НАШИ ДЕТИ | ВОСКРЕСЕНИЕ РУСИ | СТРАНИЦА 5 |
Продолжение. Начало см. на стр. 3
– А как Вы подводите к этому учащихся, пробуждаете интерес, чтобы они тоже прониклись царской темой?
– На самом деле в работе с современной молодежью есть некоторые нюансы. Это мы с Вами, рассуждая о каких-то монархических представлениях, друг друга хорошо понимаем. А им нужны картинки того времени и реальные доказательства. Теоретический подход вызывает у них изначальное недоверие, они в этом чувствуют некую очередную идеологическую пропаганду, и сразу включается защитный механизм отторжения. А когда ты просто показываешь, что было, и ребята видят это как факт, – то сначала у них возникает удивление, потом – уважение и наконец – понимание.
В этом смысле Николаевские чтения прошли, на мой взгляд, успешно. Теперь нам очевидно, что демонстрация достижений Государя Императора – весьма эффективный путь для просвещения нового поколения. У детей рождается желание эти деяния святого Царя продолжать. С таким Царем хочется и жить, и созидать, и служить Отечеству!
Вот, в Российской Империи была проведена реформа образования – так давайте ее изучать и развивать, ведь те изменения дали очень высокие результаты. Обучение у нас стало лучшим в мире; на его основе выстраивалась наука, которая во всех областях занимала лидирующие позиции. Этот потенциал мы и использовали 100 лет, несмотря на то, что методы советской школы не имели с прежней системой образования ничего общего.
Почему же сегодня мы не только отказались от этого поистине царского во всех смыслах наследства, но и ввели новшества, нам абсолютно чуждые – в частности, пресловутый ЕГЭ? О методиках «гендерного воспитания» вообще говорить не хочется – у нас это слово должно быть запрещено, категорически; ювенальные технологии – это же настоящий фашизм в завуалированной форме! В Российской Империи такое не представлялось возможным – тогда существовал закон «О власти родительской», который обязывал детей подчиняться родителям до конца жизни, и страна процветала! Работали родительские комитеты, действовала система, при которой дети, родители, учителя и государство в образовании были союзниками, а не врагами.
– Давайте подробнее остановимся на проблемах современного обучения. Как Вы оцениваете работу нового министра образования О.Ю. Васильевой, какие перспективы видите?
– Суть образовательной системы с приходом госпожи Васильевой не изменилась, ибо пока нам не предлагается ничего вразумительного. К тому же новый министр высказала просто ужасную, на мой взгляд, идею, – что нам нужно вернуться к советским стандартам. Но что такое «советская школа»? Это такой же симулякр, как и отречение, гендер. Т. е. понятие есть, а за ним – пустота. В Российской Империи функционировала эффективная система образования, которая готовила профессиональных педагогов, прекрасные кадры. Она не могла быть сразу уничтожена, и после прихода советской власти все образование держалось на учителях той эпохи, а затем – на их учениках. Ушли эти поколения – ушло и все хорошее, что в этом образовании было.
А что включала в себя непосредственно сама советская система? Во-первых, принцип партийности и классовой борьбы, замешанные на крови, убийствах, репрессиях. Это доносительство, богоборчество; у детей требовали, чтобы они «стучали» на родителей, одноклассников – есть ли иконы дома, ходят ли в церковь, вспоминают ли старину, за этим следовали: в 20-е годы – расстрел, в 30-е – ГУЛАГ, в 70-е – психиатрическая клиника, партийные и комсомольские чистки… Далее – разрушение семьи, противопоставление детей и родителей (например, Павлик Морозов – идеал пионера), страшные клятвы, сатанинская символика... Мы к этому хотим вернуться?! Какая может быть нравственность на такой основе?! Только «нравственный кодекс строителей коммунизма»…
Безусловно, сегодня каждый из нас готов доверить своих детей лишь той системе воспитания и обучения, которая все-таки проверена – временем, историей, традицией, верой. В противном случае последует то, что в психологии называется ломкой архетипа. Что это и к чему приведет? Сейчас на Западе уже известна первая цифра – итог их новых образовательных стандартов. 41% детей, отобранных у нормальных родителей и переданных в однополые «семьи», покончили жизнь самоубийством. Т. е. половина этих несчастных не смогли так жить, они, получается, убиты. Это же очень страшная цена эксперимента! И у нас ныне проводятся безконечные опыты с образованием и воспитанием. И что мы имеем? Тоже массовые детские суициды! Значит, в современной образовательной системе заложены какие-то разрушительные механизмы, приводящие к подобным последствиям.
Нас ставят перед искусственно созданной дилеммой: или советское образование, или ювенально-гендерное. Но ведь есть и иной опыт! Поэтому мы решили предложить свою альтернативу – проект «Царская школа», подразумевающий возвращение к традиционным православным ценностям, отказ от зарубежного метода оценки результатов образовательной деятельности и образовательных программ, классические методики, которые учат думать, а не действовать по шаблону, фундаментальность, приоритет вопросов нравственного воспитания, привитие навыков освоения труда на земле, недопустимость любых гендерных теорий…
Беседовала
Анастасия ДЕРЖАВИНА
Окончание см.
в следующем номере
ОПРОС | || | Жемчужины русской истории |
1. Знаете ли Вы, что Царь-Мученик Николай II – основатель подводного флота нашей страны?
2. Известно ли Вам что-либо об образовательной реформе этого Государя?
3. Согласны ли Вы, что советская и ювенально-гендерная системы образования одинаково неприемлемы для России?
4. Осознаете ли Вы, что для возрождения Святой Руси нам необходимо самим учиться и учить своих детей вере и утверждать в верности Отечеству?
|