакцию обратился один из наших читателей, изложив в письме свой взгляд на обозначенную тему. Опираясь на выдержки из официальных документов, автор публикуемой ниже статьи точно определяет и анализирует те опасности, которые несет нашему обществу безальтернативное введение т. н. «документов нового поколения».

 

Возможно, не все граждане об этом знают, но проект Федерального закона «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации», разработанный ФМС РФ, нарушает основополагающие нормы Конституции РФ, закрепленные в статьях 2, 15, 17, 18, 21, 22, 23, 24, 28, 29, 32, 35, 39, 41, 43, 49, 51, 55.

1. Согласно этому законопроекту, с 2016 года в Российской Федерации вместо традиционных бумажных документов начнут выдаваться электронные «паспорта» в виде пластиковой карты с чипом, на котором будут записаны персональные данные человека, включая биометрические, а также средства и ключи электронной подписи, используемые для создания т. н. квалифицированной электронной подписи человека. Электронный «паспорт» будет содержать зафиксированный на нем в визуальной (графической) и в электронной формах личный идентификационный номер человека, в частности, в виде СНИЛС.

2. В соответствии с проектом указа Президента Российской Федерации «О выдаче и применении удостоверения личности гражданина Российской Федерации нового поколения», конкретно – согласно статье 2, удостоверение личности гражданина Российской Федерации нового поколения предназначено для применения в информационных системах с целью совершения юридически значимых действий в электронном виде. Дословно это звучит так: «Порядок применения удостоверения личности в информационных системах, а также порядок информационно-технологического взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций при реализации ими своих функций, а также предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, осуществлении платежей, совершении юридически значимых действий в электронной форме определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе о предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг».

3. В соответствии с проектом постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня сведений и данных, размещаемых в графической (визуальной и машиносчитываемой) форме, в том числе в машиночитаемой записи на лицевой и оборотной сторонах удостоверения личности, оформляемого в виде пластиковой карты с электронным носителем информации, в качестве основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, а также размещаемых в электронном виде в интегральной микросхеме удостоверения личности гражданина Российской Федерации», – так вот, в соответствии с этим проектом, в перечень сведений и данных, размещаемых в машиносчитываемой форме на лицевой и оборотной сторонах удостоверения личности гражданина, согласно подпункту 12 пункта 1, входит «страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС)». Также в перечень сведений и данных, размещаемых в электронном виде в интегральной микросхеме удостоверения личности гражданина, согласно подпункту 22 пункта 2 указанного документа, включены «средства и ключи электронной подписи, используемые для создания квалифицированной электронной подписи и оформляемые в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ „Об электронной подписи“».

4. В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года «Об электронной подписи» № 63-ФЗ, в частности, согласно пункту 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанными собственноручной подписью: «Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью».

5. Для каждого человека, получившего электронный «паспорт», огромную опасность представляет включение всех его персональных данных в Государственный реестр основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, в котором ФМС РФ будет обязана вести учет граждан страны по их личным идентификационным номерам, в частности, по СНИЛС, и по биометрическим данным. Государственный реестр будет содержать всю информацию о человеке, включая биометрические сведения, а также, средства и ключи электронной подписи, используемые для создания квалифицированной электронной подписи человека.

6. После получения человеком электронного «паспорта» и включения всех его персональных данных в соответствующую базу данных, создается реальная угроза совершения в отношении него нового вида киберпреступлений, которые называются «кражей электронной личности». Никто не застрахован от того, что киберпреступники похитят из общей базы его персональные данные, включая биометрические, а также средства и ключи электронной подписи. Используя эту информацию, они смогут изготовить точную копию электронного «паспорта» человека. Затем через информационные системы по предоставлению государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме (в частности, через интернет-портал «Государственные услуги» и порталы коммерческих банков, коммерческих и некоммерческих организаций) мошенники будут иметь возможность совершать от имени пострадавшего практически любые юридически значимые действия в электронной форме, заверяя их его квалифицированной (в данном случае уместнее сказать – фальсифицированной) электронной подписью. Например – производить куплю-продажу недвижимости и автотранспортных средств, оформлять страховки, брать кредиты, подписывать различные доверенности, в том числе генеральные, регистрировать коммерческие фирмы и предприятия, совершать денежные сделки в качестве физического и юридического лица и др. А непосредственную ответственность – как административную, так и уголовную – за все эти юридически значимые действия будет нести пострадавший человек.

7. Внедрение электронных «документов» ведет к грубейшему попранию такого основополагающего принципа правосудия как презумпция невиновности. В результате данного новшества любой человек, не совершивший преступления, попадет в положение преступника или подозреваемого в преступлении и будет обязан доказывать свою непричастность к произведенным от его имени и заверенным его личной электронной подписью юридически значимым действиям в электронной форме.

8. Законопроект не только подвергает риску безопасность всех граждан России, но и создает угрозу государственной безопасности. Вышеупомянутый реестр будет содержать в электронной форме всю информацию о населении страны, в том числе и о военнослужащих и сотрудниках спецслужб. Такая форма хранения данных открывает простор для любых преступных действий, не исключая диверсионных, по отношению к каждому человеку.

9. В отличие от универсальной электронной карты, от электронного «паспорта» отказаться будет невозможно, поскольку он станет основным «документом», удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации и обезпечивающим его доступ к т. н. «государственным, муниципальным и иным услугам» (когда конституционные полномочия и обязанности органов власти по обезпечению и защите прав и свобод граждан полностью трансформируются в коммерческую деятельность по предоставлению платных услуг, в том числе негосударственными и наднациональными структурами).

Итак, внедрение электронных «паспортов» вместо традиционных бумажных удостоверений личности – действие, направленное на ликвидацию конституционных прав и свобод граждан – базовой составляющей конституционного строя Российской Федерации.

 

Алексей КАРАМНОВ,

член Общественного движения
«За право жить без личного
номера человека»

 

 

     Дорогие отцы, братья и сестры! Газета «Православный Крест» – одно из немногих изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Редакционная политика «ПК» – освещать любые темы серьезно и глубоко, говорить всю правду. Наше издание помогает верующим и ищущим веру людям. Там, где секулярные СМИ восхищаются «новизной» технологий и искусств, мы предупреждаем о связанных с ними рисках и, опираясь на Слово Божие, стараемся подсказать, как избежать различных опасностей и соблазнов века сего.
     Газета «Православный Крест» – некоммерческая и существует исключительно на средства жертвователей. Если Вы хотите, чтобы наш общий проект, наше общее дело, наша общая газета не только сохранилась, но и развивалась дальше, то просим Вас оказать посильную финансовую поддержку. Любая – даже самая малая – лепта будет принята с огромной благодарностью и молитвой о благотворителях.

     Наши реквизиты: к/c: 30101810700000000479, наименование банка: КБ «РИАЛ-КРЕДИТ» (ООО) в Отделении № 2 Московского ГТУ Банка России, p/c: 40702810200000003926, БИК: 044585479.

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник