ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Преображение чудом

 

 

Сии святые мученики пострадали в царствование Императора Адриана (римский правитель в 117–138 гг., гонитель христиан). Из них святой Филит синклитик (один из важных царских советников), его жена Лидия и сыновья их Македон и Феопрепий были христианами и служили истинному Богу. Посему их схватили и привели к Адриану. На допросе Император не в силах был противостоять мудрым ответам святых и отправил их для суда в Иллирию к военачальнику Амфилохию. Последний немедленно повелел повесить всех мучеников на дерево и ножами строгать тела их, после чего они были заключены в темницу вместе с коментарисием (начальником над тюрьмами и делопроизводителем при судебных процессах, устраивавшим предварительные расследования над обвиняемыми, особенно христианами) Кронидом, который уверовал во Христа. Ночью, когда святые молились и исполняли священные песнопения, представший им ангел укреплял их на грядущий подвиг. На следующее утро они снова были приведены к мучителю, который начал грозить:

– Вам предстоит множество пыток!

После сего он повелел вскипятить в медном котле масло вместе с серою и повергнуть туда страдальцев. Но когда они были брошены в сосуд, он тотчас же охладился. Пораженный таким чудом, Амфилохий познал истину и решился сам войти в котел, сказав:

– Господи, Иисусе Христе, помоги мне!

Тогда послышался голос:

– Молитва твоя услышана, войди сюда.

Узнав обо всем этом, Адриан, дыша гневом и угрозами, прибыл из Рима в Иллирию и приказал нагревать наполненный маслом котел в течение семи дней, чтобы затем бросить туда всех мучеников. Но когда это произошло, исповедники Христовы остались целыми и невредимыми. Тогда посрамленный Император возвратился в Рим, а святые стали молиться и благодарить Бога и среди молитв предали души свои Господу, приняв от Него мученические венцы.

 

По «Житиям святых, на русском языке
изложенным по руководству
Четьих-Миней

святителя Димитрия Ростовского» (М., 1913)

 

 

 

Любовь к дому Божию

 

Святая Матрона была рабыней одной иудеянки по имени Павтила, жены солунского воеводы. С юности она исповедовала Христианскую веру. Госпожа принуждала святую к отступничеству и обращению в свое зловерие, и т. к. та не повиновалась, сильно мучила ее. Матрона часто принимала от нее многие раны, но с усердием претерпевала все ради Христа и тайно от хозяйки ходила в церковь.

Однажды Павтила, узнав, что рабыня была в христианском храме, спросила с упреком:

– Почему ты не пошла в нашу синагогу, но посетила церковь христиан?

Блаженная Матрона с дерзновением отвечала:

– Потому что в Христианской Церкви присутствует Бог, от синагоги же иудейской Он отступил. Потому я и хожу не в синагогу, но в церковь.

Тогда Павтила пришла в еще больший гнев, без пощады била святую Матрону и, связав, заключила ее в темной каморке. Но наутро мученица была найдена силой Божиею разрешенной от уз и славословившей Христа. И снова госпожа истязала ее жесткими жилами едва не до смерти; потом связала еще крепче, заперла в той каморке и запечатала двери, чтобы никто не мог войти к ней и доставить ей какое-либо облегчение.

В таковом заключении святая, укрепляемая Богом, пребывала без пищи и питья четыре дня. После сего Павтила, сняв печати и отворив двери, нашла Матрону опять свободной и стоявшей на молитве. Тогда, пришедши в страшную ярость, она безпощадно стала бить рабыню толстыми палками и, когда мученица уже едва дышала, оставила ее в том же помещении, где она и скончалась, предав дух свой Богу. Тело страдалицы жестокосердая женщина выбросила из дома.

Христиане, подняв честные останки блаженной Матроны, с благоговением погребли их. Впоследствии Александр, епископ Солунский, создал церковь во имя святой, где и положил ее мощи. Мучительницу же Павтилу вскоре постиг заслуженный суд Божий. На том самом месте, где она свергла вниз с высокой стены тело своей рабыни, убийца случайно поскользнулась, упала и, разбившись, бедственно извергла окаянную свою душу.

 

По «Житиям святых,
на русском языке изложенным
по руководству Четьих-
Миней святителя Димитрия
Ростовского» (М., 1913)

 

 

 

 

19 марта / 1 апреля. Суббота.

Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Мчч. Хрисанфа и Дарии (283) и с ними мчч. Клавдия трибуна, Иларии, жены его, Иасона и Мавра, сынов их, Диодора пресвитера и Мариана диакона. Прав. Софии, кн. Слуцкой (1612). Преп. Симеона Псково-Печерского. Св. Иоанна исп. (1932). Прмц. Матроны (1938). Преп. Иннокентия Комельского, Вологодского (1521). Мч. Панхария (ок. 302). Преп. Вассы Псково-Печерской (ок. 1473). Преп. Симеона Дайбабского (1941) (Серб.). Св. Иоанна Блинова исп. (1933); прмц. Матроны Алексеевой (1938). Иконы Божией Матери, именуемой «Умиление», Смоленской (1103).

 

20 марта / 2 апреля. Неделя 5-я Великого Поста.

Преп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого Поста). Препп. Иоанна, Сергия, Патрикия и прочих, во обители св. Саввы убиенных (796). Сщмч. Василия диакона (1938). Преп. Евфросина Синозерского, Новгородского (1612). Мц. Фотины (Светланы) самаряныни, ее сыновей мчч. Виктора, нареченного Фотином, и Иосии; мцц. Анатолии, Фото, Фотиды, Параскевы, Кириакии, Домнины и мч. Севастиана (ок. 66). Мцц. Александры, Клавдии, Евфрасии, Матроны, Иулиании, Евфимии и Феодосии (310). Свт. Никиты исп., архиеп. Аполлониадского (ок. 813–820). Сщмч. Владимира Пиксанова пресвитера (1918); сщмч. Василия Соколова диакона (1938).

 

21 марта / 3 апреля. Понедельник.Седмица 6-я Великого Поста (седмица ваий).

Преп. Иакова исп., eп. (VIII–IX). Преп. Серафима Вырицкого (1949). Свт. Кирилла, еп. Катанского (I–II). Свт. Фомы, Патриарха Константинопольского (610). Сщмч. Владимира Введенского пресвитера (1931).

 

22 марта / 4 апреля. Вторник.

Сщмч. Василия, пресвитера Анкирского (362–363). Мц. Дросиды, дщери Царя Траяна (104–117). Преп. Исаакия Далматского (IV).

 

23 марта / 5 апреля. Среда.

Прмч. Никона еп. и 199-ти учеников его (251). Сщмч. Макария пресвитера (1931); прмч. Илии, сщмчч. Василия, Стефана пресвитеров, прмцц. Анастасии, Варвары, мч. Алексия (1938); преп. Сергия исп. (1948). Преп. Никона, игумена Киево-Печерского (1088). Мчч. Филита, Лидии, жены его, Македона, Феопрепия, Кронида и Амфилохия (117–138). Мч. Василия Мангазейского (1600). Сщмч. Макария Квиткина пресвитера (1931); сщмч. Стефана Преображенского пресвитера (после 1937); сщмч. Василия Коклина пресвитера, прмч. Илии Вятлина, прмцц. Анастасии Бобковой и Варвары Конкиной, мч. Алексия Скоробогатова (1938); преп. Сергия Сребрянского, исп. (1948).

 

24 марта / 6 апреля. Четверг.

Предпразднство Благовещения Пресвятой Богородицы. Преп. Захарии монаха. Свт. Артемия (Артемона), еп. Солунского (Селевкийского) (I–II). Сщмч. Владимира пресвитера (1920). Преп. Захарии, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мчч. Стефана и Петра Казанских (1552). Преп. Иакова исп., eп. (VIII–IX). Сщмч. Владимира Панькина пресвитера (1920). Иконы Божией Матери, именуемой «Тучная Гора».

 

25 марта / 7 апреля. Пятница.

БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

Преставление свт. Тихона, Патриарха Московского и всея Руси (1925). Преп. Саввы Нового (1948). Иконы Благовещения Божией Матери, в Кремле (XVI).

 

26 марта / 8 апреля. Лазарева суббота.

Воскрешение праведного Лазаря. Собор Архангела Гавриила. Мц. Параскевы (1939). Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, Царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Преп. Малха Сирийского (IV). Преп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939).

 

27 марта / 9 апреля. Неделя 6-я, ваий (цветоносная, Вербное воскресенье).

ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ.

Мц. Матроны Солунской (III–V). Мчч. Мануила и Феодосия (304). Преп. Иоанна прозорливого, Египетского (ок. 395).

 

28 марта / 10 апреля. Страстная седмица. Великий Понедельник.

Преп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Преп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Св. Николая исп., пресвитера (1931). Сщмч. Василия пресвитера (1938). Мч. Иоанна (1939). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Преп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939).

 

29 марта / 11 апреля. Великий Вторник.

Мчч. Марка, еп. Арефусийского, Кирилла диакона и иных многих (ок. 364). Св. Михаила исп., пресвитера (1933). Преп. Иоанна пустынника (IV). Свт. Евстафия исп., еп. Вифинийского (IX). Препп. Марка (XV) и Ионы (1480) Псково-Печерских. Св. Михаила Викторова исп., пресвитера (1933).

 

30 марта / 12 апреля. Великая Среда.

Преп. Иоанна Лествичника (649). Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771). Прор. Иоада (X в. до P.X.). Апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита (I). Св. Еввулы, матери вмч. Пантелеимона (ок. 303). Преп. Иоанна безмолвника (VI). Преп. Зосимы, еп. Сиракузского (ок. 662).

 

31 марта / 13 апреля. Великий Четверток. Воспоминание Тайной Вечери.

Сщмч. Ипатия, еп. Гангрского (ок. 326). Свт. Ионы, митр. Московского и всея Руси, чудотворца (1461). Свт. Иннокентия, митр. Московского (1879). Сщмч. Иоанна пресвитера (1938). Преп. Ипатия целебника, Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Преп. Аполлония Египетского (IV). Сщмчч. Авды, еп. Персидского, и Вениамина диакона (418–424). Преп. Ипатия, игумена Руфианского (ок. 446). Сщмч. Иоанна Блюмовича пресвитера (1938).

 

1/14 апреля. Великий Пяток. Воспоминание святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа.

Преп. Марии Египетской (522). Преп. Евфимия, архим. Суздальского, чудотворца (1404). Преп. Варсонофия, старца Оптинского (1913). Сщмч. Сергия пресвитера (1938). Мч. Авраамия Болгарского, Владимирского чудотворца (1229). Преп. Геронтия, канонарха Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Преп. Макария, игумена Пеликитской обители (ок. 830). Мчч. Геронтия и Василида (III). Прав. Ахаза. Сщмч. Сергия Заварина пресвитера (1938).

Строгий пост.

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник